Начало – здесь.
Честно говоря, по моему мнению, моряки вообще-то не очень активно участвовали в принятии решений о будущем страны. Сказывалась специфика работы – удаленность от берегов этой страны. Хотя, наверное, и большинство населения, работающее на берегу, тоже активного участия в политической жизни не принимало. Абсолютное большинство только наблюдало за ходом событий, переживая, конечно, о будущем своих близких. И только небольшой процент самых активных, имеющих более конкретные планы на будущее, объединившихся в политические партии, а может, в скрытые от глаз общественности группировки, вплоть до криминальных, действовали активно, продвигая свои интересы.
Под разговоры о демократии, которой было якобы маловато в СССР, происходил переход общенародной собственности в руки отдельных личностей и кланов, которые сейчас занимают первые места в списке Форбс, а также тех «товарищей», которые скромно избегают известности и предпочитают не светить свои состояния, «заработанные честным путём». Насколько честным, большой вопрос. Даже если эти состояния получены «по закону», стоит подумать, а откуда взялись такие законы, позволившие ограбить страну и сказочно обогатить горстку «самых умных и достойных». Не буду снова приводить рекламный плакат «Ведь вы этого достойны», не упоминающий за какие такие заслуги «достойны».
В общем, мы находились в рейсе, выполняя свои служебные обязанности и отдыхая по мере возможностей в нерабочее время. Возвращаюсь к тому рейсу в 1991 году. Поискал по закуткам и нашел старое видео с моей первой камеры, купленной на том судне. Иллюстрации с этой кассеты, прошу не взыскать строго за качество.
Сели на судно мы в Красном море. Приняли судно от филиппинцев. Первый удар – не работал кондиционер. Изматывающая жара в течение нескольких суток, башка ничего не соображает, вместо мозгов – разжиженная субстанция. Счастливые механики отдыхали на рабочем месте – в ЦПУ кондиционер работал, хотя тоже оставлял желать лучшего.
Помимо грузовых операций, экипаж принимал участие в ремонтно-профилактических работах, а также покраске судна.
Обитая ржавчина удаляется с палубы: сметается, потом сдувается, иногда и смывается. Потом наносится грунтовка. Обычно другого цвета, чем палубное покрытие, чтобы было хорошо видно прокрашенные участки.
Я тоже участвовал в покраске палубы, как и большинство членов экипажа, свободных от несения вахты.
Как легко можно заметить, мы не слишком обременяли себя экипировкой, то есть защитной одеждой и обувью. В тропиках в них было бы жарковато. Каски? А зачем они? Хорошее было время, пока нас не прижали МКУБом.
Ну а после работы можно и отдохнуть.
Кстати, для самых наблюдательных, сообщаю марку пива, поскольку качество снимков оставляет желать лучшего.
А вот, нашел банку крупным планом.
Чтобы эта фотография не служила рекламой, сообщаю, что выбор был ограничен. Но в тропиках после жары на палубе, сойдёт и такое.
А это виды самого парохода, тоже взятые с видео, поэтому приведены кусками – бак и корма. Середина опущена, вместе с двумя палубными кранами. Всего их было 4.
А вот кадр погрузки зерна ночью с элеватора.
Ну и кусочек пейзажа живописной речки, на которой расположен порт погрузки.
Тогда нам еще и удавалось выйти в город.
(Не было и в помине ещё ни МКУБа, ни ОСПС. И помполитов уже не было - золотое время.)
Ну как город? Городишко Сан-Лоренцо. Снимал видео, но сохранилось только плохого качества. Есть желающие посмотреть? Выберу кусочки в следующий раз.
Еще раз извините за качество съемки.
Спасибо за прочтение и комментарии.
Продолжение следует.