Найти тему

Кейс: взять заказ на 10 тысяч и получить проект на 100+

Оглавление

Всем привет!

На связи Андрей Гура, маркетолог и основатель агентства СТО ЛИДОВ. Расскажу про скромный, но интересный кейс, с немного даже философским подтекстом.

Кейс посвящён взаимодействию с заказчиками, которые приходят с небольшими задачами и низкими чеками. Мой взгляд на вопрос: почему не бывает слишком мелких заказов? И главное — работать ли с такими клиентами или сразу отказываться, чтобы не тратить своё время?

Мелкий заказ: брать или нет

Одна из услуг команды СТО ЛИДОВ — «маркетолог на час». Услуга подходит заказчикам, у которых нет потребности в полноценной маркетинговой поддержке, но есть какая-то небольшая задача. А наша команда помогает решить такие задачи с почасовой оплатой.

Сначала сделали эту услугу ради забавы, но оказалось, что с неё приходит чуть ли не половина заказов. Поэтому сделали вывод — услуга востребована и отказываться от неё в ближайшее время точно не будем.

Задача

Как раз по этой услуге пришла заявка от управляющего кафе узбекской кухни. Требовалось сделать макет меню для нового заведения в Москве. Причём, заказчик настаивал на самом основательном подходе к этой задаче и просил сделать макет «с любовью и душой». Кафе он открывает совместно с известным узбекским бренд-шефом и очень хочет, чтобы всё было сделано в лучшем виде.

Первое сообщение, которое получил от заказчика. Кстати, посоветовала наши услуги дочь заказчика, которая за несколько минут до этого также в первый раз написала нам и спросила, можем ли сделать макет меню. Так что, рекомендации бывают разные ;)
Первое сообщение, которое получил от заказчика. Кстати, посоветовала наши услуги дочь заказчика, которая за несколько минут до этого также в первый раз написала нам и спросила, можем ли сделать макет меню. Так что, рекомендации бывают разные ;)

Как часто поступают с такими заказами агентства

На первый взгляд, это пустяковая задача и чек в 10 тысяч не самый заманчивый. Большинство агентств отдают такие задачи на аутсорсинг. Дизайнер за полторы тысячи делает макет с «типа восточными» шрифтами и картинками из интернета, а разницу между стоимостью заказа и работой дизайнера агентство просто оставляет себе.

И никто не станет особо заморачиваться, доволен ли заказчик полученным результатом или нет. Ведь такие «мелкие» задачи агентствам чаще всего не интересны — потому что «очень низкий чек».

Почему не бывает слишком мелких заказов и причём тут LTV

Считаю, что не должно быть слишком «мелких и проходных» заказов. Да, есть задачи, которые не вписываются в наш профиль или не экологичны — тогда от них лучше отказаться сразу. В остальных ситуациях важно с уважением относиться к каждому проекту и стараться помочь заказчику.

Потому что есть такой замечательный показатель LTV — пожизненная стоимость клиента. Да, сейчас у заказчика небольшая задача, которую нужно быстро выполнить за небольшие деньги. Но если сделать работу качественно и в срок — в будущем есть шанс получить несколько крупных заказов с более серьёзными чеками.

Приступаем к работе

Клиент был очень вежлив, располагал к себе простым человеческим общением и трепетным отношением к заказу. Я заверил заказчика, что сделаем всё в лучшем виде и вместе с дизайнером принялся творить макет меню «с душой и любовью».

Главная сложность была в отсутствии чёткого технического задания. Пришлось задать клиенту два десятка вопросов, чтобы понять, что именно он ожидает получить в результате. Заказчик прислал пример того, что хотел бы видеть и несколько комментариев с важными для него моментами. Остальное пришлось додумывать самим или по-отдельности вытягивать из клиента по мере появления вопросов.

Что сделали

  1. Выявили запрос заказчика — сделать меню «с восточным колоритом» и «дорогим оформлением»;
  2. Задали вопросы и получили ответы по ключевым моментам задачи — что сделать, какие есть пожелания и на что обратить особое внимание;
  3. Составили ТЗ на макет меню и согласовали его с заказчиком;
  4. Показали клиенту несколько референсов и отметили, что ему понравилось, а что — нет;
  5. Разработали несколько вариантов логотипа кафе;
  6. Подобрали примеры оформления меню, которые отличались цветами и стилистикой;
  7. Создали и заполнили карточку компании в «Яндекс Бизнес», чтобы разместить на меню QR-код для отзывов о кафе на картах «Яндекс»;
  8. Согласовали с заказчиком логотип и стиль оформления меню;
  9. Разработали первый вариант макета;
  10. Получили замечания от заказчика и проработали их;
  11. Внесли финальные корректировки в макет и согласовали с заказчиком;
  12. Отправили клиенту файл для печати с макетом меню;
  13. Получили обратную связь от заказчика и оплату за выполненную работу;
  14. Договорились о дате следующего созвона, чтобы обсудить дальнейшие задачи по продвижению нового кафе.

Из этих 14 пунктов видно, что в рамках заказа сделали несколько больше, чем просто разработали макет меню. Например, сами создали карточку предприятия на «Яндекс Бизнес», потому что иначе нельзя было разместить QR-код для отзывов посетителей. Было в этом кейсе и несколько других мелких задач, но не буду слишком подробно их расписывать.

Сделали минимальное наполнение карточки предприятия на «Яндекс Бизнес», чтобы появилась возможность получить QR-код для размещения на меню. Посетители могут отсканировать QR-код и оставить отзыв о кафе на «Яндекс Картах».
Сделали минимальное наполнение карточки предприятия на «Яндекс Бизнес», чтобы появилась возможность получить QR-код для размещения на меню. Посетители могут отсканировать QR-код и оставить отзыв о кафе на «Яндекс Картах».

Почему не все замечания клиента нужно принимать

Тут важно сказать, что не все замечания по макету наша команда приняла безоговорочно. Если были какие-то моменты, которые хотел исправить заказчик, но это сделало бы меню менее читаемым — прямо говорили об этом. В большинстве случаев удавалось переубедить клиента и отстоять наши решения.

В этом и состоит главная задача профессионалов — уметь донести до заказчика, почему в некоторых моментах нужно сделать именно так, а не иначе. В противном случае, есть риск стать послушным лакеем своих клиентов и безропотно делать всё под их указку. А в чём тогда польза от таких специалистов? Ведь любой дизайнер с биржи фриланса может сделать макет под указку заказчика. Но в 99 % случаев это будет слабый, бесполезный продукт.

Заказчик просит изменить расположение текста в меню, сделать его в шахматном порядке. Когда начинаем разбирать, зачем это нужно, приходим к выводу, что делать этого не нужно. Было и ещё несколько схожих моментов, когда клиент начинал «креативить», а я старался удержать проект в рамках одной концепции, сохранить целостность и функциональность дизайна меню.
Заказчик просит изменить расположение текста в меню, сделать его в шахматном порядке. Когда начинаем разбирать, зачем это нужно, приходим к выводу, что делать этого не нужно. Было и ещё несколько схожих моментов, когда клиент начинал «креативить», а я старался удержать проект в рамках одной концепции, сохранить целостность и функциональность дизайна меню.

Какой результат получили

Наша команда сделала макет меню за два дня, а заказчик остался доволен проделанной работой. Вдвойне приятно, что и бренд-шеф кафе, в партнёрстве с которым наш заказчик открывал кафе, положительно оценил готовый макет.

Клиентоориентированный подход помог найти общий язык с управляющим кафе и получить постоянного заказчика. В ближайшее время продолжим сотрудничество — будем разрабатывать для кафе сайт и выполнять продвижение через геосервисы и рекламу.

Итог: стоит ли брать заказы с небольшим чеком

Вот почему важно работать с любым клиентом — даже если его первый заказ совсем незначительный. Ведь профессиональное отношение к своему делу и стремление дать лучший результат и пользу, превращают случайного заказчика в постоянного клиента. А значит — вы получаете заказы в долгосрочной перспективе и более крупные чеки.

Работаете ли вы с небольшими заказами или не хотите тратить на них своё время?

#СТОЛИДОВ #агентство #digital #маркетингиконтент #лиды #заявки #бизнес #контент #сайтыдлябизнеса #дзен #блог #кейс #менюдлякафе