Фантастика в кино представлена тысячами самых разных фильмов. Какие-то из них знают и любят миллионы зрителей по всей планете, а какие-то не стали столь известными, несмотря на то, что художественно не уступают первым. Именно несколько таких картин, я и хочу сегодня вспомнить. Возможно, именно вы смотрели все фильмы из данного списка, ничего страшного – будут еще части, да и пусть это станет поводом пересмотреть что-то из подборки.
В первой части я специально подобрал 4 фильма из 4 десятилетий, начиная 80-ми, заканчивая 2010-ми. Так что подборка выглядит достаточно разнообразно.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующую статью, а также переходите в группу в ВК.
Монстро (Cloverfield, 2007)
Кинопоиск 6.9 IMDb 7.0
Жанр: ужасы, фантастика, триллер, детектив
Монстро (или «Кловерфилд») – фантастический фильм-катастрофа, снятый в формате мокьюментари (псевдодокументальных картин) Мэттом Ривзом («Бэтмен» (2022), «Планета обезьян: Революция»). Главные роли исполнили Майкл Сталь-Дэвид («Обещание»), Лиззи Каплан («Союзники»), ТиДжей Миллер («Дэдпул», «Силиконовая долина»). Продюсером и автором идеи выступил Дж.Дж. Абрамс («Остаться в живых»).
«Монстро» появился на пике популярности жанра «найденной пленки». «Паранормальное явление» и «Репортаж» познакомили множество зрителей с достаточно камерными и бюджетными, но страшно пугающими картинами, снятыми от первого лица (точнее плеча или руки, где находилась камера). На этом фоне «Монстро» выделялся, во-первых, масштабами – фильм-катастрофа с огромным монстром посреди Манхэттена, во-вторых, бюджетности в нем не чувствовалось.
Лично меня сразу зацепил этот концепт. Сколько раз мы видели нападение каких-нибудь «годзилл» на мегаполисы? И все это нам показывали сверху, а ведь интересно, что при таком событие чувствовали обычные люди, такие как мы. И вот «Монстро» усаживает вас в первый ряд и дает прочувствовать весь спектр переживаний за персонажей.
Так же было до жути интересно откуда же взялось это чудовище, напавшее на город. К сожалению, фильм не дает ответа на этот вопрос. Однако в последующем вселенная «Кловерфилд» была дополнена двумя картинами (отличный триллер «Кловерфилд, 10» и достаточно средний сай-фай экшен «Парадокс Кловерфилда»), частично раскрывающими некоторые загадки. Правда сиквелы одновременно с этим, создавали еще кучу вопросов, на которые хотелось бы получить ответы.
Сюжет рассказывает об обычном клерке по имени Роб, у которого проходит прощальная вечеринка, ведь он уезжает по работе в Японию. В самый ее разгар свет на всем Манхэттене вырубается, а надо всем городом раздается чудовищный рык. Роб с гостями выбегает на крышу здания и видит, что на город напал гигантских размеров монстр. Армия бессильна против чудовища, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала бывшая девушка Роба, поэтому он, наплевав на все опасности, решает постараться помочь ей.
Теорема Зеро (The Zero Theorem, 2013)
Кинопоиск 6.4 IMDb 6.0
Жанр: фантастика, триллер, драма, комедия
Теорема Зеро – научно-фантастический фильм Терри Гиллиама («Бразилия», «Житие Брайана по Монти Пайтон», «12 обезьян»).
Наверное, первое, что стоит выделить, после личности самого режиссера, имеющего безграничную фантазию и снявшего несколько моих любимых фильмов, это актерский состав, ведь он очень сильный - главные роли исполнили Кристоф Вальц («Джанго освобожденный», «Бесславные ублюдки»), Гвендолин Кристи («Игра престолов»), Лили Коул («Воображариум доктора Парнаса»), Дэвид Тьюлис («Гарри Поттер и узник Азкабана»), Петер Стормаре («Армагеддон»), Мэтт Дэймон («Отступники») и Тильда Суинтон («Пляж»).
Как это часто бывает у Гиллиама получился сложный, эксцентричный фильм, который затрагивает философские темы о смысле жизни и человеческой природе. Режиссер создал яркий и запоминающийся визуальный стиль, который отображает сюрреалистическую и абстрактную сторону героев и их внутреннего мира. Хотя картина может быть непонятной и запутанной для некоторых зрителей, она все же предлагает глубокие идеи о том, что человеческая жизнь может казаться лишенной смысла, однако не надо забывать, что судьба каждого все равно в его собственных руках.
Естественно, как и любой фильм Гиллиама, он абсолютно не для всех, однако те, кто любит фантастику и творчество великого режиссера, должны оценить данную картину.
Сюжет рассказывает о замкнутом и эксцентричном программисте Коэне Лете, которого нанимает корпорация под названием Mancom для специального проекта - решения "Теоремы Зеро", формулы, доказывающей бессмысленность существования.
Тёмный город (Dark City, 1998)
Кинопоиск 7.3 IMDb 7.6
Жанр: фантастика, фэнтези, триллер, детектив
Тёмный город – фантастический фильм Алекса Пройаса («Ворон», «Я, робот»), снятый по рассказу режиссера. Главные роли исполнили Руфус Сьюэлл («Иллюзионист»), Уильям Хёрт («Джейн Эйр»), Кифер Сазерленд («Коматозники») и Дженнифер Коннелли («Игры разума», «Реквием по мечте»).
Данная картина пример хорошо поставленной, продуманной, интересной и необычной истории. В 90-е таких было немало, когда студии еще не боялись рисковать. «Темный город» снят по рассказу самого Пройаса, поэтому авторский стиль режиссера был выдержан от начала и до конца. Однако студии показалось, что сюжет может быть непонятен простому зрителю, в фильм был добавлен закадровый голос с пояснениями и перемонтированы некоторые сцены. В 2008 году вышла режиссерская версия фильма, которая восстановила видение автора картины. Ее я и советую смотреть, если что.
Одним из наиболее примечательных аспектов фильма является его уникальный и тёмный визуальный стиль, который создаёт атмосферу загадочности и таинственности. Кроме того, фильм поднимает философские вопросы об идентичности, свободе воли и реальности, которые остаются актуальными и сегодня.
Сюжет рассказывает о загадочном городе, где никогда не встает солнце. Странные человекоподобные существа останавливают время ровно в полночь каждый день. В этот период они меняют архитектуру города и изменяют память уснувших людей. Зачем им это нужно неизвестно, как и то почему они охотятся за Джоном Мёрдоком – потерявшим память главным героем фильма, который просыпается в номере мотеля и обнаруживает в соседней комнате труп девушки.
Приветствие джаггера (The Blood of Heroes, 1989)
Кинопоиск 6.9 IMDb 6.3
Жанр: фантастика, боевик, спорт
Приветствие джаггера (альт. название «Кровь героев») – фантастический постапокалиптический боевик Дэвида Уэбба Пиплза, который известен, в первую очередь, как сценарист «Бегущего по лезвию» и «12 обезьян». Главные роли исполнили Рутгер Хауэр («Бегущий по лезвию») и Винсент Д’Онофрио («Цельнометаллическая оболочка»).
Картина до сих пор отлично смотрится, ведь у режиссера получилось создать жесткий и захватывающий постапокалиптический боевик, полный напряжения и неожиданных поворотов сюжета.
Забавный факт – игра «джаггер», которая была специально придумана для этого фильма, в итоге превратилась в настоящий спорт за пределами экрана. Конечно, в нашем мире игра даже и близко не столь жестокая (и это хорошо), но все же, как утверждают видевшие ее, достаточно зрелищная.
Сюжет разворачивается уже в недалеком будущем после опустошительной войны. Единственным развлечением выживших после ядерной катастрофы людей стали жестокие соревнования - нечто среднее между рыцарскими турнирами и боями гладиаторов. Команда беспощадного Сэллоу рвется в высшую лигу, где выигрыш на самом деле является вопросом жизни и смерти.
Делитесь в комментариях своим мнением об этих фильмах и, какие картины вы бы еще добавили в подобный список. Ставьте лайки, если вам понравилась статья. Всем удачи!:)