О том, как полицейский Сергей Ведель разговаривал со своим знакомым по телефону и содержание их разговора уже знает, наверное, каждый. Изучая в инете доступные пользователям материалы по процессу, определившему наказание - 9 лет колонии, еще раз освежим в памяти, какие звуки, слова и буквы сегодня наказуемы, а какие разрешены.
Право полноценно разговаривать человеческим языком сегодня есть не у каждого. Увы.
Одним можно говорить, а другим, говорить тоже самое - нельзя.
Прежде чем что-либо сказать, вы должны провести собственную ревизию ваших слов и звуков, запустить самоцензуру, вспомнить добуквенно все принятые новые законы, перелистать в уме их бесчисленное число страниц и строк; сравнить, что вы хотели произнести и что в результате у вас произнести получится, затем учесть будущую реакцию собеседника, его уровень образованности, личные качества, характер, эмоциональное состояние, а также состояние его здоровья, предшествующие вашему разговору события его прожитого дня, дальше сами придумайте, что еще вы вспомните, сравните, погуглите, пояндаксите, какой вещий сон свой извлечете из подсознания, и обязательно найдите на жестком диске собственной башки, что говорила вам ваша бабушка в незапамятные времена, когда вы пользовались горшком.
Нет, ну почему вам именно сейчас не хочется позвонить и поговорить с другом «за жизнь»?
Я вам помогу.
Итак.
На нашей памяти в русском языке было известно 42 звука, 33 буквы, огромное количество слогов, междометий, полисЕмий, гипОнимов, парОнимов, ваших личных звуков "му" , которые у вас никто не отнимал - дерзайте, общайтесь, вперед - вас никто не поймет!
Хотя… Из крылатого.
Нам никто не мешает перевыполнить наши законы.
Или.
Надо же думать, что понимать.
Или.
Народ пожил – и будет.
А вот еще.
Курс у нас один – правильный.
Еще.
Мы выполнили все пункты: от А до Б.
Напоследок.
Вечно у нас в России стоит не то, что нужно.
Тоже крылатое.
Отродясь такого не видали – и вот опять.
Актуальное.
У меня приблизительно два сына.
И самое напоследок.
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
Ученые спорят: это гипОнимы и полисемИи?
Нет, это просто вроде бы, Виктор Степанович Черномырдин сказал.
Как говорится - на все времена. Гениальное из разряда народного промысла. Нам и так сойдет и нравится. Смешно и правда.
Телевизор говорит сегодня красиво и страшно. Степаныч говорил просто и смешно. И понятно.
Вот и я как-то искала приемы, которые могли бы показать природу смысла недосказанного слова в русской разговорной речи. Не речи Толстого и Пушкина, которые все себе могли позволить. Я про нас, про Иванов, Парамошек и Фекл.
Читают ли они, вы и я сегодня новые законы, знают ли их «на зубок», виртуозно ли владеют самоцензурой дня, речевыми приемчиками нового времени? Или, как в старые добрые времена переходят к «изобретательности» от сказительства.
Как-то завела меня моя мысль написать небольшой юмористический рассказ для одного литконкурса, с которым я на этом конкурсе и победила остальных авторов. Рассказ назывался «По щучьему велению». Судите сами. Вот отрывок. (Потом напишу, зачем я его сюда выдернула.) На всякий случай, чтобы не мучать читателей, которые не хотят вдаваться в подробности прошлых моих опусов, я поставлю кавычки вначале и в конце этого отрывка, чтобы вы могли их просто перелистать, если не интересно.
«…Михалыч недоверчиво улыбнулся, но, увидев стол с коньяками, икрой и фруктами заморскими, решил, что и впрямь дела тут решают государственные. Присел он и остограммился. Да не раз.
И чудится Михалычу, что в Грязевку мировой экономический кризис пришел. В Продовольственном только килька в томатном соусе и минералка. Cкотину кормить нечем, зарплату-пенсию не платят, но грязевцы, все, как один, переживают по поводу падения мировых цен на нефть и газ, хотя ни того ни другого в глаза не видели. Газ в Грязевку проводить не выгодно, всего домов -то, вон, ничего. И машин в Грязевке ни у кого нет, потому как ни дорог, ни денег. Но грязевцы - сердобольные и отзывчивые люди. Сочувствуют олигархам всего мира. «Вот, мол, нам -то что, до этого кризиса? Нечего терять! Весной картох побольше насажаем, капуста, Бог даст, уродится! А они, олигархи, со смыслом жизни расстаются!» Но самое ужасное, от чего у Михалыча даже давление поднялось – привиделась ему Гиляриха-соседка. Веранду новую к дому пристраивает. И понял Михалыч, что во всем мире только она одна с прибылью и осталась. Самогон ее как покупали, так и покупают, не взирая ни на какие кризисы. Даже еще больше пить стали. С горя за олигархов. «Вот, Грязевка, дура, - думает Михалыч,- последнее несет пропивать». Ну а Гилярихе то и надо. Полученные доходы Гиляриха во что-то с выгодой конвертирует, но во что, никому не говорит, чтобы только одна она с прибылью и была. Михалыча от такой думки замутило даже. Встал он из-за стола и ходит кругами. Размышляет напряженно:" Как же это так? Кому кризис, а кому отец родной? Весь мир лихорадит, а у Гилярихи стабильность сплошная? Олигархи всех стран того и гляди пролетариями станут, а она, старая стерва, как жила так и живет - поживает! А все Грязевка виновата. Вернее жители ее. Нечего пьянствовать, чтобы не разводить олигархов местных".
И решил Михалыч, что только один путь есть наказать Гиляриху - бросить пить и уговорить всех грязевцев сделать то же самое. Так сказать, лишить Гиляриху источника всей ее конвертации.
И чудится теперь Михалычу, что в Грязевке все трезвыми ходят.
Вот дорога центральная к Cельсовету. Идет по дороге той Колька с Лукичом и вежливо так друг с другом беседуют.
-Иван Лукич, - говорит Коленька,- а каково ваше мнение по вопросу объединения технологически и идеалогически разнопрофильных компаний и создания системы бизнес договоренностей?
А Лукич, что странно, не удивляется словам заморским и прям с лету отвечает:
«Главное, коллегиально утвердить механизмы взаимодействия».
Не понравился Михалычу такой разговор их. Не свои, не родные идут они по дороге центральной. И березки грязевские, и трава, и репейник с крапивой , а вот Лукич с Колькой точно не свои.
-Нечего им по чужим мнениям лазить, да заморские мысли повторять,- решил Михалыч,-мы сами с усами, грязевские, и у нас своих компаний завались. А Гиляриху по -другому извести можно, а не так, чтобы все трезвыми, но чужими ходили. И придумал Михалыч в Гилярихин самогон слабительного подсыпать. Улыбнулся даже. «Вот,- думает,- хохотушка получится, когда вся Грязевка, как один…". На том и порешил…»( Отрывок из рассказа «По щучьему велению» .Паша Ксенина(Оксана Десятерикова)
Не могу я, как Шукшин написать, как Чехов тоже не могу, Черномырдина мне тоже не превзойти.
Но вот, что интересно. Эти мои «потуги» - есть не что иное, как попытка изобрести собственный язык общения с миром, позволяющий вернуть утрачиваемое право свободно разговаривать, писать, думать, произносить звуки, складывать их в слова, доносить до собеседника не то, что процедил мозг, а то, что реально я думаю. Наверное, вы также, как и я ищете и находите тот самый язык общения, который позволил бы вам разговаривать сегодня без последующего наказания за ваши слова.
Это важно. Это очень важно.
Вообще «процеживание» – процесс изначально полезный. Ты отбрасываешь мусор, грязь, вредные частички, которые мешают насладиться вкусом, который ожидаешь ощутить.
Когда твоя башка цедит в очередной раз в мусорное ведро твои привычно поступающие в организм слова-звуки, с которыми ты жил всю свою жизнь, и был с ними здоров, не кашлял, - ну кто же может гарантировать тебе, что без них ты также благополучно обойдешься и также будешь здоров психологически, морально, нравственно, телесно? Ты процедил и выбросил то, что было возможно ценно, значимо, свято хранимо твоей памятью, коллективным бессознательным всего человечества. Ты запретил себе и своему организму пользоваться всем этим достоянием, которое раньше ты считал необходимым.
Слова и звуки - продолжение биологических нейронных сетей – нервных клеток всех живых организмов. Эта нейронная сеть, в виде звуков и слов, объединяет все живое.
Как работает эта невидимая паутина – мы пока еще плохо знаем. Точно известно одно: эта нейронная сеть наделена определенными процессами, искусственная нейронная сеть (ИТС) - обучаема.
В нашем случае, сравнивая биологические нейронные сети и их продолжение – звуковые и смысловые образы, - мы скажем, что сети, представленные словами, звуками, речью подчинены законам логики, смысловым понятиям, другим законам.
Умышленно нарушая законы логики и ее принципы , заглушая настоящие эмоции эмоциями «разрешенными» и «одобренными» и т.д. , - происходит разрушение здоровых нейронных связей и обучение нейронов подавать ложные сигналы всей системе, всему организму.
Как вы думаете, почему ваш мозг должен отдавать верные сигналы вашим внутренним органам, если вы сами по собственной воле уже научили его обманывать и работать алогично? Нейронами обрабатываются все импульсы, поступающие в организм извне, а также все собственные импульсы, возникающие внутри организма. Эта информация, обработанная нейронами, поступает в головной мозг. Но вы – творец природы – начинаете вдруг подменять собственные чувства, мысли, эмоции; избегаете информации, которая может «изобличить» алогичность и обличить нарушение принципов и законов логики. Если вся ваша нейронная сеть говорит вам, что это «не вкусно», но вы, подчиняясь мнению телевизора или большинства, начинаете это есть, делая вид, что все наоборот – вы обучаете вашу нейронную сеть – «врать».
Это пример простой для понимания.
Более сложный пример - аналогичный, - когда вы, в погоне за чем-либо или из-за страха, подменяете в своих размышлениях или произносимых фразах понятия. Например общечеловеческие, такие, как: «человечно» - «бесчеловечно», «гуманно» - «жестоко», «убийство» - «спасение» и т.д.
Вы говорите одно, но думаете и знаете совершенно другое, возможно делаете третье. Ваш мозг перестает понимать вас, чувствовать вас, знать, как, когда и какие отдавать команды, ведь поступающая от нейронов информация в ваш головной мозг и его команды противоречат тому, что вы говорите, транслируете, делаете.
Так, пытаясь соответствовать новым трендам, ситуациям, обстоятельствам, вы вносите сумятицу и путаницу в работу ваших нейронных систем и головного мозга, а затем уже обучаете их «вранью». Ведь импульсы передаются нейронами в головной мозг непрерывно и даже после вашей «коррекции» уже поступивших импульсов.
Так вы начинаете болеть, испытывать психологические проблемы, а позже и серьезные проблемы с психикой, не понимая, что причиной ваших болезней может являться обычное нарушение естественных процессов: подумал это – сказал, что подумал– сделал, что сказал.
Зачем сейчас вспоминать нам прописные истины о том, что жить нужно честно, а говорить только правду?
Сегодня многие говорят то, что они думают, а не то, что им положено говорить, не взирая на грозящее наказание, и знают, что за это право они могут получить 9 лет колонии.
Что выбрать – решает каждый для себя сам.