Найти в Дзене
АЛНА

Как проходить собеседование в 2023 году. Советы экспертов

Оглавление

Каждое собеседование при трудоустройстве похоже одно на другое. Вам задают вопросы, вы отвечаете и стараетесь произвести положительное впечатление. Но время не стоит на месте и правила, которые действовали ещё десять лет назад перестают быть актуальными. Сейчас не обязательно приходить на встречу с работодателем в деловом костюме, не получиться предстать совершенно другим человеком (социальные сети вас выдадут), да и само физическое присутствие в месте проведения собеседования не обязательно.

Давайте разбираться, как подготовиться к собеседованию в 2023 году.

Изменение формы

«Благодаря» пандемии COVID-19 многие компании перешли на удаленную работу. Для одних мера была вынужденной и после снятия карантинных мер они вернулись к привычному формату работы. Для других такой вариант оказался предпочтительным.

В 2023 году работодатели ценят соискателей, которые могут работать удаленно и готовы успешно справиться с интервью в онлайн-формате.

Будьте к этому готовы заранее:

  • установите программы для видеосвязи;
  • позаботьтесь, чтобы на время интервью остаться наедине с телефоном или компьютером в тихом месте;
  • обеспечьте нейтральный фон для проведения собеседования;
  • выглядите опрятно.
-2

Не все должности позволяют работать удаленно. Поэтому традиционные собеседования не стоит списывать со счетов.

Изменение содержания

Важно не только обладать профессиональными знаниями. Нужно уметь убедительно рассказать о собственной компетенции. Представить рекомендательные письма с предыдущего места работы, рассказать о достижениях и представить их результаты.

Что за «мягкие качества» такие?

В последние годы работодатели чаще обращают внимание на soft skills – гибкие навыки или личные качества соискателя.

-3

Soft skills — это навыки, связанные с социальным взаимодействием, коммуникацией, лидерством, управлением временем, принятием решений. Качества, отражающие способность человека эффективно взаимодействовать с другими в рабочей среде – коммуникабельность, эмпатия, критическое мышление, умение работать в команде.

Поддержание беседы на интервью с работодателем – способ показать владение этими качествами.

Советы экспертов

Ошибочно полагать, что ведя речь о прохождении собеседования, нужно принимать во внимание лишь советы HR-специалистов. Мы проанализировали советы представителей разных профессий – руководителей производства, психологов, стилистов, рекрутеров, чтобы собрать пять главных советов.

1. Не прыгайте выше головы

Не тратьте время на вакансии, для которых у вас очевидно не достаточно компетенции. Не стоит претендовать на должность руководителя отдела без опыта работы. Или врать в резюме о владении языками, которыми вы на самом деле не владеете.

-4

2. Подготовка важна

Подготовка начинается с поиска вакансий. Советуем доверять проверенным ресурсам, например доске с объявлениями alna.ru

Составьте резюме и напишите грамотное сопроводительное письмо. О том, как это сделать узнаете из статьи.

3. Встречают по одежке

Заранее узнайте, какой стиль одежды принят в компании. Если деловой – оденьтесь соответственно. Если дресс-кода нет, одевайтесь в привычном для себя стиле.

Но помните, что слишком вызывающие наряды, спортивную одежду или одежду для отдыха на пляже лучше приберечь для другого случая.

-5

4. Психологический портрет

Заранее продумайте, какую информацию о себе хотите рассказать работодателю. Отрепетируйте речь дома, лучше перед зеркалом или домашними. Это позволит чувствовать себя более уверено. Не заискивайте, не тараторьте, ведите себя спокойно и расслабленно.

5. Компетенции

Расскажите о своих сильных сторонах. Приведите пример удачного решения задач на предыдущем месте работы.

Уверены, следуя этим нехитрым правилам вы без труда найдёте достойное место работы. Удачи!