Так называемый совершенный охотник за подводными лодками – субмарина «Seawolf», считалась в США идеальной машиной. Таких планировалось построить не менее 30 штук (29 машин). Однако после распада Советского Союза уникальные возможности и стоимость сооружения «Морских волков» американцы решили положить на чашу весов. Перевес оказался на денежной стороне. Между тем, согласно видению США, большая часть российских подводных лодок СССР на тот момент времени уже ржавели в доках. Поэтому, заказы на изготовление совершенных подлодок «Seawolf» решили сократить до трёх штук. Эти три субмарины:
- «Seawolf»,
- «Connecticut»,
- «Jimmy Carter»,
появились в составе ВМФ США в период 1995-2004 годов.
Особенности водных машин класса «Морской волк»
Последняя машина списка – «Jimmy Carter», была уникальным образом модифицирована. Правда, США пришлось дополнительно потратить $887 млн., чтобы создать идеальную подводную лодку для шпионажа и специальных операций. Корпус судна удлинили на 30 метров, так как требовалась установка специальной многоцелевой платформы. Такая платформа предназначалась для групп водолазов, пилотируемых или беспилотных подводных разведывательных аппаратов, разворачиваемых с помощью специальных систем.
Машина «Jimmy Carter», водоизмещением 12000 тонн, получила подруливающие устройства, позволяющие кораблю с высокой точностью маневрировать на мелководье. Кроме того, будучи шпионской машиной в принципе, корабль также получил инструменты несанкционированного подключения к подводным кабелям Интернет и другим международным коммуникациям.
Деятельность подводной лодки «Jimmy Carter» ВМФ США стараются держать в строгом секрете. Тем не менее, в сети время от времени появляются события, связанные с оперативной карьерой субмарины. Так, известны факты слежки с борта лодки за северокорейской береговой артиллерией. Причём для выполнения задачи использовали беспилотный летательный аппарат.
Фактически, все три атомные субмарины класса «Seawolf» остаются засекреченными в плане деятельности. Лишь выгодные американцам сведения из отчётов время от времени вбрасываются в СМИ. Например, о том, что подводные лодки «Seawolf» часто проходят под полярными льдами Северного Ледовитого океана для проверки специализированных гидролокаторов и оборудования связи.
Рост спроса на подводные лодки класса «Seawolf»
Однако спрос на высокотехнологичные возможности «Морских волков» США, похоже, начинает идти в рост. Причины очевидны - возобновление гонки вооружений с участием США, России, Китая. Подводный флот Китая, скорее всего, вскоре превзойдет по численности флот американский. Правда, значительная часть китайской флотилии состоит из дизель-электрических субмарин малой дальности действия. Дальнобойные же атомные подводные лодки Китая американцы считают значительно более шумными, чем аналоги кораблей США.
Другой вопрос – Россия, где возобновлена активная эксплуатация малозаметных (бесшумных) кораблей класса «Акула» и «Борей». Российские специалисты, согласно разведданным США, разрабатывают улучшенные конструкции субмарин. К тому же стратегические ядерные торпеды «Посейдон», предназначенные для уничтожения прибрежных американских городов, внушают страх Апокалипсиса. Поэтому США уже рассматривают новый класс «Seawolf» под реализацию. Это класс, обладающий более мощными характеристиками и вооружением. Имеется в виду модель следующей субмарины SSN (X), стоимость которой составит не менее $5.5 млрд. за экземпляр.