Давайте рассмотрим, на чём необходимо сосредоточиться при аудите бренда. Следуйте рекомендациям, которые помогут вам в этом вопросе.
Аудит бренда позволяет выяснить почему вы получаете именно такие результаты и понять, что можно улучшить. Для того, чтобы это выяснить вам необходимо провести сравнительный анализ. Аудит бренда помогает выявить неочевидные препятствия, которые мешают развитию компании. Благодаря полученным данным у вас появится полная картина на основе которой можно будет скорректировать маркетинговую стратегию.
Чтобы провести комплексный аудит необходимо обратить внимание на три ключевых блока:
- внутренний брендинг
- внешний брендинг
- работа с клиентами
Чтобы аудит был полноценным важно поставить цель. Чего именно вы хотите добиться при анализе конкурентов? Какую информацию узнать и какой результат получить?
Возможно, вы хотите проанализировать цены конкурентов и сравнить их со своими или сделать сравнительный анализ акций, представленных на сайтах.
Определили цель и критерий её оценки.
Далее переходим к составлению плана, в котором указываем все необходимые параметры, ресурсы, ответственных и сроки реализации проекта.
Начните собирать данные. Фиксируйте их в удобном для вас формате. Это может быть excel или google-таблица с онлайн доступом.
Систематизируйте информацию, чтобы она хорошо считывалась и была удобной, наглядной.
Обязательно внесиде данные о вашей компании в таблицу для сравнения.
Проанализируйте получившиеся результаты.
Выпишите пункты, по которым следует сделать доработку в вашей компании, на снове полученных данных. Расставьте приоритеты. Что необходимо сделать в первую очерь, а что можно отложить?
Реже проводят внутренний брендинг компании. Этим блоком занимаются, как правило hr-специалисты. Сюда можно отнести ценности компании, корпоративную культуру, миссию, стратегию, эффективную коммуникацию между сотрудниками, удовлетворенность системой мотивации и т.п.
Внешний брендинг и работа с клиентами - это зона ответственности отдела маркетинга и продаж.
К внешнему брендингу относятся все визуальные составляющие бренда: вывески, фасад, логотип, слоган, позиционирования, печатные материалы, сайт и прочие точки касания.
К работе с клиентами относятся: процессы продаж, поддержка клиентов, взаимодействие с ними, в том числе разнообразные рассылки и обзвоны.
Примите во внимание все эти моменты. Проведите аудит и выявите точки роста вашей компании.