Всем привет!
Вторая часть моего вояжа подошла к концу. - я добрался до Челябинска 🫀 Про Алматы я обязательно напишу отдельно - город того стоит. А сейчас хочу поделиться своими восторгами в сторону РЖД.
«Россия»
Заметная часть моего детства прошла в вагонах скорого поезда №1 «Россия» следующего по маршруту Москва - Владивосток. Каникулы у бабушки и на море - что можешь быть круче? Урал «Россия» пересекала через Екатеринбург, а путь от него до Владивостока занимал 5 дней и 6 ночей. Это очень теплые воспоминания. И очень уютные. Бордовые полки и темно-коричневые стены старых вагонов - мои первые спутники в путешествиях.
С самолетами я познакомился гораздо позже: первый полет состоялся только в 2011 году. И тогда это показалось другим уровнем комфорта. Словом, очень долго неспешному стуку колес, я предпочитал или руль, или самолетное кресло. Поездами если и пользовался, то в путешествиях. И «Сапсаном». А это совсем другие расстояния. Да и поезда совсем другие.
«Алматы - Челябинск»
Но в этот раз поезд показался оптимальным вариантом: во-первых, так я мог добраться напрямую до Челябинска. Во-вторых, билеты получались в три раза дешевле. Учитывая что особо я не торопился, 40 часов в дороге меня устраивали.
Первые 30 часов занял переезд от Алматы до Петропавловска. Вагон из детства, ничего нового, и, если честно, была мысль что переплатить за самолет было бы не плохой идеей.
Пересадка в Петропавловске заняла 3 часа, и дальше моим спутником значился поезд №59 «Новокузнецк - Пятигорск».
И это, надо отметить, культурный шок. За те 17 лет, что я путешествовал по стране на самолетах или машине, железные дороги совершили какой-то космический прыжок в развитии.
Сразу скажу, что выводы я делаю основываясь на единственной и короткой поездке. Но впечатления оказались слишком яркими.
Встретила меня проводница в очень строгой, но стильной форме, и, проверив мои данные в планшете, пригласила в вагон. Светлый, идеально чистый коридор разительно отличался от детских воспоминаний. Первыми в глаза бросились электронные табло с информацией о температуре снаружи и внутри и сенсорный планшет с расписанием и полезной информацией.
Я даже немного задержался в проходе, подумав про себя: «до чего техника дошла». Но это была только вершина айсберга.
Мое почтение
Доступ в купе по электронной ключ-карте. Внутри привычные полки, но теперь обитые синим текстилем, очень приятным на ощупь. Нижние полки теперь имеют спинки во всю высоту - это удобно, но важнее то, что в спинках прячутся матрас и вообще постель пассажира нижней полки. Для каждого из пассажиров предусмотрен сейф и две usb розетки для гаджетов. Про мелочи вроде зеркала во всю дверь или увеличенного столика с магнитными подстаканниками даже говорить уже не обязательно.
Общие места тоже претерпели изменения. Био-туалетами меня не удивить, но то что в вагоне есть полноценный душ - это какой-то совсем другой уровень комфорта. Космический 🚀 Как и возможность заказать свежесвареный кофе прямо в вагоне.
Я понимаю, что мои восторги во многом связаны с большим перерывом в поездках, но такое развитие очень радует. И, видимо, теперь при путешествиях по России я буду учитывать железнодорожные маршруты. Единственное, я не уверен что все поезда уже такие. А как угадать какой вагон попадется, я пока не разобрался 😅
Кстати, в купе теперь лежат журналы похожие на те, что мы привыкли видеть в самолетах. И оказывается у РЖД есть достаточно широкая палитра «круизов» по стране и ближнему зарубежью. Например по столицам кавказских регионов или по черноморскому побережью. Пишут, что маршруты строятся таким образом, что ночью поезд едет, а днём путешественники гуляют по городу. Каждый день - новому. Мне кажется идея крутая.
Я рад вернуться. И рад что застал весну с самого приятного момента - с появления зеленой дымки на ветвях.
Завтра я планирую опубликовать следующую статью про мужские аксессуары.
Хорошего вам вечера и отличного настроения! Увидимся очень скоро! 🙌🏻