Найти тему
Блог ЖД фотографа

Троллейбусы устарели: медленные, неповоротливые, привязаны к проводам... Ага, поверил. Ну и бредятина!

Как понять, что российский чиновник врёт? Очень просто: он врёт всякий раз, когда открывает рот. Точно так же произошло и с московским троллейбусом, когда мэр Собянин и его сообщник - глава департамента транспорта Ликсутов пытались объяснить москвичам, чем же им так не угодили рогатые. По их милости на телевидении и в интернете велась пиар-компания, которая скармливала самые нелепые причины закрытия троллейбусной системы москвичам. А те, в большинстве своём, развесив уши, радовались: и не нужОн нам этот ваш троллейбус! Едет медленно, громыхает, сам по себе - ужасно устарел, а коли электричество закончилось, то и не поедет он вовсе! А провода-то как кошмарно выглядят в городе! Гораздо хуже, чем новостройки, рекламные щиты, заводские трубы, заборы да старые хрущёвки!

Ну да, ну да. В городе ведь нет других проблем, кроме троллейбусных проводов.
Ну да, ну да. В городе ведь нет других проблем, кроме троллейбусных проводов.

Троллейбусы Москвы были в большинстве своём заменены даже не электробусами, которые, впрочем, ничем не превосходят рогатых по характеристикам, а обычными дизельными автобусами, которые уже через пару лет эксплуатации тарахтят так, что перекрывают весь остальной уличный шум, и лучше вам не знать о составе их выхлопов.

Что же лучше - троллейбус, автобус или электробус - я разобрал ещё в 2021 году, а бредятину о том, что троллейбусные провода якобы уродуют облик города, разоблачил в статье, которая вышла в марте 2023-го, все ссылки будут в конце.

Троллейбусные провода не уродуют даже Невский проспект, а наоборот, придают ему цивилизованный вид. Не каждый город может похвастаться таким достижением науки и техники, как троллейбус. Провода - часть облика города.
Троллейбусные провода не уродуют даже Невский проспект, а наоборот, придают ему цивилизованный вид. Не каждый город может похвастаться таким достижением науки и техники, как троллейбус. Провода - часть облика города.

Сегодня мы с вами убедимся, что история о неуклюжем троллейбусе, намертво зависящим от проводов - это точно такой же беспочвенный миф, как и уродливая контактная сеть. И я сразу хочу зафиксировать важный факт: если в вашем городе троллейбусы привязаны к проводам и встают в пробку при отключении электричества, то это - проблема не троллейбусов, а местных властей, которые не интересуются современной техникой и не обновляют парк подвижного состава. И, возможно, не следят за подстанциями.

Екатеринбург. 2023 год на дворе, а почти 100 процентов парка - вот такие древние ЗИУ-682. Хорошо, что скоро тут поедут новые троллейбусы! Но несколько 682 всё же стоит оставить на маршрутах как местную изюминку.
Екатеринбург. 2023 год на дворе, а почти 100 процентов парка - вот такие древние ЗИУ-682. Хорошо, что скоро тут поедут новые троллейбусы! Но несколько 682 всё же стоит оставить на маршрутах как местную изюминку.

Если в вашем городе парк троллейбусов состоит из старых ЗИУ-подобных сараев, то вашему убеждению об устаревшем троллейбусе удивляться не приходится. А между тем, все современные выпускаемые троллейбусы оснащаются аккумуляторными батареями, которые позволяют им как объехать небольшое препятствие, так и вовсе углубиться в новый спальный район километров так на -дцать от ближайшей контактной сети. Такие машины используются в Петербурге, в Минске, в Саратове и во многих других городах, и их ареал обитания постепенно расширяется.

Петербург. Троллейбус едет в парк по маршруту, где нет проводов. Едет на батарейке.
Петербург. Троллейбус едет в парк по маршруту, где нет проводов. Едет на батарейке.

Поэтому, если в вашем городе по какой-то причине чиновничьи кресла занимают вредители, и троллейбусы помнят ещё времена Ельцина, вам следует задать этим вредителям соответствующие вопросы на ближайших выборах, если таковые, конечно, ещё доступны в вашем регионе. Давайте закрепим ещё раз! Троллейбус привязан к проводам? Плохой - не троллейбус, а руководители, отвечающие за городской транспорт.

Краснодарский оранжевенький троллейбус конца 2000-х годов. Уже низкопольный, но ещё без батарейки.
Краснодарский оранжевенький троллейбус конца 2000-х годов. Уже низкопольный, но ещё без батарейки.

Но даже в ситуации, когда закупка троллейбусов с батарейками не представляется возможной, побороть троллейбусные заторы можно относительно недорого - организационными методами. Рисуем в городе выделенные полосы для общественного транспорта на широких улицах, а на узких - запрещаем хаотичную стоянку автомобилей, Москва с удовольствием поделится с вами подобным опытом. Организуем контроль соблюдения ПДД - и готово! Поставил автомобиль, ушёл за пивком и создал троллейбусный затор? Оплачивай из своего кармана время простоя водителей, троллейбусов, работу эвакуатора, штрафную стоянку, а заодно возмести убытки пассажирам, которые из-за тебя опоздали на самолёт. Тогда, глядишь, даже троллейбусы без батареек станут более проворными!

На широких проспектах рисуйте сплошные линии, буковки "А" - и готово! Троллейбусы и автобусы больше не стоят в пробках! Магия!
На широких проспектах рисуйте сплошные линии, буковки "А" - и готово! Троллейбусы и автобусы больше не стоят в пробках! Магия!

Троллейбусы медленно проезжают воздушные стрелки и повороты? А вы спросите у городских властей, почему они не обновляют элементы контактной сети, ведь в мире, и даже - в России, существуют спецчасти, позволяющие троллейбусам преодолевать сложные участки со скоростью потока. Почему их до сих пор нет в вашем городе?

Скоростная троллейбусная стрелка была даже в Москве.
Скоростная троллейбусная стрелка была даже в Москве.

У троллейбусов слетают рожки и они простаивают, пока водитель ставит их на место? Снова - проблема не троллейбуса, а городских властей, которые не занимаются обслуживанием контактной сети.

Это спецтроллейбус для проведения осмотра контактной сети. Зуб даю - в вашем городе такого отродясь не было.
Это спецтроллейбус для проведения осмотра контактной сети. Зуб даю - в вашем городе такого отродясь не было.

И не надо радоваться, что в вашем городе уберут троллейбусы и запустят вместо них якобы современные и якобы экологичные электробусы. Поймите, что, если вы - не Москва, никакие электробусы вам не запустят, ведь одна такая штука стоит под сотню миллионов. Так что, избавившись от троллейбусов, ваши заботливые мэры и их компаньоны запустят вам под окна порцию автобусов, засоряющих атмосферу неизвестно, чем, и создающим столько шума, что спать с открытыми окнами уже будет не так комфортно. Это всё равно, что запустить на вашу улицу фуры с объездной дороги - разве приятно?

Например, ЛИАЗ-4292. Машины 2018 года выпукска уже сейчас шумят, как самый захудалый деревенский трактор "Беларус". Оно мне надо, под окнами?
Например, ЛИАЗ-4292. Машины 2018 года выпукска уже сейчас шумят, как самый захудалый деревенский трактор "Беларус". Оно мне надо, под окнами?

И самое ужасное, что в комментарии обязательно придут люди, которые скажут, что им вообще по барабану, что их возит, и лишь бы оно ехало. Да откуда вы, такие, берётесь?! Неужели вы не понимаете, что шумовое и химическое загрязнение, которое создают автобусы, вредит вашему же здоровью?! Что вибрация от солярочного двигателя отрицательным образом влияет на организм пассажиров? Что автобус жрёт солярку, масло, охлаждающую жидкость, что летом в автобусе работает печка, чтобы не закипел мотор? И что троллейбусы лишены всех этих недостатков?! Зная об этом, как можно не мечтать об электротранспорте в своем городе?

-10

Но ещё больше меня возмущают высказывания о том, что троллейбусы - это пережиток прошлого. Пожалуйста, посмотрите несколько фотографий ниже - такие троллейбусы могли ездить и в вашем городе, просто вашему мэру плевать хотелось бы и на вас и на троллейбусы.

Что там говорить: даже в Москве старые троллейбусы часто попадались на улицах аж до 2019 года! До 2019 года, Карл! До 2019 года в богатой столице по улицам ездили невзрачные троллейбусы-кубики с высоким полом и с клацающим ящиком на задней площадке! Я не имею ничего против модели ЗИУ-682ГМ1, что бы это ни значило, но ей не место на столичных улицах 21-го века! Я думаю, это было сделано намеренно, чтобы в глазах обывателей сделать троллейбус пережитком прошлого.

Ликсутов: допускает эксплуатацию в Москве древних троллейбусов. Москвичи-обыватели: Фу, троллейбусы старые, нам такое не надо. Ликсутов: с довольным лицом убирает все троллейбусы. Я: "А ловко ты это придумал. Я даже сначала и не понял."
Ликсутов: допускает эксплуатацию в Москве древних троллейбусов. Москвичи-обыватели: Фу, троллейбусы старые, нам такое не надо. Ликсутов: с довольным лицом убирает все троллейбусы. Я: "А ловко ты это придумал. Я даже сначала и не понял."

Чему нас учит эта история? Неповоротливый троллейбус, привязанный к контактной сети и создающий заторы, существует только там, где организацией движения и городским транспортом занимаются незаинтересованные некомпетентные люди, которых следовало бы выгнать грязной тряпкой на ближайших выборах. Любите, цените, берегите троллейбусы. Уничтожить их власти могут запросто - им палец в рот не клади. Запустят вам под окна коптящие б/у автобусы из Москвы и будут сидеть довольные, будто решили все транспортные проблемы, а чем вы дышите, их едва ли будет интересовать. Заикнутся они о замене троллейбусов - сразу поднимайте шум: пишите в СМИ, в соцсетях, рассказывайте знакомым, давайте им прочитать эту статью - общественное внимание иногда помогает.

Ну и выборы не пропускайте - только там вы можете хотя бы попытаться повлиять на ситуацию.

С вами был Блог ЖД Фотографа. Пожалуйста: понравилось - ткните лайк, имеете мнение - пишите комментарий, хотите нового контента - подпишитесь. До скорого!

Московский электробус: стоит впятеро дороже, но половину рабочего дня тратит на зарядку. Он точно лучше, чем троллейбус?
Блог ЖД фотографа27 августа 2021