Найти тему
Яндекс Бизнес

Зачем предпринимателям Яндекс Метрика и как её установить

Андрей Луненко, маркетолог аналитических продуктов Яндекса
Андрей Луненко, маркетолог аналитических продуктов Яндекса

Я впервые познакомился с Метрикой 9 лет назад, когда работал в перфоманс-агентстве. Сегодня я занимаюсь маркетингом аналитических продуктов Яндекса и пользуюсь Метрикой для решения маркетинговых и продуктовых задач.

В этой статье мы разберём, как Яндекс Метрика упрощает жизнь предпринимателей. А если потом вам захочется узнать больше — заглядывайте в телеграм-канал Яндекса про аналитику, который мы ведём с коллегами.

Зачем предпринимателям аналитика

Главная задача предпринимателей — продажи. Ведь чем больше продаж вы получите, тем больше заработаете. Но не стоит забывать о работе с данными. Аналитика не приносит деньги напрямую, но помогает находить слабые места в рекламе или воронке сайта и оптимизировать их.

Компании, которые анализируют данные, чтобы с их помощью оптимизировать и улучшать бизнес, получают преимущество перед конкурентами.

Аналитика поможет:

  • Не тратить время и бюджет на неэффективную рекламу
  • Отслеживать показатели продукта и вовремя влиять на них
  • Оценивать эффективность работы маркетологов, специалистов по привлечению трафика, дизайнеров и других подрядчиков
  • Сформировать стратегию продвижения бизнеса
  • Находить точки роста и улучшать продукт

Без статистики сложно эффективно управлять бизнесом. Поэтому работа с аналитикой — такая же важная задача, как и привлечение клиентов. Справиться с этой задачей поможет Метрика.

Что такое Яндекс Метрика

Яндекс Метрика — это бесплатный сервис, который помогает проанализировать посещаемость вашего сайта, сформировать представление о целевой аудитории и изучить её поведение, а ещё улучшить эффективность сайта и рекламы.

На какие вопросы помогает ответить Метрика

Возьмите за правило обращаться к аналитике, когда хотите найти ответ на конкретный вопрос, чтобы после анализа внести изменения и улучшить продукт.

Откуда?

Оценивайте эффективность источников трафика и определяйте, откуда к вам приходит больше целевых пользователей.

Например: в отчётах Метрики вы видите, что стоимость потенциальных клиентов одного из источников трафика не вписывается в ваш бюджет. Вы улучшаете или отключаете рекламу, а бюджеты перераспределяете туда, где клиенты выходят дешевле. Готово, Метрика сэкономила вам деньги и нервы.

Инструменты: группа отчётов «Источники».

-2

Кто?

Узнайте, кто ваша аудитория, чтобы скорректировать стратегию продвижения, сделать рекламу эффективнее и общаться с потенциальными клиентами на одном языке.

Например: у вас интернет-магазин косметики для мужчин, и вы всегда целились в мужскую аудиторию, но не получали нужного эффекта. В отчётах Метрики видите, что 65% вашей аудитории — женщины: оказывается, они регулярно заказывают косметику мужчинам. Вы запускаете рекламную кампанию на женскую аудиторию — и продажи увеличиваются на 15%.

Инструменты: группы отчётов «Аудитория», «Технологии».

-3

Что делают?

Изучайте поведение посетителей на сайте, находите слабые места в интерфейсе и сокращайте путь к конверсии.

Например: в отчётах Метрики вы заметили, что пользователи уходят со всех страниц вашего сайта. Вы открываете Вебвизор и находите причину: сразу после открытия сайта появляется всплывающая форма, которую нельзя закрыть. Вы добавляете возможность закрытия формы или удаляете её — и среднее время на сайте увеличивается.

Инструменты: Вебвизор, тепловые карты, контентная аналитика, отчёт «Конверсии», группы отчётов «Электронная коммерция» и «Содержание».

-4

Работает ли стратегия продвижения?

Анализируйте микроконверсии (любые действия пользователей на сайте) и макроконверсии (покупки или заявки), чтобы сделать сайт удобнее для клиентов и повысить эффективность рекламы.

Например: у вас образовательный проект, и вы запустили рекламную кампанию на новый курс по психологии, но не создали цели — нажатие кнопки «Записаться на курс» или «Оформил заявку». Соответственно, вы не сможете отследить, сколько посетителей проявили интерес к курсу, чтобы улучшить рекламу и привлечь ещё больше клиентов.

Инструменты: отчёт «Конверсии».

-5

Дополнительные возможности Метрики

В Метрике есть дополнительные опции и инструменты, с которыми проще анализировать статистику. Например, опция «Автоматические цели» позволяет передавать в Метрику данные по целевым действиям посетителей без привлечения разработчиков.

Сквозная аналитика

Настройте сквозную аналитику, чтобы оценивать окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI) и сравнивать затраты на привлечение аудитории с доходами в разных каналах трафика, а также отслеживать путь ваших клиентов от перехода с рекламы до покупки.

Эксперименты ​​🆕

Недавно в Метрике появился инструмент для проведения A/B-экспериментов, который позволяет сравнить несколько вариантов посадочной страницы или отдельных элементов сайта, чтобы выбрать наиболее эффективный.

👉 Чек-лист по созданию первого эксперимента можно забрать в телеграм-канале Яндекса про аналитику.

Готовые интеграции

В каталоге интеграций есть дополнения, которые помогут быстро установить счётчик Метрики на сайт, загрузить данные из рекламных кабинетов и CRM или передавать звонки из кол-трекинга. Пара кликов — и всё готово. Так вы сэкономите время и деньги на услугах разработчиков, а ещё быстро решите нужную вам задачу.

Как установить Метрику

Вы можете заказать бесплатную базовую настройку Метрики — мы создадим для вас счётчик, произведём базовую настройку и пришлём подробную инструкцию по установке счётчика на ваш сайт. А вот инструкция для тех, кто хочет сделать это самостоятельно:

Регистрация аккаунта и основные настройки

Шаг 1. Авторизуйтесь в Яндексе. Если у вас нет учётной записи, зарегистрируйтесь.

-6

Шаг 2. Перейдите по ссылке https://metrika.yandex.ru/ и нажмите «Добавить счётчик».

-7

Шаг 3. Укажите основные настройки счётчика:

  1. Имя счётчика.
    Например: «Мой сайт».
  2. Основной адрес сайта.
    Например: site.ru.
  3. Укажите дополнительные адреса, если вы хотите получать статистику по нескольким сайтам с помощью одного счётчика.
    Например: site2.ru.
  4. Активируйте опцию «Принимать данные только с указанных адресов», чтобы получать статистику только по указанным вами адресам.
  5. Активируйте опцию «Включая поддомены», если хотите учитывать статистику поддоменов по основному и дополнительным адресам.
  6. Выберите часовой пояс.
  7. Укажите почту для уведомлений.
  8. Включите Вебвизор, чтобы записывать действия посетителей на сайте, и нажмите «Создать счётчик».
-8

Установка счётчика

Выберите способ установки кода счётчика Метрики:

  • HTML
    Скопируйте и добавьте код счётчика на все страницы сайта после открывающего тега <head> или <body>.
  • CMS и конструкторы сайтов
    Воспользуйтесь
    готовыми плагинами, если ваш сайт работает на одной из популярных систем управления контентом (CMS), или укажите номер счётчика в настройках сайта, если используете конструктор сайтов.
  • Системы управления тегами
    Если вы используете систему управления тегами, создайте новый тег с шаблоном Custom HTML и вставьте в него код счётчика Метрики (в зависимости от системы способ установки может измениться).

Больше вариантов установки счётчика на сайт — в Справке.

Резюмируем

Без аналитики сложно продвигать бизнес в онлайне, следить за эффективностью сайта и рекламы. Яндекс Метрика помогает решить эти задачи, а ещё имеет множество инструментов и возможностей, которые подойдут любому бизнесу: от интернет-магазинов и образовательных проектов до сайтов с услугами и онлайн-сервисов.

Полезные материалы

Напоследок — небольшой список со ссылками на полезные ресурсы и материалы, чтобы больше узнать о возможностях Метрики:

Найти ответы на вопросы

Быть в курсе новостей

Получить помощь