Найти тему

Дневник предпринимателя. Зачем конкретно нам нужен менеджер маркетплейсов?

Сегодня мы с вами вернёмся чуть назад, где после первого совещания в кафе с менеджером маркетплейсов из 6 эпизода дневника предпринимателя у меня возникло 2 вопроса:

Дневник предпринимателя. Первое совещание с менеджером маркетплейсов. Узнаём подробнее об алгоритмах продвижения ВБ
AVAVKA | бренд детской одежды | сделано в России15 апреля 2023
  1. Нужен ли нам ещё 1 человек и за какой объём он должен отвечать?
  2. Какая форма оплаты, если решаем, что человек нужен?

Посовещавшись с партнёрами, мы решили, что менеджер маркетплейсов нам однозначно нужен, так как:

  • У нас намного меньше опыта, а точнее его вовсе нет
  • У нас минимум свободного времени, т.к. мы пока ещё работаем на пятидневке
  • У нас нет доступа к аналитическим программам.
  • Да и вообще - это бизнес, зачем делать что-то самому, если можно поручить это другому человеку.

Первый вопрос решён, осталось решить вопрос по оплате услуг менеджера маркетплейсов, ведь любой труд должен быть оплачен.

Я выдвинул на рассмотрение 3 формы оплаты:

  1. Оплата за консультации (каждый раз цена договорная)
  2. Фиксированный оклад (небольшой)
  3. Доля в бизнесе

В принципе нас больше всего устраивал третий вариант, при котором мы как-бы выступаем в роли инвесторов, а менеджер маркетплейсов занимается всей операционкой.

Мы выделяем деньги, а менеджер маркетплейсов свои знания и навыки. За это мы готовы были отдать 10-15 % доли бизнеса с подведением промежуточных итогов раз в квартал. Ведь мы планировали привезти товар из Китая, отгрузить на маркетплейс и сразу начать «отбивать» вложенные средства.

Что на наш взгляд должно было входить в обязанности менеджера маркетплейсов?

  • Создание карточки товара
  • Работа с фулфиллментом
  • Работа с «самовыкупами»
  • Управление рекламой
  • Еженедельные отчёты

По началу могло показаться, что это небольшие деньги за такой объём работы, но планы то у нас ого-го, «наполеоновские». В перспективе это предложение нам казалось, да и кажется сейчас, весьма адекватным и прибыльным.

Переговоры по поводу дальнейшего сотрудничества с менеджером маркетплейсов доверили одному из партнёров.

Ну, а что из этого вышло, вы узнаете уже в следующих эпизодах дневника предпринимателя…

Дневник предпринимателя. Переговоры с менеджером маркетплейсов.
AVAVKA | бренд детской одежды | сделано в России21 апреля 2023