Найти тему
Sports.ru

Хэмилтон жалуется на доминирование и жестит, как раньше Ферстаппен. Откат для Льюса, взросление для Макса

Фавориты «Ф-1» махнулись ролями.

На старте Гран-при Австралии случился почти незаметный на первый взгляд момент, который, однако, ярко продемонстрировал динамику развития личностей в «Формуле-1».

Да, это Хэмилтон с тычком в борт прорвался мимо Ферстаппена в битве за второе место – а Макс позволил. Да еще и необычно осторожно затормозил перед поворотом – сильно раньше обычного: так №44 и получил вообще шанс на маневр.

Для обоих такая манера сражения колесо в колесо – совершенно нетипичная. Раньше именно Макс соглашался даже на столкновение, если ему не уступят – пример мы видели буквально недавно на Гран-при Бразилии в ноябре 2022-го:

Тогда Макс получил штраф в 5 секунд и прокомментировал ситуацию весьма однозначно: «Если вы спросите у меня, поступлю ли я еще раз так же – абсолютно. У меня не было намерения сталкиваться, но когда ты в борьбе чувствуешь, что тебе просто не оставляют места – да, тут контакта не избежать».

Теперь же Макс нарушил слово и отступил – только возмутился по радио: «Он вытолкнул меня с трека. Я был впереди на апексе, а он меня вытолкнул».

Хэмилтон тоже в прошлом атаковал по-другому – обычно отступал в опасных ситуациях:

Контакт между ним и Максом на Гран-при Великобритании 2021-го – скорее ошибка и просчеты семикратного, чем последствие намеренной банзай-атаки. В Италии в 2021-м вообще скорее Макс пробовал фирменный подход «обгона через испуг», а в столкновении с Алонсо на Гран-при Бельгии 2022-го Хэмилтон скорее забыл об осторожности при схватке в середине, чем намеренно кого-то выдавливал.

Но в Австралии все пошло совсем по-другому: Хэмилтон явно намеренно рванул до конца, а Ферстаппен не менее осознанно сдал позицию – вообще редчайший поступок для Макса!

«У нас есть новые установленные правила, согласно которым если ты находишься на внешней траектории и на апексе находишься впереди соперника, тебе обязаны оставлять свободное место на выходе из поворота, – прокомментировал Макс. – В моем случае, как мне показалось, соперники так не делали. Потому что мне приходилось буквально избегать столкновений.

Я подниму этот вопрос на брифинге пилотов, хотя с другой стороны мне не хочется раздувать из этого большую проблему. Просто мне кажется, что если правила написаны определенным образом, их нужно таким образом и соблюдать».

Даже обычно строгий советник «Ред Булл» Гельмут Марко, с иронией воспринимающий отступления, поддержал протеже:

В битвах на старте Макс делал то, что должен был. «Мерседесам» было нечего терять, поэтому они пошли в атаку. А как вы знаете, когда Макс и Льюис оказываются рядом на трассе, обычно начинают лететь искры. Макс был абсолютно прав, когда решил не рисковать, ведь он борется за чемпионат».

Сторонние наблюдатели тоже заметили изменения – например, репортер Sky Sports F1 Тед Кравитц:

«Меня восхищает, что сейчас роли полностью поменялись в сравнении с сезонами «Мерседеса» и Льюиса Хэмилтона с 2014-го по 2021-го – тогда он понимал, что у него быстрейшая машина, и должен был действовать осторожно.

Появился выскочка Ферстаппен, который бросил вызов и хотел занять его место. Теперь вызов бросает Хэмилтон, говоря Ферстаппену: «Я готов на любые риски». Хэмилтон осознает, что не выиграет титул в этом году, если не случится что-то по-настоящему странное. Поэтому он может агрессивно сражаться с Ферстаппеном и понимает, что тот, вероятно, будет вынужден уступить».

Однако сам Хэмилтон не считает момент с Максом особенно жестким или рискованным:

«Мне показалось, все прошло вполне неплохо. Макс затормозил раньше, я затормозил позже. Я целиком занял внутреннюю траекторию, и мне показалось, что мы оба оставили друг другу достаточно места на трассе. Я не выталкивал его с трассы, а Макс не поворачивал в меня, никаких касаний между нашими болидами не было. Просто гонки. В целом я очень доволен».

Только касание все-таки было:

-2

Жалобы на доминирование «Ред Булл» – якобы сильнее, чем «Мерседес» в прошлом

А еще Хэмилтон на второй сезон побед «Ред Булл» уже завел постоянное обсуждение их доминирования:

«Я еще никогда не видел настолько быстрой машины «Формулы-1». В те времена, когда мы («Мерседес») были быстры, мы не были настолько быстрее остальных. Думаю, это самая быстрая машина «Ф-1» из тех, что я видел, в особенности если сравнивать с остальными командами. Макс сегодня проехал мимо меня просто на огромной скорости. Я даже не пытался его как-то заблокировать, помешать, настолько велика была разница в скорости.

Конечно, я понимаю, что зрители хотят видеть плотную борьбу. Но что имеем – то имеем. Это не моя проблема и не моя вина.

Вероятнее всего, «Ред Булл» продолжит развиваться. Некоторые машины выходят на плато – в какой-то момент прибавить больше нельзя. Но, может, «Ред Булл» способен. Это отличая команда и, уверен, она продолжит добавлять прижимную силу. Мы просто должны сделать все возможное, чтобы не отстать слишком сильно».

-3

«Это, конечно, очень льстит, особенно учитывая некоторые болиды, которые в недавнем прошлом пилотировал Льюис» – ответил шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер.

«Я совсем не согласен. Я финишировал в 20 секундах от Чеко [Переса] и Макса [Ферстаппена]. Он (Хэмилтон) и Росберг были в минуте впереди в 2014 и 2015 годах, – напомнил Фернандо Алонсо. – У него короткая память, стареет».

А что же ответил Ферстаппен?

«Думаю, если посмотреть на статистику, эти заявления неверны. Мы не доминируем так, как «Мерседес» в некоторые сезоны. Я не придаю особого значения такому, это ни к чему не приведет.

Что бы мы ни делали, «Мерседес» был таким доминирующим на протяжении восьми лет. Мы пытались сократить отставание – это единственное, что ты можешь предпринять».

Действительно, Хэмилтон выиграл 81 гонку из 111 с 2014-го по 2021-й, Средний его отрыв его болида в квалификациях и близко не сравнился бы и нынешнем преимуществом Ферстаппена – пока «Ред Булл» везет по 0,224 секунды, «Мерседес» в 2020-м отрывался на 0,877 секунды, в 2016-м – на 0,679 секунды, а в 2019-м – на 0,2 секунды.

Средний отрыв на финише пока лучше у «Ред Булл» (29,7 секунды), но у «Мерседеса» в 2014-м было 25,6 секунды, а в 2020-м – 18 секунд.

Откат для Хэмилтона, взросление для Ферстаппена

Хэмилтон явно сделал шаг назад и вернулся к настройкам эмоционального и агрессивного гонщика – которым как раз и был до 2017-2018-го. Например, вспомните его более ранние маневры вроде атаки на Баттона на Гран-при Канады 2011-го:

Льюис успокоился после ухода Росберга и получения в напарники Валттери Боттаса – стал пилотировать намного сдержаннее и расчетливее, рисковал все реже и предпочитал собирать максимум доступных результатов. Но второй год подряд без однозначно победной машины превращает расчетливого чемпиона-рекордсмена обратно в любителя риска.

У Ферстаппена – обратная картина. После нового бунта на Гран-при Саудовской Аравии против команды и напарника действующий чемпион внезапно переключился в режим максимально взрослого и опытного пилота – словно лидеру «Ред Булл» не 25 лет, а не меньше 35. Меньше всего ожидаешь этого от парня, еще недавно печально убегавшего от медиа после неудачного уик-энда в Сингпуре.

Можно ли будет вообще победить Ферстаппена, не страдающего от импульсивных ошибок?

Маленький Макс Ферстаппен, заснятый отцом на унитазе – внезапная вставка в документалку о чемпионе «Ф-1» Дочка Квята ворвалась в гоночный стрим Ферстаппена – и увела Макса пить чай с куклами «Мерседес» схватился за лидерство с «Ред Булл» – камбэк? Или это остальные команды «Ф-1» теперь в кризисе?

Фото: globallookpress.com/Hasan Bratic; eastnews.ru/WILLIAM WEST