Я впервые познакомился с Метрикой 9 лет назад, когда работал в перфоманс-агентстве. Сегодня я занимаюсь маркетингом аналитических продуктов Яндекса и пользуюсь Метрикой для решения маркетинговых и продуктовых задач.
В этой статье мы разберём, как Яндекс Метрика упрощает жизнь предпринимателей. А если потом вам захочется узнать больше — заглядывайте в телеграм-канал Яндекса про аналитику, который мы ведём с коллегами.
Зачем предпринимателям аналитика
Главная задача предпринимателей — продажи. Ведь чем больше продаж вы получите, тем больше заработаете. Но не стоит забывать о работе с данными. Аналитика не приносит деньги напрямую, но помогает находить слабые места в рекламе или воронке сайта и оптимизировать их.
Компании, которые анализируют данные, чтобы с их помощью оптимизировать и улучшать бизнес, получают преимущество перед конкурентами.
Аналитика поможет:
- Не тратить время и бюджет на неэффективную рекламу
- Отслеживать показатели продукта и вовремя влиять на них
- Оценивать эффективность работы маркетологов, специалистов по привлечению трафика, дизайнеров и других подрядчиков
- Сформировать стратегию продвижения бизнеса
- Находить точки роста и улучшать продукт
Без статистики сложно эффективно управлять бизнесом. Поэтому работа с аналитикой — такая же важная задача, как и привлечение клиентов. Справиться с этой задачей поможет Метрика.
Что такое Яндекс Метрика
Яндекс Метрика — это бесплатный сервис, который помогает проанализировать посещаемость вашего сайта, сформировать представление о целевой аудитории и изучить её поведение, а ещё улучшить эффективность сайта и рекламы.
На какие вопросы помогает ответить Метрика
Возьмите за правило обращаться к аналитике, когда хотите найти ответ на конкретный вопрос, чтобы после анализа внести изменения и улучшить продукт.
Откуда?
Оценивайте эффективность источников трафика и определяйте, откуда к вам приходит больше целевых пользователей.
Например: в отчётах Метрики вы видите, что стоимость потенциальных клиентов одного из источников трафика не вписывается в ваш бюджет. Вы улучшаете или отключаете рекламу, а бюджеты перераспределяете туда, где клиенты выходят дешевле. Готово, Метрика сэкономила вам деньги и нервы.
Инструменты: группа отчётов «Источники».
Кто?
Узнайте, кто ваша аудитория, чтобы скорректировать стратегию продвижения, сделать рекламу эффективнее и общаться с потенциальными клиентами на одном языке.
Например: у вас интернет-магазин косметики для мужчин, и вы всегда целились в мужскую аудиторию, но не получали нужного эффекта. В отчётах Метрики видите, что 65% вашей аудитории — женщины: оказывается, они регулярно заказывают косметику мужчинам. Вы запускаете рекламную кампанию на женскую аудиторию — и продажи увеличиваются на 15%.
Инструменты: группы отчётов «Аудитория», «Технологии».
Что делают?
Изучайте поведение посетителей на сайте, находите слабые места в интерфейсе и сокращайте путь к конверсии.
Например: в отчётах Метрики вы заметили, что пользователи уходят со всех страниц вашего сайта. Вы открываете Вебвизор и находите причину: сразу после открытия сайта появляется всплывающая форма, которую нельзя закрыть. Вы добавляете возможность закрытия формы или удаляете её — и среднее время на сайте увеличивается.
Инструменты: Вебвизор, тепловые карты, контентная аналитика, отчёт «Конверсии», группы отчётов «Электронная коммерция» и «Содержание».
Работает ли стратегия продвижения?
Анализируйте микроконверсии (любые действия пользователей на сайте) и макроконверсии (покупки или заявки), чтобы сделать сайт удобнее для клиентов и повысить эффективность рекламы.
Например: у вас образовательный проект, и вы запустили рекламную кампанию на новый курс по психологии, но не создали цели — нажатие кнопки «Записаться на курс» или «Оформил заявку». Соответственно, вы не сможете отследить, сколько посетителей проявили интерес к курсу, чтобы улучшить рекламу и привлечь ещё больше клиентов.
Инструменты: отчёт «Конверсии».
Дополнительные возможности Метрики
В Метрике есть дополнительные опции и инструменты, с которыми проще анализировать статистику. Например, опция «Автоматические цели» позволяет передавать в Метрику данные по целевым действиям посетителей без привлечения разработчиков.
Сквозная аналитика
Настройте сквозную аналитику, чтобы оценивать окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI) и сравнивать затраты на привлечение аудитории с доходами в разных каналах трафика, а также отслеживать путь ваших клиентов от перехода с рекламы до покупки.
Эксперименты 🆕
Недавно в Метрике появился инструмент для проведения A/B-экспериментов, который позволяет сравнить несколько вариантов посадочной страницы или отдельных элементов сайта, чтобы выбрать наиболее эффективный.
👉 Чек-лист по созданию первого эксперимента можно забрать в телеграм-канале Яндекса про аналитику.
Готовые интеграции
В каталоге интеграций есть дополнения, которые помогут быстро установить счётчик Метрики на сайт, загрузить данные из рекламных кабинетов и CRM или передавать звонки из кол-трекинга. Пара кликов — и всё готово. Так вы сэкономите время и деньги на услугах разработчиков, а ещё быстро решите нужную вам задачу.
Как установить Метрику
Вы можете заказать бесплатную базовую настройку Метрики — мы создадим для вас счётчик, произведём базовую настройку и пришлём подробную инструкцию по установке счётчика на ваш сайт. А вот инструкция для тех, кто хочет сделать это самостоятельно:
Регистрация аккаунта и основные настройки
Шаг 1. Авторизуйтесь в Яндексе. Если у вас нет учётной записи, зарегистрируйтесь.
Шаг 2. Перейдите по ссылке https://metrika.yandex.ru/ и нажмите «Добавить счётчик».
Шаг 3. Укажите основные настройки счётчика:
- Имя счётчика.
Например: «Мой сайт». - Основной адрес сайта.
Например: site.ru. - Укажите дополнительные адреса, если вы хотите получать статистику по нескольким сайтам с помощью одного счётчика.
Например: site2.ru. - Активируйте опцию «Принимать данные только с указанных адресов», чтобы получать статистику только по указанным вами адресам.
- Активируйте опцию «Включая поддомены», если хотите учитывать статистику поддоменов по основному и дополнительным адресам.
- Выберите часовой пояс.
- Укажите почту для уведомлений.
- Включите Вебвизор, чтобы записывать действия посетителей на сайте, и нажмите «Создать счётчик».
Установка счётчика
Выберите способ установки кода счётчика Метрики:
- HTML
Скопируйте и добавьте код счётчика на все страницы сайта после открывающего тега <head> или <body>. - CMS и конструкторы сайтов
Воспользуйтесь готовыми плагинами, если ваш сайт работает на одной из популярных систем управления контентом (CMS), или укажите номер счётчика в настройках сайта, если используете конструктор сайтов. - Системы управления тегами
Если вы используете систему управления тегами, создайте новый тег с шаблоном Custom HTML и вставьте в него код счётчика Метрики (в зависимости от системы способ установки может измениться).
Больше вариантов установки счётчика на сайт — в Справке.
Резюмируем
Без аналитики сложно продвигать бизнес в онлайне, следить за эффективностью сайта и рекламы. Яндекс Метрика помогает решить эти задачи, а ещё имеет множество инструментов и возможностей, которые подойдут любому бизнесу: от интернет-магазинов и образовательных проектов до сайтов с услугами и онлайн-сервисов.
Полезные материалы
Напоследок — небольшой список со ссылками на полезные ресурсы и материалы, чтобы больше узнать о возможностях Метрики:
Найти ответы на вопросы
Быть в курсе новостей
Получить помощь