Найти тему
TALENTEUM

О подборе учебников для первого класса

Начну с самого главного. При выборе учебников важно понять и оценить: хотите ли вы принимать очень активное участие в процессе обучения ребенка или, наоборот, сделать его меньше. Кому-то важно чтобы ребенок приучался быть самостоятельным, кому-то сложно ослабить контроль даже в мелочах.

Мы приняли решение сделать всё для приучения к самостоятельности и азам планирования. Понимаю, что «планирование» звучит диковато для ребенка в 7 лет, но «Москва не сразу строилась».

Исходя из этих задач, мы просмотрели и протестировали учебники и составили свой личный список.

Правило подбора первое: может ли ребенок заниматься по учебнику сам или «минимум текста».

Поскольку мы говорим о первом классе, надо исключить все учебники, где с первых страниц много-много текста. Даже если ребенок уже читает, для него это пока большой труд, напрягаться более 5-10 минут - непосильная задача. Кроме того, если все сложно и не получается, большинство детей бросит это неблагодарное занятие. И еще, если в учебнике слишком много текста, читать его и объяснять должен родитель. Как правило, мама. А она имеет право плохо себя чувствовать, устать, не хотеть, заниматься другими делами. Получается, успех ребенка полностью зависит от мамы.

Мы шли по учебникам, начиная от самых современных к более старым, пока не находили отвечающий большинству наших правил.

Правило подбора второе: логичность и последовательность программы.

В некоторых учебниках существует принцип: «часть правила мы пройдем сейчас, часть потом, а еще часть когда-нибудь». А еще давайте назовем в первом классе правило так, во втором классе иначе, а правильно это называется совсем по-другому, но узнаем мы это название классе в шестом. Это очень усложняет обучение. Представляете, какая каша в голове у детей может образоваться от этого подхода. Отсюда потом и получается «не хочу в школу».

Правило подбора третье: только суть и минимум воды.

В учебнике не должно быть много страниц. Как показал мой опыт, именно учебники с небольшим количеством страниц дают максимально концентрированную и логичную информацию (не исключая первых двух правил, конечно). Важно, чтобы ребенок, выполняя слишком много однотипных заданий, не потерял интерес к процессу.

Есть еще и четвертое: посмотри на ребенка. Оно действует со второго класса, о нем подробнее расскажу в статье о программе второго класса.

А сейчас обещанный список:

Букварь: Костин Н. А., Москва 1955г.

Русский язык: Костин Н. А. 1953 или Размаева Т.Г. Дрофа 2020/2021 г.

Чтение: Соловьева Е.Е. Родная речь, Москва 1954г.

Прописи: Выбирайте любые, но мне понравились старые 1947 года Воскресенская и Ткаченко

Математика: Арифметика для 1го класса Пчёлко А.С.

Остальные предметы мы учим по темам ФГОС, взяв тему за основу и разбирая ее по видео или в окружающем пространстве)

Все эти учебники можно найти как в электронном, так и в переиздании в бумажном виде.

Обратите внимание на годы издания. Многие учебники советские и, прямо скажу, очень жизненные. Дети много узнают о пионерах, колхозах и машинистках доярного цеха, но если опустить этот нюанс они отвечают всем изложенным выше параметрам.

Хотите сравнение учебников, и как с ними работать, пишите в комментариях?

#семейноеобразование #домашнееобучение #учуребенкадома #образованиедома

Учишься дома - отдых не нужен!
ТАЛАНТУМ19 апреля 2023
Учимся дома. Как проходит день
ТАЛАНТУМ18 апреля 2023
Самые частые вопросы о семейном и домашнем обучении
ТАЛАНТУМ16 апреля 2023