Найти в Дзене
Привет, ивент

Сценарий квеста "Эликсир счастья": выпускной в начальной школе

Оглавление

Совсем недавно мы попросили искусственный интеллект написать сценарий школьного "выпускного" для средней школы: очень часто ребята активно отмечают расставание с начальной школой и переход в среднее звено.

Затем мы сами, "подстроившись" под манеру и стиль изложения ИИ, написали свой сценарий в стилистике "говорит нейросеть".

Ну а теперь, без всякой помощи свыше (или из параллельной вселенной искусственного разума), мы предлагаем вам свой, неоднократно апробированный, сценарий. Пользуйтесь, если понравится. Берите отдельные идеи, если актуально. А если решите полностью воспроизвести подобное приключение, мы поможем с инвентарём и оборудованием, просто напишите нам))).

И да, фотоиллюстрации все - наши, с реализованных программ. Без всякого ИИ.

Май и июнь - время зажигательных квестов по случаю окончания учебного года
Май и июнь - время зажигательных квестов по случаю окончания учебного года

Легенда

Однажды в наш радостный мир пришел злобный ученый, который распространил вирус несчастья; и люди стали часто грустить, поддаваться лени, перестали общаться с друзьями и весело играть.

Но это же очень плохо, мы не можем с вами допустить этого! Представьте, что скоро не будет вкусного мороженого, ярких батутов, веселой музыки и счастливых людей! Нужно срочно это исправить!

Нам нужно найти эликсир счастья, для этого необходимо собрать ключи и подсказки вместе с Детективом по поиску счастья и его помощниками, а также самый главный элемент эликсира – искренние счастливые улыбки и радостный смех.

Мы уверены, что с вами это будет сделать несложно. Мы подготовили несколько испытаний, которые обязательно помогут вам стать счастливее, а еще у нас есть ребусы, которые помогут нам найти ингредиенты эликсира. К сожалению, без вас мы не справились, нам нужна ваша помощь!

Давайте вместе отправимся в это увлекательное приключение и скорее найдём эликсир счастья!

Добудем эликсир счастья!
Добудем эликсир счастья!

Логистика

Для начала мы разделим всех на команды по 5-6 человек. Каждой команде выдаются банданы разного цвета и книжки-блокноты с заданиями и ребусами, отгадав которые, участники получат кодовое слово для прохождения определенного этапа.

Например, в ребусе зашифровано слово «Стреляриум», значит, команде нужно бежать на лучную битву и произнести кодовое слово аниматору на этом задании, чтобы он допустил команду к игре.

После прохождения задания команды получают от аниматора одну букву на табличке. Собрав все буквы, они получат финальное слово, которое поможет им в поиске Эликсира Счастья.

На протяжении всей программы работает ведущий, который является информационным проводником для всех команд: у него можно заработать подсказку, сверить ответы и сохранить все свои находки на заданиях. Он также будет в костюме весёлого учёного.

Ведущий модерирует ход игры
Ведущий модерирует ход игры

Деление на команды

Методом жеребьевки участники достают из мешка браслеты/значки разных цветов, после чего собираются в группы соответственно своему цвету.

На значках можно сделать любое изображение, номер школы, картинку и тд.

К каждой команде прикрепляется веселый ученый, который помогает им в достижении цели.

"Весёлые учёные" готовы принять команды
"Весёлые учёные" готовы принять команды

Старт

Команды определены, капитаны выбраны, настало время приступить к заданиям, но для начала нужно отыскать большую карту, которая поможет нам в поиске эликсира.

Ведущий объявляет для всех, что в этой комнате зашифровано слово, нужно его отгадать и тогда вы поймете, где искать!

*по комнате расклеены стикеры с цифрами, нужно их найти и расшифровать слово. Каждой цифре соответствует буква русского алфавита.

Зашифрованное слово, например, "колонны". Теперь им нужно найти колонны, там спрятаны карты для каждой команды.

Карта состоит их 8 частей, на каждой части загадка, ребус или шифр, который надо разгадать.

Найти карту!
Найти карту!

Задания на местнсти

Каждое задание указывает на место, куда участникам нужно бежать. Отгадав ребус или шифровку, они узнают слово, например, кафе - и побегут в кафе.

Виды шифровок:

1. Графическая шифровка – в картинках зашифровано определенное место;

2. Билингвистический способ шифровки с двумя алфавитами – русский и английский;

3. Кодирование с помощью азбуки Морзе;

4. Шифр по буквам и цифрам на старом (кнопочном) телефоне;

5. Шифровка слова в песне – нужно прослушать песню и выписать самые выделяющиеся звуки или слова, что поможет отгадать нужное слово;

Щёлкаем задачки как орешки
Щёлкаем задачки как орешки

6. Поймать «Лису» (Лиса – персонаж, который передвигается по зоне игры, он может прятаться и убегать. Задача участников догнать «лису» и выяснить у нее важную информацию, расшифровав послание у нее на одежде);

7. Траектория – у аниматора есть аудиозапись с инструкциями, следуя которым команда придет в необходимую точку заданием;

8. Шифрование текста с беспорядочными пробелами и чтением наоборот. Например, "Нелета минвь дуб, маноро тсоп иртомс";

9. Шифр «цезаря»- буквы в тексте перемещаются на определенное количество знаков, определив эту цифру, разгадать шифр несложно.

Ориентируемся на местности, решаем ребусы
Ориентируемся на местности, решаем ребусы

Активные задания

1. Надувная полоса препятствий – на полосе будут запрятаны записки с кодами, которые участникам необходимо найти для расшифровки кодового слова. Участники проходят полосу только по команде аниматора, выполняя все его задания.

2. Гигантский бассейн – в большом сухом бассейне среди шариков затерялись шары с буквами, которые нужно найти. Но это не так-то просто! Находиться в бассейне одному участнику более 20 секунд нельзя, на поиск нужных шариков команде дается 7 минут.

3. Лучная битва – на этапе встречаются 2 команды, им нужно добраться до цели – сундук с запиской, где зашифрована важная информация. Игра длится 15-20 минут, за это время команды поиграют по 3-4 игровым сценариям.

4. Танцевальный флешмоб докторов начинается под музыку. Это музыкальное, театрализованное представление будет одним из испытаний квеста. Ребятам предстоит найти несколько подсказок, которые прозвучат/появятся/сложатся в процессе выступления. Эффект неожиданности застанет их врасплох и, возможно, собьёт с поиска подсказок, именно поэтому ребятам будет интересно проходит этот этап. Нестандартность задания впечатлит их и "разбавит" логические задания зрелищным театрализованным заданием на смекалку. Во флешмобе примут участие 7 артистов, которые будут повторять танцевальный номер до тех пор, пока участники не отгадают слово.

После чего артисты разучат с детьми зрелищный танец, который в завершение квеста покажут все участники родителям.

5. Рисование на футболках (мастер – класс) – каждый нарисует для себя футболку с любым рисунком, а поможет в этом мастер-художник или тематический трафарет. Футболку можно нарисовать минут за 10 – 15, рисунки не стираются с футболок.

6. Этап «Сапёр-Взрыватель» состоит из двух испытаний:

Шариковый тир – в шариках спрятаны бумажки с картинками, у каждого участника 5 дротиков, чтобы лопнуть («взорвать») шарики и найти части картинки. Если потребуется, количество попыток увеличится.

Минное поле– командное задание, где у одного участника завязаны глаза, второй участник держит в руках карту, а третий участник идет по минном полю, следуя указаниям игроков своей команды, обходя мины и приближаясь к цели. Когда цель достигнута, аниматор передает телефонную трубку участникам, и они получают слово.

7. Химическая лаборатория – участникам предстоит разгадать загадку с помощью химических опытов. Перед ними будет стоять несколько разноцветных пробирок, порошки и сосуды. Под чутким руководством аниматора команды будут проводить опыты, чтобы создать раствор для проявления невидимых чернил.

8. Следопыты - на этом этапе предстоит преодолеть сразу два испытания:

Паутинка – среди деревьев натянута веревка с колокольчиками, через которую нужно пройти взявшись за руки. Если колокольчик зазвенел - начинаем заново. После прохождения паутинки нужно залезть на дерево или еще куда-то, чтобы найти папку с секретными документами, где просто нужно собрать фото из кусочков и угадать, что изображено на картинке.

«Льдины» - участникам нужно перебраться на другую сторону "моря" по льдинам, которых на несколько штук меньше, чем участников. Вот незадача, но все обязательно справятся!

Всех победим, эликсир - найдём!
Всех победим, эликсир - найдём!

Финал квеста (вариативно)

1. Строительство башни. Построить пирамиду из ящиков и как раз достать ключ. Один лезет, все подают ящики (активно). "Верхолаз", естественно, страхуется альпинистскими спецсредствами. Необходимо наличие деревьев, либо используем конструктив аттракциона «Банжи».

2. Капитошки - можно обстрелять шариками с водой специальную мишень, чтоб набрать ведро воды. У каждого по 4-5 шаров.

3. Штурм горки. Надо забраться всей командой на надувную горку, помогая друг другу.

4. Водный тир. На железной раме 2х2 или 3х2 натянут массив тёмной бумаги, который скрывает специальный баннер. Задача команды – с помощью 10 водных бластеров (стреляем по очереди) «снять» бумажную завесу (это возможно – надо стрелять из бластеров по периметру или по местам соединения), и под завесой будет баннер с нашим изображением (изображение придумываем и согласовываем). На баннере – пожелание классу или слоган про счастье, или что-то ещё.

Вот такой вот квест. Веселье обеспечено!
Вот такой вот квест. Веселье обеспечено!

ПС.

SHARMOL: мы про ивенты, спорт, интерактив и здравый смысл.