Найти в Дзене
ПИЦЦА&ПАСТА

Опять про наш сэконд в Коста Мазнаге

Не заглядывала в магазин три недели. То дела, то простуда. Такая весна в этом году неустойчивая — то жара, то холод. Сейчас вот дождик, надеюсь, что будет долгий и обильный. А то не избежать летом засухи…

В сувенирном отделе наткнулась вот на такое объявление на маленькой декоративной подушечке «Разыскивается вторая половинка, можно бывшая в употреблении».  Подушечку можно повесить на гвоздик. Вот думаю где? У входа в жилище? :)))
В сувенирном отделе наткнулась вот на такое объявление на маленькой декоративной подушечке «Разыскивается вторая половинка, можно бывшая в употреблении». Подушечку можно повесить на гвоздик. Вот думаю где? У входа в жилище? :)))

Все реки и озёра обмелели и ситуацию может исправить только дождь на неделю, не меньше.
Конечно, радости мало если дождь льет неделю, но зато засуха нам будет не страшна.

В дождь душа стремится к покою. Хочется сидеть или еще лучше лежать на диване и читать что-нибудь уютное.
Моя главная проблема сейчас, что я все никак не научусь читать на итальянском с удовольствием.

На русском чтение всегда было для меня (и есть, чего греха таить) очень важным и даже признаюсь, терапевтическим занятием.
А на итальянском читаю без большого энтузиазма.

Был у нас сосед АндрЕа, он приходился двоюродным братом Фабио, нашему соседу и другу, что часто фигурирует в моих статьях.

Так вот, Андреа отличался невероятной любовью к чтению. Он читал огромное количество книг. В нашу местную библиотеку ходил раз в неделю как по расписанию и всегда возвращался с десятком книг под мышкой.

На всяких местных мероприятиях наш сосед всегда получал звание самого лучшего читателя не только Кассаго, но и всей Брианцы, а однажды даже всей провинции Лекко. Ему тогда достался главный приз — подарочное издание Достоевского «Братья Карамазовы».

Но, я думаю, что чтение не было для него просто удовольствием, это была возможность отвернуться от своей не такой уж блестящей реальности.
Андреа всю жизнь работал, ни разу не был женат, жил с мамой и ее тяжелым характером. И сильно пил. Глядя со стороны казалось, что в его жизни всего два удовольствия — упиваться чтением и крепкими напитками.

Пока была жива мама, то она хоть в какой-то степени контролировала прием алкоголя. Она могла заявиться в бар напротив, где просиживал вечера наш герой и чуть не за шкирку выволочь сына домой. Этот спектакль происходил каждый вечер и местные удивились бы, если бы действо вдруг прекратилось.

Кроме бара, Андреа захаживал к Фабио и всегда выпивал по три-четыре рюмки «Лимончелло». Фабио специально покупал этот ликер, потому что знал, что может зайти его кузен. Это меня удивляло больше всего! Разве можно потакать алкоголизму близких? И специально покупать крепкие напитки?

Хотя наверное не стоит винить Фабио, потому что, до тех пор пока сам алкоголик не захочет изменить свою жизнь никто не сможет ничего сделать. Если ли бы Андреа не находил выпивку в шкафчике у своего кузена, то просто нашел бы ее еще где-нибудь.

Захаживал он и к нам, но выпивал всегда не больше одной рюмки граппы, настоянной на лакрице, синьор Пини больше не наливал:))). После рюмки Андреа пускался в рассуждения про свои духовные устремления и мироустройство. Он придерживался буддизма и даже пару раз ездил в Тоскану, в летний лагерь буддистов.
Идея о переселении душ была ему очень симпатична. Андреа считал себя заблудившимся маленьким принцем и буддизм давал ему надежду отыскать правильную дорогу в следующей жизни… Впрочем, в своей теперешней жизни наш сосед ничего менять не хотел, выпив, он делался мягким и нежным. Любил весь мир и себя в нем.

После смерти мамы, Андреа не сразу скатился в синий алкоголизм, еще какое-то время он держал себя в руках, потому что работал, а вот когда вышел на пенсию, увидеть его относительно трезвым можно было только до обеда, потому что он должен был забирать внуков своей младшей сестры Джузи (так итальянцы укорачивают на американский манер имя Джузеппина) из школы и отвозить их домой на машине. А за рулем, тем более с детьми на борту алкоголь для него был табу.

А вот после обеда, он читал, в перерывах между чтением бегал в бар напротив, возвращался читать и засыпал. Проспавшись, повторял круг по новой: чтение, бар напротив, сон. Он мог так колобродить до 3 часов ночи.

И вот однажды ночью, закончив очередной круг, Андреа позвонил Фабио и сказал, что ему плохо. Фабио побежал к нему через 3 минуты после разговора и обнаружил кузена уже без признаков жизни. К утру ближе приехала Джузи. Мы тоже проснулись часов в пять от всей этой движухи во дворе. И сразу пошли спросить не нужно ли чего.
Андреа лежал в своей кухоньке на диванчике с мягкой улыбкой, казалось, он просто спит и видит прекрасные сны.

Потом было все как всегда, на чтение Святого Розария у гроба усопшего собралось очень много народа - все-таки наш сосед был дружелюбным и общительным человеком и многие его уважали не обращая внимания на его алкоголизм.

Квартирка Андреа ушла по завещанию его сестре Джузеппине, но там никто не живет по той простой причине, что нужно производить серьезную реконструкцию. Квартирка двухэтажная, но этажи не имеют внутренней лестницы, то есть, на первом этаже только кухня, а чтобы попасть на второй этаж нужно выйти и воспользоваться общественной лестницей. На втором этаже две комнаты и ванная.

Однажды, лет через 5 после смерти Андреа, в квартирке поселилась миниатюрная женщина и сразу зашла к нам то ли за солью, то ли за спичками. Выяснилось, что это дочь Джузеппины, приехала из Колумбии клянчить денег.

Джузи, хоть и не была подверженна каким-либо порокам, но ее жизнь от этого не была легче. Она рано овдовела, ей было слегка за сорок и она осталась одна с двумя дочками на руках. Ее муж умер внезапно и совершенно неожиданно. А был работяга и главный добытчик в семье.

Как бы там ни было, дочери выросли и вышли замуж. Старшая удачно, а младшая вышла, за человека, который скрываясь то ли от мафии, то ли от правосудия вынужден был бежать в Колумбию.

Даже не знаю какое определение дать этому мужчине, то ли бедняга, то ли наглый преступник. В любом случае он прихватил с собой свою маму-инвалида, жену и двоих детей. В Колумбии они поселились в каком-то небольшом городишке и АлИче (так зовут жену) устроилась на работу в коммуну, уборщицей на пол ставки.

Конечно, денег на жизнь не хватает, тем более, что в Колумбии родился третий ребёнок. Зная, что в Италии есть богатые родственники — дядя и тетя Фабио и Джузеппины, муж время от времени посылает Аличе выпрашивать у них деньги. И она послушно едет в Италию валяться в ногах и устраивать сцены с рватьем волос и одежды. И все это сопровождается плачем, похожим на вой.

Все уже настолько привыкли к подобным сценам, что когда в последний раз она приехала в январе, а дядя Фабио был уже при смерти, ее даже не допустили к нему, а просто перечислили деньги и она улетела обратно.

Все, что осталось в моей памяти — это образ миниатюрной женщины с немытыми волосами, напялившей на себя что-то из вещей Андреа, чтоб не замерзнуть.

А дядя Фабио, Андреа и Джузеппины, его звали ФелИче, ушел в лучший мир в феврале, через месяц после визита Аличе.
Имя Феличе в переводе будет Счастливый. Но не знаю можно ли считать его жизнь соответствующей этому имени: всю жизнь работал, не был женат, жил вместе с сестрой РозалИей. Лет в 50 (по тогдашнему законодательству) вышел на пенсию и все свои 96 лет безвылазно прожил в Кассаго, как впрочем и Розалия. Фабио все время удивляется как можно так жить. Иметь столько денег и не путешествовать… Впрочем, отсутствие больших расходов сделало Феличе и его сестру очень богатыми людьми.

А теперь осталась Розалия одна. Она самая младшая и единственная сестра в некогда большой семье из 5 братьев. Как вы наверное поняли, дорогие читатели, отцы Фабио, Андреа и Джузеппины, а также Феличе приходились ей родными братьями (два других брата умерли молодыми). Розалия не выглядит на свои 85 лет, максимум 68. Часто заходит в наш двор, проветрить квартирку Андреа, покормить котов и полить кактус, что растёт во дворе у входа в сарайчик Андреа. Вот такие дела…

А дождь у нас шел, нет скорее накрапывал, всего пару дней, так что угроза засухи не исчезла.

Всем коллективом мы гадали что это за штука и для чего предназначена. Снизу тяжелая круглая мраморная платформа, что делает конструкцию очень устойчивой. И я прямо представила себе нашего Андреа, сидящего в кресле с книжкой, а рядом стоит вот эта штуковина с бутылкой. Время от времени Андреа берет бутылку и делает жадный глоток. Ставит бутылку обратно и продолжает чтение. Но меня раскритиковали, что в конструкции нет емкости для льда. Нельзя же пить тёплое пиво! Впрочем, оценили вещь в 10 евро, а я смеялась в голос. Ну кто же ее за такие деньги купит.
Всем коллективом мы гадали что это за штука и для чего предназначена. Снизу тяжелая круглая мраморная платформа, что делает конструкцию очень устойчивой. И я прямо представила себе нашего Андреа, сидящего в кресле с книжкой, а рядом стоит вот эта штуковина с бутылкой. Время от времени Андреа берет бутылку и делает жадный глоток. Ставит бутылку обратно и продолжает чтение. Но меня раскритиковали, что в конструкции нет емкости для льда. Нельзя же пить тёплое пиво! Впрочем, оценили вещь в 10 евро, а я смеялась в голос. Ну кто же ее за такие деньги купит.

На сегодня не все!
Сегодня вечером
заявился Ренато.

Вот теперь, точно все!

Всем мира и добра! Благополучия и хорошего настроения! С наступающими майскими праздниками!

Ваша Татьяна

P.S. Публикую только настоящие диетические и не очень итальянские рецепты! А также истории из итальянской жизни и фотографии из путешествий. Подписывайтесь! И ставьте лайки, не стесняйтесь!