4. — Вы не верите в совпадения? Да у меня сплошные совпадения! Только подумаю – сразу именно это случается! Александра Степановна, я очень волнуюсь…
Наталья не могла понять, что происходит и что с её жизнью случилось, но всё в этой комнате очень понравилось. Хотелось держаться руками и ногами, лишь бы остаться в гостях и не возвращаться в своё бедное прошлое.
— Это как это, Наташа? Ну-ка, ну-ка… Рассказывай, дочка…
— Дело было вечером, — осторожно начала Наталья. Лицо её приобрело такое загадочное выражение, как будто она собиралась открыть страшную тайну, или, по меньшей мере, объявить, что она – тоже внебрачная внучка, — Чуть больше года назад я возвращалась домой после работы. И не знала, что скоро меня ждёт еще больше неприятностей. Я еще не знала, что будет. Просто шла, как обычно. Конечно мир был не таким, как мне хотелось, и начальство относилось ко мне с недоверием… Я встретила незнакомку. Вероятно, она меня пожалела и захотела помочь.
— Год назад? А ты не помнишь … число не помнишь, дочка?
— Помню, конечно. Была весна, двенадцатое апреля… Иду я … под дождём. И думаю о фруктах!… Апельсинах! Очень, очень хочется апельсинов, у нас на работе их все ели в это день… На моей прошлой работе. Резали кружочками такими и на общий стол. Чаепитие было, день рождения у одного сотрудника. Мне досталась самая крайняя часть. Я взяла, только вкус почувствовала, как апельсины кончились.
НАЧАЛО ↓
— Это ужасное совпадение…. — тревожно сообщала Александра Степановна и вздохнула, словно представив состояние Натальи, — Так купила бы апельсинов и всё!
— Вы что?! Как это можно? Сразу, как захотелось, тут же покупать? Не-е-ет. Это значит потакать капризам!
— А что такого?
— Но… я … родителям лучше куплю, с чем я к ним в выходные пойду? А захотелось именно сейчас!
— Под дождём?
— Да, после работы. Вы знаете, я себя не балую апельсинами просто так!
— Ага, ага… баловство-то какое… ай-яй-яй… баловница ты, Наташа… Так какое было число?
— Двенадцатое апреля. Я помню точно. Мы задержались и поздравили его, Валеру. Вот иду, и тут дождь на меня капать перестал. Только на меня! Везде есть дождь, а я иду … Зонтик надо мной держали! Оранжевый, как апельсин! Совпадение? Часто ли вы видите на улицах оранжевые зонтики? Я – нет. Черных много, синих, серых, фиолетовых, в цветочек, и даже в клетку есть.
— Я понимаю, понимаю… — Александра Степановна закивала.
— Это была женщина. Улыбалась очень хорошо!
— Как чеширский кот! — усмехнулась бабуля.
— Нет, как подруга. Она дала мне … визитку салона красоты. «Новая Я», Владимир и телефон. Ничего такого… Сказала, что у него рука счастливая, что он меня возьмёт. А потом со мной начали происходить совсем ужасные неприятности! Совпадение?
— Ничего себе, счастья привалило! Ты сходила к этому счастливому господину, и начались неприятности?!
— Я тогда не пошла. Я наоборот, убрала визитку и решила забыть эту встречу. Но не забывалось. Когда-то меня постригли криво, косо… и челку отрезали, как у матери моей. Ужас. Я не знала, что делать, как на работе появляться, а у нас там объявили о сокращениях…
— И ты не пошла красоту наводить, да?
— Не пошла. Меня перестали звать на чаепитие, на работе иногда угощалась … печеньем, конфетами, но уже без меня. Я стала совсем… пустым местом. Премию не заплатили. Не только мне, многим… некоторым… Сократили. И я каждый день думала об этой визитке, но сопротивлялась изо всех сил! Денег почти не было, я давно стала ходить пешком на работу и обратно.
— Зачем?
— На дорогу тоже деньги уходят. И полезно. Я шла, думала о жизни, о том, что дальше будет, прошло лето, зима, началась снова весна. Час туда, час обратно. Зато сэкономила…
— Зачем сопротивлялась? — перебила тёплым голосом Александра Степановна, — Тебя за уши тащат на другой путь, а ты все идёшь, идёшь, бредёшь, поджав хвост… Уже бурелом вместо тропинки, а ты перелезаешь через коряги и глубже, глубже в неприятности забираешься…
— Александра….
— Зови меня баба Шура.
— Вы не похожи на бабу Шуру… Разве вам так нравится?
— Ну и что там дальше было? — не ответила Александра Степановна.
— Дальше столько совпадений! Я пришла – он сказал, берет! Потом меня привели вот в такой вид и еще сильнее накрасили. Я знала, что услуги должны стоить пять тысяч, так сказала эта незнакомка. А потом … отдала им все свои деньги. Почти все, осталась одна тысяча рублей, а съемная квартира стоит в месяц двадцать две с коммунальными…
— Ах, они мошенники! Плуты! И сколько же ты им отдала?
— Десять тысяч отдала. Пять и пять. Только Агнесса… она за три с половиной тысячи мне одно платье хорошее на неделю выкупила. Пятьсот рублей в день прокат стоит. Можно вернуть еще раньше и разницу забрать себе, наверное… Но я на работу хотела устроиться, а платье мне очень идет, я такая элегантная в нём..
— Дорогая, ты когда последний раз в парикмахерской была?
— Да так… я сама. А зачем? У меня длинные волосы, седых почти нет. И вот… я сама стригла или знакомая наша, семейный парикмахер Ирина Львовна.
— Поняла, поняла… Это по-божески взяли! Волосы у тебя длинные, густые.
— Она мне еще косметику дала, тени, помаду и крем для тона… Вы правы. Я не знаю расценок в салонах красоты, но он был маленьким, скромным. Владимир сказал, когда у меня всё будет хорошо, я стану постоянной клиенткой.
— Постоянной клиенткой, значит… Он выдаст тебе оранжевый зонтик и пошлёт ему собирать несчастные души! — глаза у бабы Шуры сверкнули коричневым блеском, напугав Наталью до полусмерти.
— Он что, дьявол? — просвистела Наталья, побледнев.
— Он организовал благотворительный фонд «Подари красоту дурнушкам», что ты сразу словами такими, аж самой страшно стало. И что же потом случилось?
— Сказал не знакомиться с мужчинами, иначе меня понесет на беспорядочные связи…
— И ты сразу захотела познакомиться!
— Я захотела кофе… в кафе… Посидеть в кафе.
— И познакомиться! Признайся, Наташа! Мне ты можешь сказать.
— Я боюсь мужчин. Я их боюсь и не смотрю. Они кажутся такими приветливыми, а на самом деле…
— Строгий отец? У меня тоже строгий был. Но мне это не помешало!
— Нет, папа хороший у меня. Таких мужчин на целом свете не найдешь. Я его берегу, и мать тоже, здоровье у него подкосилось… Я люблю отца, он справедливый и добрый. Старенький уже…
— Когда умер Тимурушка… Боже, как же я его любила и люблю. Это мой сладкий мальчик, мой ребенок, такой желанный, такой драгоценный… рано, как рано он ушел. Наташенька…. Когда он умер, я умирала вместе с ним. Это мне было пора, а не ему. Ты скажи правду, а? Скажи, как матери, потерявшей самое дорогое!
— Какую… правду? Какую?
— Я и не знаю, какую. Скажи. Какие у тебя еще совпадения?
— Этот мастер со счастливой рукой… он меня погладил по голове. Понимаете… Он мужчина, но глаза, как у отца. Вот. Но совпадение в другом. Я хотела выпить кофе и стала думать, о чем мечтаю, куда поеду, с кем встречусь… Я только представила своё детство, наш класс, подруг и тут же одна из них оказалась перед моим домом. Последние три с лишним года вообще экономила и ела всякую… лапшу, овощи, иногда суп на куриных крыльях, очень вкусный. И пупки… Я умею их очень вкусно готовить, пупочки. Шеи, сердечки. Тоже… А она, то есть её муж приготовил в тот вечер моё самое любимое блюдо!
— Ты голодная? Там у меня в холодильнике жаркое есть, разогреть?
— Нет, я позавтракала. Очень вкусными сырниками и тостами с ветчиной, маслом… сыром… Вы не представляете, как хорошо людям, которые так едят каждый день. Её муж очень замечательный… То есть, замечательно готовит!
— Голодная ты, дорогая… — Александра Степановна встала и легко подошла серванту, достала чашки.
— Тёть Саш… Я не могу вас бабой Шурой звать. Вы такой мне кажетесь красавицей, хоть картины пиши…
— Ну так пиши. Купи альбом, краски и … Постой, а что там дальше было, не отвлекайся, внимательно слушаю!
— Я вам цветы должна была подарить, но оставила их … в машине… жены… вашего… — Наталья решительно вздохнула и выдохнула: — Внука. Простите! Это моя одноклассница Тома. Очень хорошая девочка была. Очень добрая и не жадная. Она сказала, что вам не нравится, чтобы бабой Шурой не называла.
— Филиппок, значит.
— Да, тёть Саш. Она перед моим домом ждала. Совпадение, что начала меня искать в тот день, когда я … была в «Новой Я», так парикмахерская называется.
— Ты меня так заинтересовала, что я уже всё простила! Эх … глупая она женщина, эта Томка. Наташка.… А ты-то куда? Ты ж умная! Чтобы к бабке проникнуть, втереться в доверие, надо было нарядиться в бабкину шаль, да? Глупая, какая у него Томка глупая! Недалёкая.
— Я розы не стала вам дарить, она купила персиковые розы. Вы сразу всё поняли да? На работу сиделкой они хотели меня к вам устроить. Чтобы вы были под присмотром. Только не думайте, что я хочу у вас что-то плохое совершить, и мне ничего не надо.
— А я ждала! Ждала, когда они опять попробуют ко мне подобраться поближе, поближе… Вот дождалась! Шаль увидела – много, что поняла! Глупые люди такое преступление бы не спланировали. Нет, пока не попался на удочку тот злодей!
— Какой … злодей? А вы наймите… детектива! Он быстро разберется, что к чему! — быстро сообразила Наталья.
— Я и наняла! Сама что ли следила? Нет. Только делала вид. Уходила из дома и ждала, кто в мою комнату проникнуть попытается.
Наталья была такая несчастная и пристыженная, что Александра Степановна поставила чашки и погладила её по руке.
— Жду от второго внука вестей. Филиппок уже объявился, ждём Егорку. Детектив мой поселился в соседней комнате. Он – мой сосед. Квартира эта, дочка, голубка моя, коммунальная была в прошлом. Но вся моя! По секрету всему свету расскажу. Детектив мой - хороший парень попался, даже ванную помогал заменить, отмыть её было невозможно. Я, Наташа, насовсем вернулась, сын мой здесь лежит в земле. Я знала, что это моя квартира, стояла закрытая двадцать лет, но не думала, что сын так всё поддерживал, так устроил. Знал, что я приеду, вернусь. Я здесь родилась, и вся эта жилплощадь - моя, по моему праву рождения. Были здесь захватчики, но сын всё выкупил и обустроил. Документы на меня. …
Центр Москвы, Садовое кольцо... Для внуков - лакомый кусок.
— А вы не знаете, кто из них настоящий? Филипп или Егор?
— Они, мож, и оба настоящие. Да только вот проверить не даются, если они сами не затребуют анализ на родство, я не знаю, как настоять-то. Говорят сейчас делают направо и налево… Я передачи-то смотрю! Предложила со мной провести анализ, а Филипп с женой ни в какую.
— Но почему?
— Боятся, что не родные, тогда пропало наследство. На сыночке моём ничего не значилось, все на мне… И вот его убили, а ничего не досталось…. Не знали они обо мне. Думали – будет у них наследство, а всё на мне!
— Ужасно, — растерялась Наталья. — Несчастье какое… А вы сказали, что не знаете…
— Не знаю, я ничего не знаю. Я тебе сейчас сына покажу!
— Тёть Саш, не может быть такого, у Томы с мужем семья настоящая, они… хорошие люди.
— Ты не можешь этого знать, Наташа.
— Я у них сегодня ночевала. — Призналась Наталья, — Филипп готовит очень вкусно. У них дочка, Леся, собачка. Никто не хочет вас обидеть, только защитить. Понимаете, они хотят только помириться и не ссориться. Чтобы вас никто не обманул. А как ваш сын помогал своим детям? – спросила Наталья тревожным голосом.
— Он помогал их матерям. Филиппок ни дня в своей жизни не работал! Томка твоя, когда поняла, что деньги плывут сами в руки – тоже уволилась. Она знала, откуда деньги, квартиру купили, две машины, в отпуск каждый год… все его отец давал, переводил. Но общаться не мог, не хотел. Это были дети от нелюбящих женщин. Обе умерли…. Обе… Остались у них сыновья. Вот, смотри….
Наташа увидела симпатичного мужчину.
На инвалидной коляске.
— Это случилось, когда он увиделся с одной из матерей моих внуков, родных или не родных я не знаю. Машину виновную не нашли, но Тимур рассказал, что его столкнули. И вот наступил тот страшный день, когда мы увиделись последний раз. Он приехал ко мне, сказал, что будет жить всю весну в своей резиденции, и завел какую-то молодую даму – сиделку, помогать. Отдохнуть хотел, помечтать, рыбу половить. Коляска … просто съехала в реку… Я бы никогда не поверила, что он сам, но следователи закрыли дело. Даму эту никто не видел… Не нашли. Дело в том, Наташа, что эта коляска… не могла взобраться на ступеньку такой высоты, чтобы он заехал на мосток. Там ограждение и небольшая ступенька, сама смотрела и думала, думала.... Когда Тимур ловил рыбу, он садился в другую коляску, снабженную подъемным механизмом. А эта… домашняя. Вот так.
— У вас есть еще дом?
— И в Германии у меня дом. Тимур там жил со мной, а как перебрался… сразу умер. Он работал. Мой мальчик, мой драгоценный мальчик. Мог бы жить и жить…
— Как же мне вам помочь??
Старуха смотрела на неё уверенными глазами, в которых вновь появились черти.
— Ты будешь моей приманкой. Я объявлю тебя … внучкой, единственной наследницей! Завещание составим. Всё, всё оставлю тебе!!!
Наталья посмотрела на мир за окном. Старые липы уже готовились к цвету, чирикали птицы, мерцали лучики, послышался звонкий детский плач.
— Я отказываюсь. У меня родители старенькие, надо думать о них – призналась Наталья. – Когда я согласилась помочь и присмотреть за вами, думала, что буду ухаживать и болтать о том о сём с бабушкой. Что я вкусно её накормлю, постираю, поглажу, уберусь в квартире… А сейчас.. Я буду рисковать, нас обоих могут… ради наследства… Я хочу вам помочь. Как тот оранжевый зонтик, или счастливая рука… Но это так опасно. Кто будет о них заботиться, о матери с отцом? Кто будет ухаживать, кто?
— А ты еще больше мне нравишься! — заявила баба Шура. Она поставила перед Натальей чашку и налила из заварника немного чая. — Хватит?
Наталья молчала, поэтому она подлила еще.
— Я расскажу тебе тайну. Чтобы всё было успешным …. избегай неправильных решений. Сейчас ты успешно это сделала, дорогая.
— Кто же знает, что правильно, а что неправильно, — задумчиво ответила Наталья, вспомнив слова мастера «Счастливая рука».
— Ты и знаешь, — возразила баба Шура. — И я тоже знаю. Когда ты мне позвонила … ничего не произошло. Ничего плохого. Значит, я правильно тебя пригласила.
— А что могло произойти?
— Я могла пролить чай, споткнуться, что-то потерять. Поперхнуться, облиться, обжечься, ....уронить, разбить. Я включила телевизор, и там шел фильм о дружбе и любви! Услышала, что кто-то на улице засмеялся!
— А я слышала, как сейчас заплакал ребенок…
— Это знак. Я тоже слышала. Молодец ты, Наташка!
В Наташином сердце внезапно вспыхнула надежда. А вдруг счастливая рука существует, и она сможет стать по-настоящему счастливым человеком, который всю оставшуюся половину жизни проживет так, как даже не мечтала? Она будет и молодой, и старой красавицей с медовой кожей, в здравом уме. Она будет жить с мужчинами… Много, много мужчин…
Старушка смотрела на Наталью своими блестящими глазами, смотрела, словно мысли её прочитала. Она кивнула:
— Сейчас ты отказалась, и всё. Тишина… Правильно, что отказалась. Избавься от переживаний, сожалений, обид…. Как только мы поступаем неправильно, с нами начинают случаться всякие неприятности. Нас кто-то бьёт и бьёт по голове, чтобы опомнились. Ребенок заплакал, ты отказалась и правильно повернула. Внутри нас есть флюгер он показывает направление ветра. Надо всегда идти по ветру. Знаешь такое выражение «Держи нос по ветру?»
— Конечно, знаю, — пробормотала Наталья и сняла очки. — Мне не нравится, когда так говорят. У меня длинный нос, я его всегда прячу… От ветра. Она снова надела. Нос казался немного короче, когда оправа очков была тёмной, или Наталье так казалось раньше. Очки стали давить на переносицу.
— Однажды мне предложили выйти замуж. — задумчиво произнесла Александра Степановна, — Жених был от меня без ума, его родители обожали. Казалось, что это замужество будет просто невероятным, восхитительным и … выгодным. Но как только я это услышала, у меня разболелось ухо. Мало того, когда я согласилась, и мы поехали в ресторан, там мне облили новое платье пуншем, споткнулся официант.
Мы сразу уехали, жених был в ярости, он так ругался всю дорогу, что я … поняла: от милого парня не осталось и следа.
В ту же ночь начался сильный ливень.
И тут я услышала вой. Выла собака.
Я отправилась за ней, прошла по мокрой траве, а за забором лежал мой отец, с ним произошел удар.
Этот молодой и прекрасный в юности мужчина потом женился и так избивал свою жену, что она попала в больницу, осталась инвалидом. А её отец не перенес трагедии... Это не единственный случай, но самый показательный!
— А ваш сын …Тимур? — с нескрываемым ужасом спросила Наталья. — От него? От этого по-подонка?
— Разумеется, нет! Тимур – это счастье. Его отец девятнадцатилетний мальчик, мой ученик. Он даже не знал о существовании Тимура, но когда я его встретила… Я не вышла замуж, потому, что каждый раз были неприятности-предвестники. И не могла забеременеть от своих мужчин, а когда я его встретила, ни одного несчастья, только радость! Мы поступаем так или иначе, и если вдруг случается череда неудач… Надо сесть и подумать, когда она началась, из-за чего.
— А как вы считаете, … тот оранжевый зонтик… Мне не надо было брать эту визитку?
— Дорогая моя, это дали подсказку, шанс. Дали счастье в руку, вложили. А вы... птенцы желторотые, не понимаете... Сразу же не воспользовалась?! Как слепой котёнок, честное слово.
— Я воспользовалась, а неудачи все равно со мной.
— Какие?
— Вашего сына убили.
— Моего, а с тобой что происходит?
— Я стала красивой, оделась, обулась, поела и к вам попала.
— Это плохо?
— Когда привыкаешь от всего отказываться, чувствовать себя усталой, несчастной, так трудно верить в хорошее, я просто не верю пока! — Наталья вспомнила об отсутствии денег в своём кошельке, на карте и погрустнела.
— Ты молода, еще так молода… Как ты хочешь прожить свою жизнь?
— Без несчастий!
— Совсем без несчастий не выйдет, — усмехнулась Александра Степановна. — Не всё от нас зависит. Вот мой сын… Послушал бы он меня, остался б жив.
— Он не послушал… Бедный, как же так. Ладно, когда болезнь уносит, а вот так внезапно умереть, еще от руки другого человека....
— Была гроза, страшная гроза, а он все равно поехал. Летел на самолёте – молнии сверкали.
— А ваши внуки? Вы не хотите с ними общаться?
— Родственников не выбирают, Наталья. Я говорила, что он женился не по любви? Так и есть. Соблазнился на красивую обложку без содержания, пожалел бедную девочку. … Она отняла у него всё, что смогла, и мы с тех пор решили – я буду владелицей. Филя её сын, но, возможно, не Тимура. Она сразу вышла замуж повторно. … И получила сполна. Муж оказался хитрее…
— Я в любви ничего не понимаю. И в хитрости тоже… — Пожала плечами Наталья.
— Твое сердце ни разу не было разбито?
— Нет, ни разу. Я домашняя! — тихо сказала Наталья и вздохнула.
— Значит, оно в порядке! — бодро закончила Александра Степановна.
«Только, увы – жизнь прошла в бесконечных серых буднях и бедности…» — растерянно подумала Наталья и посмотрела в окно. На подоконник села птичка. Красивая, с ярким опереньем, желтой грудкой… В клюве у неё что-то было. Она несколько раз стукнула по подоконнику и чирикнула.
— Совпадение? Синичку видишь? — улыбнулась старушка и погладила Наталью по голове. У неё от нахлынувших чувств полились слёзы, и Наталья сразу сняла очки, утерлась, улыбнулась и снова надела.
— Синички считаются вестниками удачи и семейного счастья! Маленькая птичка прилетает с добрыми вестями – скоро начнутся положительные перемены в жизни. Нельзя сгонять или пугать! Ты смотри, смотри, Наталька...
В комнату постучали и приятный мужской голос сказал:
— Тётя Шурик, я проснулся!
— Наконец-то! Проходи, Дмитрий! — Александра Степановна хитро улыбнулась и сказала, — Вот и наш с тобой мужчина! Мужчины очень вредные, вздорные и шумные существа, но вот этот представитель – вполне мне приятен!
ПРОДОЛЖЕНИЕ...
НАЧАЛО ↓
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ↓
💓Дорогие читатели, спасибо Вам за то, что читаете мои слова и чувства, за Ваши оценки, репосты, подписки и комментарии. Лайк не сложно - мне приятно :) Хорошего дня или вечера! С любовью, Ваш Автор.