Пока ситуация на автомобильном рынке в нашей стране все еще находится в состоянии полной неопределенности, новые горизонты возможного сотрудничества расширяются с каждым днём.
Не проходит и нескольких дней, как поступают предложения о сотрудничестве то от китайцев, то буквально недавно от немцев с предложением возродить Волгу. А уж про Иран я вообще молчу, эти ребята постоянно пытаются завалить нас дешевыми, простыми и доступными машинами уже не первый год.
Правда пока у них ещё ни разу не вышло, а Иран Кходро до сих пор «едет» к нам «захватывать» рынок бюджетных авто.
Однако разговоры о реальном выходе на наш рынок одной из марок все же ходят - Saipa в ближайшие месяцы планирует сделать это на официальном уровне со своими бюджетными моделями Quick и Saina, деланными на базе Киа Прайд.
Эдакая иранская «Ока» с мкпп или вариатором, простым атмосферным 1.5 литровым мотором и комплектациями даже с круиз-контролем.
Кстати говоря, иранцам тоже приходится несладко, санациями их давят не меньше нашего, в том числе автомобильную отрасль. В 2018 году из-за боязни санкций Рено покинули иранцев, оставив их как и нашу Ладу ни с чем.
С 2020 года Saipa активно работала над импортозамещением, в попытках начать производство авто без участия французов на свет появился, как его называют, эрзац-Логан. Назвали они это чудо Saipa Cadila, на деле это лишь немного доработанный тюнингом из 90-х старый добрый Логан из 2004 года.
Фактически панели кузова и силовой каркас остались теми же, не поменяли двери, полы и крышу, внешние отличия только в переднем и заднем бампере, оптике.
Слегка доработали салон, обновив панель и руль, даже привычные дефлекторы обдува оставили теми же, привычными Логановскими.
Самое главное, что за 3 года модель практически полностью импортозаместили, доведя количество иностранных компонентов до минимума. Теперь иранский Логан состоит из своих запчастей на 85% вместо прежних 40-45%.
Под капотом прячется «пиратский» К4М - простой, надежный и неприхотливый, агрегатируется в паре с МКПП, но иранцы заявляют и возможной установке АКПП местной разработки.
Получился всеми известный проверенный временем Логан в обновленной «оболочке». По сути, тоже самое, что делает Лада со своими моделями на протяжении десятков лет.
Как по мне, с иранцев в этом плане надо брать пример: вместо слепого копирования и производства зарубежных моделей под четким руководством иностранцев без локализации производства нужно стремиться сделать «свой», замещенный продукт, пускай и на базе уже имеющейся модели.
Не нужно изобретать новые модели, пытаться что-то сделать самим, мы прекрасно знаем, то у нас это не очень то и хорошо получается. Куда важнее наладить полный цикл производства всех необходимых деталей и запчастей внутри страны.
Ведь с введением всех санкционных запретов мы даже нашу простецкую Гранту толком собрать не можем, все петли дверные импортозамещаем.
Что же касается этого иранского «Логана», то пока большой вопрос нужна ли нам такая машина. Привезти то ее не проблема, да и с запчастями дефицита у нас не будет, детали на рено уж как-нибудь найдутся.
Важен ценник, по которому Saipa будет продаваться у нас в стране. Если ей дать цену до 1 млн рублей, то само собой это будет безоговорочный бестселлер в нынешних временах. А внешность и отсутсвие комфорта - дело десятое, на это сейчас никто и не смотрит вовсе.
Через сколько нам ждать эту «новинку» у нас в стране неизвестно, ведь иранцы уже который год предлагают «Тару», и она до сих пор в продажах у нас не появилась. То ли договориться не получается, то ли есть ещё какие-то проблемы и преграды.
А ведь пойдя по аналогичному пути, тот же АвтоВАЗ тоже мог бы воссоздать и импортозаместить какую-нибудь популярную и нужную модель, сделав ее на неё ещё и доступные цены.
Но пока желание заработать на перевешивании шильдиков выше, чем необходимость дать народу народный и доступный автомобиль, наш автопром так и будет скупать весь «ширпотреб» по всем странам.
Какие мысли на этот счет у вас, обязательно делитесь ими в комментариях, будет интересно почитать, что вы на этот счет думаете.
Нужен нам такой Логан и какую цену вы ему видите?
Спасибо за внимание.