Найти в Дзене

Аудит бренда: пошаговый алгоритм

Давайте рассмотрим, на чём необходимо сосредоточиться при аудите бренда. Следуйте рекомендациям, которые помогут вам в этом вопросе.

Аудит бренда позволяет выяснить почему вы получаете именно такие результаты и понять, что можно улучшить. Для того, чтобы это выяснить вам необходимо провести сравнительный анализ. Аудит бренда помогает выявить неочевидные препятствия, которые мешают развитию компании. Благодаря полученным данным у вас появится полная картина на основе которой можно будет скорректировать маркетинговую стратегию.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Чтобы провести комплексный аудит необходимо обратить внимание на три ключевых блока:

  • внутренний брендинг
  • внешний брендинг
  • работа с клиентами

Чтобы аудит был полноценным важно поставить цель. Чего именно вы хотите добиться при анализе конкурентов? Какую информацию узнать и какой результат получить?

Возможно, вы хотите проанализировать цены конкурентов и сравнить их со своими или сделать сравнительный анализ акций, представленных на сайтах.

Определили цель и критерий её оценки.

Далее переходим к составлению плана, в котором указываем все необходимые параметры, ресурсы, ответственных и сроки реализации проекта.

Начните собирать данные. Фиксируйте их в удобном для вас формате. Это может быть excel или google-таблица с онлайн доступом.

Систематизируйте информацию, чтобы она хорошо считывалась и была удобной, наглядной.

Обязательно внесиде данные о вашей компании в таблицу для сравнения.

Проанализируйте получившиеся результаты.

Выпишите пункты, по которым следует сделать доработку в вашей компании, на снове полученных данных. Расставьте приоритеты. Что необходимо сделать в первую очерь, а что можно отложить?

Реже проводят внутренний брендинг компании. Этим блоком занимаются, как правило hr-специалисты. Сюда можно отнести ценности компании, корпоративную культуру, миссию, стратегию, эффективную коммуникацию между сотрудниками, удовлетворенность системой мотивации и т.п.

Внешний брендинг и работа с клиентами - это зона ответственности отдела маркетинга и продаж.

К внешнему брендингу относятся все визуальные составляющие бренда: вывески, фасад, логотип, слоган, позиционирования, печатные материалы, сайт и прочие точки касания.

К работе с клиентами относятся: процессы продаж, поддержка клиентов, взаимодействие с ними, в том числе разнообразные рассылки и обзвоны.

Примите во внимание все эти моменты. Проведите аудит и выявите точки роста вашей компании.