На данный момент можно увидеть несколько приоритетных направлений в развитии автодорожной сети
В краткосрочной перспективе это:
- Приведение существующей сетки федеральных автодорог к новому национальному стандарту.
- Увеличение пропускной способности существующих федеральных автодорог (расширение до 4х полос).
- Снятие ограничений по скорости при прохождении автотрасс через населенные пункты ( прокладка новых маршрутов в обход городов).
- Расширение сетки автодорог для диверсификации существующих перегруженных маршрутов.
В краткосрочной и среднесрочной перспективе это:
- Устойчивая скоростная транспортная связь Центрального региона, Поволжья и Зауралья (смотрим на строительство трассы М12 «Восток»).
- Устойчивая скоростная транспортная связь Северо–Западного региона, и Зауралья (смотрим на предложение трассы «Северо–Западная хорда» Санкт Петербург–Вологда–Киров–Пермь и далее на восток ).
- Устойчивая скоростная транспортная связь южных регионов с восточными (смотрим на «Юго–Западную хорду» Краснодар–Самара–Уфа и далее на восток).
- Устойчивая скоростная транспортная связь северных регионов с южными (смотрим на «дорогу от Санкт-Петербурга до Черного моря» и предложение, озвученное на этом канале «Путь из варяг в персы» Мурманск–Нижний Новгород–Астрахань и далее на юг в рамках договоренностей с Ираном и Индией ).
В среднесрочной и долгосрочной перспективе это:
- Укрепление транспортных связей с бывшими республиками СССР в концепции единых транспортных маршрутов «без границ». Например, «Великий шелковый путь» с включением дополнительно в маршрут стран Средней Азии и Казахстана и «Путь из варяг в персы» с включением в маршрут стран Закавказья и тд (с учетом политических и геостратегических интересов России).
- Расширение дорожной сети в северных областях европейской части страны (Мурманск, Архангельск, Сыктывкар и далее на восток)
- Диверсификация транспортных маршрутов, связывающих Дальневосточный регион с Центральными регионами. Один из вариантов — это развитие дорожной сети в районе БАМа для создания стратегически важных и более безопасных транспортных связей с Дальневосточным регионом.
Результатом успешной реализации пятилетнего плана дорожного строительства, одобренного президентом РФ Путиным В.В., в конечном итоге станет не просто модернизация существующих автомобильных дорог. Дополнительно будут решены еще и следующие задачи:
- Будет решена проблема удаленности регионов друг от друга (связь удаленных регионов с помощью новых скоростных трасс).
- Другая, не менее важная задача, которую решает эта масштабная модернизация транспортной сети России, является стимулирование экономического и промышленного развития целых регионов (не городов миллионников, а именно регионов). И вероятно, именно поэтому, выбран такой маршрут новой скоростной трассы М12 «Восток» для усиления развития перспективных, но недостаточно развитых территорий.
- Прокладка в регионах новых маршрутов в обход крупных городов (в рамках концепции формирования агломераций, предложенной на этом канале), создает возможность задействовать в развитии значительные территории. Тем самым, это позволяет управлять формированием и дальнейшим развитием агломераций. В результате такого подхода, малые города и рабочие поселки с большим промышленным потенциалом получают возможность стремительного экономического и промышленного развития.
Сегодня мегаполисы все еще продолжают быть главным драйвером развития регионов, но их дальнейшее разрастание приведет только к замедлению этого развития. Это связано с тем, что в такой системе малые города и поселки, как правило, перестают быть экономически самодостаточными и просто висят на балансе главного регионального города, постепенно увядая. Однако, если создать условия для естественного роста этих малых городов вместо стимулирования поглощения пригородов центральным мегаполисом, то они быстро смогут вернуть свою самодостаточность и станут только усиливать регион.
Если сравнивать регион, в котором вся экономическая и промышленная мощь сосредоточена в основном в одном городе, и регион, в котором все малые города самодостаточны и делают свой вклад в общее развитие, то окажется, что регион с единственным развивающимся центром, очень серьезно проигрывает региону, где развитие идёт по многоцентричному сценарию.
Естественно, все это возможно, только при комплексном подходе к решению поставленной задачи. Необходимо вспомнить опыт наших отцов и дедов, когда страна поднималась с колен, да так поднялась, что смогла отправиться в космос, обогнав в развитии весь мир на десятилетия.
Важно, именно теперь, не упустить эту и другие возможности!
Большая благодарность людям, которые помогли подготовить материал и исправить ошибки.
P.S. Некоторые неофициальные названия транспортных коридоров взяты из публичных источников. Однако, по мнению некоторых соавторов, эти названия могут вводить в заблуждение. Например, «Юго–Западную хорду» от Краснодара до Уфы, иногда называют в публичных источниках «Юго–Восточной хордой». Можно предположить, что причина в том , что это «Юго–Западное хордовое направление» (направление на юго-запад от Уфы до Краснодара), но при этом транспортный коридор связывает южные и восточные регионы и логичнее было бы его называть «Юго–Восточной хордой». Так как в официальных заявлениях компании «Автодор» фигурирует термин «Юго–Западная хорда» то будем следовать этому же принципу в статьях.
Следующая Глава 37 Что ждет микрорайон Маньчжурия в г.Пенза?
Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.
#генплан #генеральныйплан #дороги #м12 #скоростныетрассы #агломерация #концепцияразвития