Ольга открыла дверь и замерла. На пороге стоял Михаил, а в руках у него был сверток, напоминавший младенца, завернутого в одеяльце. Ольга до последнего не могла поверить в то, что это действительно был Михаил, который и в самом деле держал на руках маленького ребенка.
Они не виделись больше двух лет. В тот день они сильно поссорились, и Михаил ушел, хлопнув дверью. Ольга списала такое поведение молодого мужчины на возраст, все же он был моложе ее, причем прилично моложе. Михаил был всего на два года старше родного сына Ольги, а самой Ольге было далеко за сорок.
- Впустишь? – спросил Михаил, не решаясь сдвинуться с места.
Ольга хотела спросить о том, что именно находится в руках у ее нежданного гостя, но тут сверток сам ответил на вопрос, громко заплакав. Ольга сделала шаг назад, впуская в квартиру Михаила и принимая из его рук кричащего младенца.
- Извини, что вот так, - пробормотал Михаил, - как снег на голову. Мог бы и позвонить, но у меня старый телефон сломался, а номер твой я, к сожалению, забыл.
- Да ты и не запоминал его особо, - усмехнулась Ольга, а сама про себя обиженно подумала о том, что она не забывала ни одной цифры из его номера телефона. Да и не удаляла она номер Михаила из телефонного справочника, даже несколько раз порывалась ему позвонить, но сдерживала себя.
- Это мальчик или девочка? – спросила Ольга, аккуратно кладя ребенка на диван и разворачивая небрежно завернутое одеяльце.
- Это мальчик… Никита… Это мой сын.
Ольга подняла глаза на Михаила и слабо кивнула. Конечно, за два года многое изменилось в его жизни, а вот в ее жизни все осталось на прежнем месте, застыло словно желе. Маленький Никита кричал, его личико покраснело от напряжения, а Ольге хотелось поскорее снять с него чересчур теплую одежду и дать ребенку возможность испытать комфорт.
- Кто его так укутал? - спросила Ольга. – На улице тепло, а ребенок одет так, как будто там зима.
- Я одевал. Я торопился, надо было срочно уходить из того места, где мы жили.
- И что же это за место?
Ольга взяла на руки малыша, который, освободившись от теплой одежды, начал постепенно успокаиваться. Теперь женщина могла смотреть на Михаила, заметила, каким уставшим и бледным он был, как похудел и осунулся. Все равно он оставался красивым и желанным, точно таким же, каким был в тот день два года назад, когда уходил, хлопнув дверью.
- Мы жили у тещи. Я, Никита и Олеся. Потом Олеся совершила страшный поступок, а ее мать решила, что именно я был в этом виноват.
- Миша, что случилось? Олеся, я так понимаю, это мама Никиты?
Он кивнул, потом облизнул пересохшие губы. Ольга машинально отвернула лицо в сторону, чтобы отвести взгляд от губ Михаила. Она качала на руках ребенка, о существовании которого не подозревала еще полчаса назад.
- Олеся спр*гнула с седьмого этажа. Лежала в коме несколько дней, потом умерла. Она тяжело переносила рождение ребенка, врачи говорили, что у нее послеродовая депрессия, а ее мать обвинила меня во всем, сказала, что я столкнул ее, хотя меня там даже не было. Я занимался ребенком, потому что Олеся его даже в руки брать не хотела.
- Почему ты пришел ко мне? – Ольга наконец задала вопрос, который мучил ее с того самого момента, как она увидела на пороге квартиры Михаила.
- Мне некуда идти. Матери нет, отец живет с другой семьей, а находиться рядом с тещей я уже не мог. Оля, так вышло, что ты – единственный человек, который может мне помочь.
Она усмехнулась. Конечно! Пока ему было хорошо и спокойно, он и думать о ней не хотел, а как только случилось несчастье, сразу же вспомнил о сердобольной матери своего лучшего друга.
- Я помогу тебе, - сказала она тем не менее, - но ты должен понимать, что все это временно. Я не буду жить с тобой и твоим ребенок, а еще решать твои проблемы.
Михаил тут же закивал:
- Конечно, я все понимаю. Я не буду навязываться тебе. Как только найду хорошую работу и сниму квартиру, сразу же съеду от тебя. Спасибо тебе!
Михаил порылся в сумке, которую принес с собой, извлек оттуда смятую пачку с деньгами, протянул Ольге. Она посмотрела на него с усмешкой:
- Мне не нужны твои деньги. Лучше сходи в магазин и купи смесь ребенку. А еще нужно будет купить ему нормальную одежду.
- Конечно! – тут же с радостью отозвался Михаил. – Смесь я принес с собой, а одежду не взял, потому что ее и не было. Олеся ребенку ничего не покупала, Никиту одевал в то, что ее подруга передала от своего ребенка.
- Иди в душ, а я пока покормлю ребенка и уложу спать. Доставай смесь и бутылочку. Подгузники тоже доставай.
Пока Михаил был в ванной, Ольга с нежностью рассматривала маленького Никиту, гладила его, вдыхала приятный детский аромат. Накормила мальчика, вымыла его в раковине ванной, потом переодела в чистую одежду из той, что принес с собой Михаил. Удручающе посмотрела на подгузники, на тряпье, в которое пришлось одевать малыша, потом решила, что с утра отправится в магазин, благо, что следующий день был у нее выходным.
В ту ночь Ольга спала чутко, а маленький Никита лежал рядом с ней на кровати. Михаил спал в соседней комнате, где когда-то жил сын Ольги Олег. Теперь молодой мужчина жил в другом городе, собирался жениться, а мать оставалась в своем родном городке.
Никита спал спокойно, видимо, за последние дни малыш заметно вымотался и вряд ли питался качественно и в достаточном количестве. Ольга лежала рядом с ребенком и вспоминала о том, как Михаил появился в ее жизни. Лучший друг ее сына, с которым Олег познакомился еще в школе, Мишка постоянно прибегал на обед к тете Оле, потому что его мать к тому времени умерла, а отец жил с другой женщиной, которая недолюбливала Михаила.
Ольга относилась к парню как к сыну, она и знать не знала о том, что он был в нее влюблен. Об этом ей стало известно в день двадцатилетия Олега, когда все дружно отмечали праздник в городском кафе. Тогда Михаил пригласил Ольгу на танец и признался ей в своих чувствах. Ольга тогда посмеялась над ним, посоветовала найти девчонку по возрасту.
- Ты мне в сыновья годишься, - рассмеялась она тогда, не подозревая о том, какую боль причиняет молодому парню, влюбленному первой и самой сильной любовью.
- Я вам не сын, - огрызнулся Михаил, а через неделю принес ей огромный букет цветов. С того дня и началось преследование и покорение Ольги, а она не очень-то и сопротивлялась, потому что изголодалась по мужскому вниманию, а до Михаила за ней вообще никто так не ухаживал. Отец Олега уже давно остался в прошлом, он вообще не добивался Ольги, просто пришел в ее жизнь, стал мужем, прожил рядом с женщиной чуть больше пяти лет, а потом оставил и ее, и сына ради другой.
Олег, узнав о романе матери со своим лучшим другом, был вне себя от злости. Он ругал Ольгу за легкомысленность, считал себя униженным, а еще обманутым и лучшим другом, и собственной матерью.
- Ты обо мне подумала? – спросил он, а голос Олега звенел от возмущения. – Что скажут люди, когда узнают о том, что мой лучший друг спит с моей матерью? Думаешь, что это приятно? Почему ты не выбрала другого? Ухаживал за тобой дядя Витя, и Артем Иванович дарил цветы и подарки, но нет, ты выбрала молодого пацана. Не стыдно тебе?
Ольге, с одной стороны, было стыдно. Родить Михаилу она уже не смогла бы, а парню, наверняка, хотелось иметь и семью, и детей. С другой же стороны, она никогда не была так счастлива, как с этим молодым парнем, так сильно похожим на ее первую студенческую любовь. Такой же молодой, уверенный в себе, красивый и голубоглазый. К нему тянуло словно магнитом, и Ольга решила, что не будет противиться собственным чувствам.
- Мне не стыдно! – ответила Ольга сыну. – Мне не стыдно быть счастливой. Я люблю Мишу, а он любит меня. Что постыдного может быть в любви?
- Разница в возрасте больше двадцати лет! – отрезал Олег.
Он уехал от матери, долгое время с ней не общался, а Ольга к тому времени уже жила с Михаилом, наплевав на то, что говорили у них за спиной. Какой же счастливой она была, какой настоящей, какой чувственной. Ольга ощущала себя лет на двадцать моложе, она потрясающе выглядела, занялась собой, стала ходить в спортзал и наслаждалась тем, что в нее влюблен такой молодой, и такой нужный ей мужчина. В общем, в этом и крылось для Ольги настоящее женское счастье.
Они прожили вместе больше двух лет. Ольга работала директором супермаркета, Михаил, отучившись на менеджера, устроился на работу в компанию по продаже автозапчастей. Денег хватало, а, главное, хватало любви на двоих. Олег к тому времени успокоился, он встретил хорошую девушку, на мать больше не злился, но с другом так и не общался.
- Ты жалеешь о том, что, приобретя меня, потерял своего лучшего друга? – как-то спросила Ольга у Михаила, а тот улыбнулся и обнял свою возлюбленную.
- Ни капли. Я ничего не терял, я только приобрел. Я приобрел то, о чем и мечтать не мог. Знаешь, сколько времени я потратил на мысли о том, что ты можешь никогда не стать моей? А теперь ты со мной, и большего для счастья мне не нужно.
Ольга таяла от этих слов, ноги подкашивались, голова сладко кружилась. Ну как же она жила без Михаила раньше, как она могла не знать о такой сильной взаимной любви?
Их ссора была глупой и бессмысленной. Просто Ольга приревновала Михаила к его молодой коллеге, которую тот несколько раз подвозил домой после работы. Машину, на которой ездил Михаил, она купила ему сама, влезла в долги для того, чтобы облегчить жизнь своего любимого мужчины. А потом узнала о том, что Михаил регулярно подвозит домой какую-то молодую девчонку, с которой еще и переписывался втайне от нее.
Конечно, проблема была высосана из пальца, но Ольга тогда жутко возмутилась. Михаил же решил, что причиной злости Ольги была не ревность, а то, что она намекала ему на то, что он живет за ее счет, ездит на ее машине, а еще и живет в ее квартире. Тогда Михаил и собрал вещи, точнее, взял минимум всего и хлопнул дверью.
Ольга была уверена в том, что он одумается и вернется. Его вещи оставались в ее доме, машина стояла под окном, а ключ от нее валялся на полке в прихожей. Но нет, прошла неделя, потом месяц, а Михаил не звонил и не писал. Не выдержав паузы, Ольга явилась к нему на работу, а там узнала о том, что молодой человек давно уволился и куда-то уехал.
Она ему не звонила, он тоже, но внутри все болело и горело огнем от тоски. Все в доме напоминало о нем, и Ольга выбросила все вещи Михаила, а потом затеяла грандиозный ремонт, продав ту злосчастную машину. Занялась преподаванием в институте, вела несколько предметов, связанных с экономикой и продажами. Смотрела на молодых парней, но ни в одном из них не видела ни интереса к себе, ни сама не испытывала интереса к ним. Жизнь померкла.
А теперь вдруг Михаил вернулся с младенцем на руках и с кучей проблем в придачу. Разве могла она его выгнать? Разве могла сказать, что он ей не нужен и, развернув, отправить куда глаза глядят? Конечно, не могла.
Теперь, когда он снова был рядом, а еще рядом был его ребенок, Ольга снова ощутила ту волну чувств, которая буквально сносила все на своем пути. Счастье снова было рядом, только теперь в двойном размере. И плевать было на то, что Михаил успел жениться, обзавестись ребенком и овдоветь. Главное, что он был рядом, снова был в ее квартире и опять смотрел на нее тем самым взглядом, о котором она никак не могла забыть. Это было похоже на чудо, которого она уже не ждала.
На следующее утро после прихода Михаила с маленьким Никитой, Ольга проснулась словно другим человеком. С удовольствием приготовила завтрак, искупала и накормила малыша, уложила его в люльку от коляски, в которой когда-то катала маленького Олега. Так удачно вышло, что эта люлька валялась в кладовой, а у Ольги все никак не поднималась рука выбросить ее. Ольга ждала внуков, а дождалась сына от любимого мужчины.
- Чем так вкусно пахнет? – Михаил вошел в кухню, потягиваясь. На этот раз он выглядел гораздо свежее, видимо, молодому мужчине удалось сладко выспаться.
- Я приготовила сырники. Миша, надо будет сходить в соседний подъезд к моей ученице. У нее годовалый мальчишка, а еще осталась коляска, которую она одолжит нам на время. Ну еще там вещички кое-какие заберешь.
- Хорошо, - согласно кивнул Михаил, - а что ты ей сказала? Откуда у тебя младенец?
- Сказала, что племянник приехал с сыном, что у тебя сложная жизненная ситуация. Она все равно тебя не знает.
- Соседи напомнят, - усмехнулся Михаил, - все же наверняка вспомнят твоего молодого сожителя, снова появившегося в твоей жизни, но на этот раз с ребенком.
- Это не их дело. Иди к соседке, она ждет.
Михаил послушно сходил к соседке, привез коляску, набитую детскими маленькими вещами. Ольга тут же отсортировала их, выбрала самые подходящие, остальные оставила в пакете.
- Когда ты в последний раз был с ребенком у педиатра? – строго спросила она.
- С месяц назад. Тогда Никите два месяца было.
- Надо опять идти. До года посещать педиатра надо раз в месяц как минимум. Запиши ребенка.
- Хорошо. А ты сходишь со мной?
Ольга улыбнулась:
- Ну, конечно. Но ты не забывай про поиск работы. И нужно еще найти няню, потому что я тоже работаю и смогу быть дома только два через два, имей в виду.
- Я тоже постараюсь найти такую посменную работу, тогда и няня может не понадобиться.
Ольга решила, что поговорит со своей ученицей, которая сидела с годовалым ребенком. Может быть, она бы и согласилась сидеть с малышом Никитой все то время, что Михаил занят поиском работы.
Ольга размышляла об этом и неожиданно для себя поняла, насколько ей нравятся те новые события, что происходили с ней. Еще вчера она была одна, а теперь рядом был Михаил с маленьким сыном, и ей так хотелось помочь им, быть полезной, а еще… возможно, все вернуть.
Через неделю Михаил нашел работу: теперь он был кладовщиком в магазине по продаже автозапчастей и работал двое суток через двое. Теперь они почти не встречались с Ольгой, по очереди заботясь о подраставшем Никите.
Ольга стирала их вещи, готовила еду, по вечерам ждала Михаила. А в одну из ночей, когда Никита уснул, она пришла к нему в спальню, прилегла рядом и случилось то, чего она так сильно ждала и хотела. Теперь Ольга снова ощущала себя желанной и любимой, ей хотелось быть рядом с Михаилом, стать ему больше, чем просто спасительницей, предоставившей кров, а кем-то большим.
Два месяца спустя в гости к матери приехал Олег. Узнав о случившихся переменах, долго молчал, потом уехал из дома, несколько часов отсутствовал. Вернулся спокойным, подарил матери цветы.
- Ты извини, что я без цветов к тебе явился. Это же наша традиция.
- Спасибо, сынок, - ответила Ольга, - давайте ужинать.
Сели за стол втроем: Ольга, Олег и Михаил. Разговор поначалу не клеился, потом стало проще. Олег рассказывал о своей жизни, о том, что собирается сделать своей девушке предложение, о том, что рад, что мать счастлива.
- Даже несмотря на то, что ты слишком молод для нее, да еще и своего ребенка взвалил на плечи матери…
- Олежа, - осторожно перебила сына Ольга.
- Мам, дай договорить, - ответил Олег, а сам, обернувшись к Михаилу продолжил, - даже несмотря на это, я все равно тебе благодарен. Я вижу, как счастлива мама, в последние два года она была сама не своя.
- Я тоже не был счастлив без нее, - сказал Михаил, - женился по глупости, да и Олеся беременна тогда была, я не мог поступить иначе.
- Ты любишь мою мать? – неожиданно спросил Олег, а Ольга вдруг смутилась.
- Люблю, - твердо ответил Михаил, - я не уверен в том, что завтра она меня не выгонит, но я всегда буду любить ее, помнить и… никогда ни с кем не смогу жить так легко и счастливо.
- Я не выгоню тебя, точнее, вас, - негромко сказала Ольга, - вы для меня – уже семья. И ты, и Никита. И Олег – мой самый любимый сын, тоже моя семья. Еще несколько месяцев назад я была одна и чувствовала себя брошенной и никому не нужной. А теперь я счастлива.
Она улыбнулась и поняла, что теперь точно никуда не отпустил мужчину, который ее любил и которого любила она. И никакие мелочи больше не испортят их жизнь.
Автор: Юлия Б.