Следующие несколько недель Фелипе читал. Читал много с неистовым упорством, переходящим в манию. Джессика, иной раз, заставляла его «прогуляться» в магазин или сходить посмотреть на новый парк аттракционов, где основной фишкой являлась высокая смертность среди посетителей… В общем, проветриться и дать возможность мозгу усвоить полученную информацию.
В первую очередь, по рекомендации той же Джессики, он перечитал «классику» из школьной программы.
- Зачем они это сделали? – спросил он Джессику, вернув на полку «Джон ячменное зерно». – К чему было так уродовать лучшее, что написали наши предки?
- Сам-то как думаешь? – Джессика полулежала в кресле с отвратительного вида «сохраняющей молодость» смесью на лице.
- Что касается дикарей, мне понятно, но зачем было уродовать произведения цивилизованных людей? – Фелипе некоторое время смотрел на «лицо» Джессики с кружками огурцов на глазах, вздохнул и подошел к окну, вид пыльной улицы не так раздражал.
- Ты не ответил на мой вопрос, - произнесла Джессика. – Да и насчет дикарей интересно было бы услышать твое мнение, зачем их «изуродовали»?
- Ну, они враги, их идеология нам чужда…
- Ой ли! – за спиной у Фелипе раздался треск сдираемой с лица маски. – Не ты ли стремился улизнуть от всех этих гендерных безумств? Объясни старой тетке, чем идеология Марка Твена отличается от… ну, скажем Чехова?
- Ты не старая, - Фелипе встал спиной к окну и в упор посмотрел на собеседницу. – Не говори так.
- Хорошо не буду, - легко согласилась Джессика. – Огурчик хочешь? Вижу нет, зря, отличные огурчики, без ГМО, - Джессика захрустела одним из кружков, что только что сняла с глаз. – Не буду, только не забывай мне сорок лет, а тебе… когда тебе там восемнадцать стукнет?
- Через месяц.
- А тебе только через месяц исполнится восемнадцать. Я помню себя в твои годы и все кто старше тридцати – представлялись безмозглыми, выжившими из ума, ничего не понимающими в жизни, старыми пердунами.
- Ты хорошо сохранилась… - безумный хохот Джессики заставил Фелипе сделать шаг назад и упереться пятой точкой в подоконник.
- Ох, мать твою, ты умеешь делать комплименты, - выдавила из себя Джессика, утирая слезы. – С тобой не соскучишься. И все же, я хочу услышать твое мнение, не отговорку про идеологию, а развернутое суждение.
- Нет у меня никакого «развернутого суждения», - буркнул, чуть обидевшийся Фелипе. – Они враги всего цивилизованного мира и людей надо было защитить от их тлетворного влияния, вот и все суждение. Ты скажи, зачем мы своих авторов переписали?
- Тяжелый случай, - вздохнула Джессика, отправляя в рот второй ломтик огурца. – Да наши авторы, в большинстве своем читали этих самых дикарей и вполне себе разделяли их точку зрения. Если ты не в курсе, то у нас еще в прошлом веке была уголовная ответственность за мужеложство.
- Это как?
- Это когда сажают в тюрьму или психбольницу всех педерастов, - тон Джессики стал педагогически твердым, совершенно безапелляционным. – Нас мало что отличало от дикарей, разве что они были наивными дурачками-романтиками, а мы прагматичными бизнесменами, не лишенными, отчасти, романтизма. Мы воевали, мирились, заключали договоры, освобождали угнетенные народы, порабощали свободные народы, в общем жили как кошка с собакой, но понимали - не стоит лезть к чужой миске.
- А потом?
- А потом случилась пандемия и мир окончательно сошел с ума: книги переписали, Земля стала плоской, а извращения, как орудие гуманного истребления лишней биомассы, превратились в общечеловеческие ценности. К слову, у них там, насколько мне известно, общество построено на старых, традиционных ценностях, это когда мальчик с девочкой…
- Да понял я, - перебил ее Фелипе. – Но то, что они творили с людьми во время войны, не дает им право называться людьми.
- Тут я с тобой согласна, - кивнула Джессика, - Звери, не то слово, но до того-то чем их мысли, идеи отличались от наших? Почему их писателей издавали у нас миллионными тиражами? Будет время, подумай над этим.
- Хорошо, - согласился Фелипе. – Я правильно понял, что ты считаешь дикарей такими же людьми, как и мы?
- Боже упаси, - отмахнулась Джессика. – У них нянечка в детском саду имеет воинское звание и пистолет на поясе, разве можно таких людей считать равными нам? Нет, просто я хочу чтобы ты научился мыслить не штампами, а более критично, подвергать сомнению даже, казалось бы неопровержимые факты… Кстати, запамятовала, я давала тебе прочесть роман «Тысяча девятьсот восемьдесят четыре»?
- Нет.
- Упущение, - Джессика прошла к книжным полкам, некоторое время водила в задумчивости пальцем, наконец обнаружила необходимую книгу. – На, снимет многие вопросы.
- Оруэлл, - прочел Фелипе. – Не слышал о таком, тоже дикарь?
- Нет, один из цивилизованейших людей среди цивилизованных, - улыбнулась Джессика. – Там забавная история, мы говорили, что его книги о дикарях, а дикари говорили, что о нас. Все смеялись и забавлялись ровно до тех пор, пока у нас не закончились аргументы против дикарей. Тогда этого цивилизованного человека вычеркнули из истории. Тот факт, что ты держишь в руках эту книгу, может привести тебя в психиатрическую клинику, а если еще и прочтешь… Ну ты понял. Читай, думай и держи язык за зубами… Да хотела спросить, ты как, совсем отказался от идеи найти ту леди в платье с бантом?
- Я? Не знаю, - Фелипе уже читал первые строки и не очень вник в суть вопроса. – Наверное.
- Неоконченные дела - есть путь к сожалению, - заметила Джессика. – Только жирная точка избавит тебя от мысли «а если бы тогда»…
- Извини, - Фелипе вернулся в реальность. – Ты хочешь, чтобы я поехал ее искать?
- Я хочу, чтобы ты приучился заканчивать начатое - полезное свойство, особенно в том мире, в который ты стремишься.
- Да я не против, - Фелипе смутился, - просто мы с тобой… я думал… и не очень мне это теперь важно…
- Всегда иди до конца! – отрезала Джессика.
- Хорошо, я поеду, только… - Фелипе смутился. – Денег много уже потратил, я думал…
- Деньги - не проблема, - Джессика подошла к рабочему столу и из верхнего ящика достала пластик «универсального билета», - вот, держи летишь через неделю, одна пересадка, но это дешевле, безопаснее и быстрее нежели на мотоцикле.
Эпизод 28 - здесь
читать с 1 части здесь
Начало трилогии - Проклятые земли - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Ледоход - здесь
Да я как-то растерялся... - здесь
И украсть некому... - здесь