Найти тему

Синдром блондинки

Статья из подборки

О фотографии


Ой, я такая дура, такая дура, у меня все равно не получится. Поэтому и делать не буду.
Я все равно ничего не пойму. Поэтому и изучать не буду.

Прежде всего, приношу свои извинения за использования образа, связанного с цветом волос. Это не я придумал. Так уж сложилось, что есть множество анекдотов, иногда смешных, а иногда глупых, и я хочу писать именно о героинях (независимо от пола) этих анекдотов. Происхождение термина, в общем-то понятно, также ясно, что соответствующий взгляд на вещи не имеет отношения к цвету волос, но термин удобен.

Когда советуешь что-то сделать новое, непривычное, выясняется, что это же надо что-то изучить, это надо понять... И тут на сцену выходит синдром блондинки. Явно, конечно, никто свое нежелание развиваться не формулирует так, как это написано курсивом в начале, а придумываются разные отмазки по типу "это не может быть, потому что не может быть никогда". То квадратный кадр задает формат Дзена, то (когда оказывается, что это неверно) на смартфоне квадратные кадры лучше смотреть... Потом выясняется, что и этот аргумент не катит, и постепенно у автора появляются кадры, вытянутые в том или ином направлении в зависимости от сюжета.

Когда указываешь на какой-то недостаток, не появляется вопроса "Хорошо, а что же тогда делать?" Потому что, блин, получив ответ, придется... ну, о советах я уже написал.

И вообще, спросить о чем-то неясном значит выставить себя дураком(рой). Это тоже комплекс блондинки, в сублимированной форме: отказ осваивать что-то новое, потому что... ну, опять то же самое. "Да мне просто ничего этого не надо!"

Уверенный в себе человек не боится задавать вопросы, чтобы научиться чему-то новому.

"Я ничего не буду менять, потому что..." — тут снова придумываются отмазки. Например, "я участвую в эксперименте." И не важно, что смысл этого эксперимента остается непонятым.

Зазнайство. Я и так все хорошо знаю, как мне надо. Я само совершенство!
Я успешен! И спрашивать мне ничего не надо. Будут тут всякие приходить
и меня поучать! Тоже вариант оформления синдрома блондинки.

Я не буду смотреть каналы других авторов. Особенно если они занимаются темой, похожей на мою. Не дай бог, там найдется что-то интересное или полезное! Это ж придется достигать понимания или вопросы задавать и... см. выше.

Откуда это берется. Все начинается в детстве, и начинается с обычной лени. С умственной лени. С нежелания напрягать свое мышление. Может быть, даже с нежелания читать и понимать прочитанное. Чем напрягаться с пониманием, легче выучить наизусть и оттарабанить, если спросят. Эта лень становится содержанием всей жизни.

А получившийся дефект образования потом препятствует дальнейшему образованию.

Человек с синдромом блондинки может знать, как что-то делать — и успешно это знание эксплуатировать. А почему так? Сто лет назад мне один сосед посоветовал: "И будет тебе счастье". А вот понимать, почему это приводит к успеху, это вещь ненужная. В результате, когда другой, не слишком умный или злонамеренный, сосед посоветует какую-то ахинею, она воспринимается с такой же радостью. В отсутствие привычки разбирать причинно-следственные связи с привлечением законов природы и общества, эта ахинея принимается к действию. А то, что она ведет к неуспеху, выясняется опытным путем. При этом одного опыта обычно недостаточно: "Он великий человек и прав, просто тут у нас..." —дальше придумывается отмазка. А следующего опыта может и не быть, и анализировать неудачу может быть уже некому.

Что же делать? Проще тем, у кого синдром блондинки привычный и застарелый. Надо отбросить лень и заставить себя. Почему уменьшение матрицы в сколько-то раз эквивалентно увеличению фокусного расстояния объектива, причем ровно в столько же раз? Есть картинка и пояснения к ней. Ой, там разговор идет о подобных треугольниках, а что это такое? И как из подобия получается пропорциональность отрезков? Взять учебник у сына или внучки и почитать. Когда-то давно это было понятно. Или оставлено непонятым из-за умственной лени. "Я буду светской красавицей, и мне понимать это не нужно" (это блондинка каноническая). Как это бывает, нет стимула — нет и образования. Ничего страшного, вот у вас стимул и появился, используйте его!

Тяжелее с детьми. Потому что на их умственный рост влияют родители.
А ребенок любознателен от природы (это условие его выживания), и чтобы отвечать его потребностям, приходится самому родителю что-то изучать и обдумывать. А тут бац! — синдром. Поэтому "Это тебе знать и понимать (=> изучать) не надо. Я этого не знал и прекрасно прожил всю жизнь!"
И так получается, что каждое новое поколение "блондинок" выходит менее образованное, чем предыдущее.

А родителей это устраивает. Более того, они оказывают давление на школу, чтобы она снижала стандарты образования.