Продолжаю отвечать на такой вопрос:
Сегодня рассказываю о своём отношении к Богумилу Мурину (Донату Гасанову).
С книгами Богумила Мурина я на данный момент не знаком, но статьи за его авторством читал. И те, что читал, мне очень даже понравились, по ним и сужу: Богумил пишет аргументированно, утверждает не голословно, умеет работать с источниками и материалом.
Особо хочу отметить работы «О пятиконечной звезде в славянской традиции» и «Хэллоуин и Святки: две судьбы одной тыквы» (последняя написана совместно с Д. В. Громовым).
Ещё один пример, скажем так, фольклорной грамотности Богумила, который мне запомнился, – это история с помещением в порог бани «живого серебра» (то есть, ртути). В декабре 2019 года Богумил выложил в сеть такой пост:
Как видим, здесь приведены источники, однако (или не «однако», а «естественно») нашлись «велимудро-ведающие» комментаторы, что развели в комментариях... гм... уборную.
Что привело к следующему посту:
К слову, в своё время я провёл небольшую информационно-рекламную компанию в своём маленьком на тот момент сообществе «Славянским Богам да Пращурам Нашим – верны!» (ныне «Страницами славянской старины (и не только)») по сбору средств на строительство упомянутого храма (и сам немножечко пожертвовал своих кровных).
Ну а тем недалёким, кто триггерится из-за «мирских» имени-фамилии-отчества Богумила, его происхождения, хотелось бы сказать: вы сначала приобретите такой же багаж знаний о родной культуре, которую якобы отстаиваете, возведите храм богам, которых якобы почитаете (что в нашей стране с действующим законодательством и внутренней политикой архисложная задача), а потом уже подумайте о том, чтобы что-то вякнуть. Ах да, генеалогическое древо поколений хотя бы на десять распишите, чтобы своей «РАсовой чистотой» «блеснуть» (если получится).