Сегодня мы с вами вернёмся чуть назад, где после первого совещания в кафе с менеджером маркетплейсов из 6 эпизода дневника предпринимателя у меня возникло 2 вопроса:
- Нужен ли нам ещё 1 человек и за какой объём он должен отвечать?
- Какая форма оплаты, если решаем, что человек нужен?
Посовещавшись с партнёрами, мы решили, что менеджер маркетплейсов нам однозначно нужен, так как:
- У нас намного меньше опыта, а точнее его вовсе нет
- У нас минимум свободного времени, т.к. мы пока ещё работаем на пятидневке
- У нас нет доступа к аналитическим программам.
- Да и вообще - это бизнес, зачем делать что-то самому, если можно поручить это другому человеку.
Первый вопрос решён, осталось решить вопрос по оплате услуг менеджера маркетплейсов, ведь любой труд должен быть оплачен.
Я выдвинул на рассмотрение 3 формы оплаты:
- Оплата за консультации (каждый раз цена договорная)
- Фиксированный оклад (небольшой)
- Доля в бизнесе
В принципе нас больше всего устраивал третий вариант, при котором мы как-бы выступаем в роли инвесторов, а менеджер маркетплейсов занимается всей операционкой.
Мы выделяем деньги, а менеджер маркетплейсов свои знания и навыки. За это мы готовы были отдать 10-15 % доли бизнеса с подведением промежуточных итогов раз в квартал. Ведь мы планировали привезти товар из Китая, отгрузить на маркетплейс и сразу начать «отбивать» вложенные средства.
Что на наш взгляд должно было входить в обязанности менеджера маркетплейсов?
- Создание карточки товара
- Работа с фулфиллментом
- Работа с «самовыкупами»
- Управление рекламой
- Еженедельные отчёты
По началу могло показаться, что это небольшие деньги за такой объём работы, но планы то у нас ого-го, «наполеоновские». В перспективе это предложение нам казалось, да и кажется сейчас, весьма адекватным и прибыльным.
Переговоры по поводу дальнейшего сотрудничества с менеджером маркетплейсов доверили одному из партнёров.
Ну, а что из этого вышло, вы узнаете уже в следующих эпизодах дневника предпринимателя…