Если у мамы (папы, бабушки) есть желание работать над развитием ребенка, то она всегда найдет возможность.
Всегда будет и другая категория родителей, которые найдут причины оправдать свою лень. Например, недостаточно количество специальных игрушек. Люди ищущие оправдания есть везде и никуда не исчезнут. НО! Вы же точно не из них, раз заглянули ко мне и уже точно подписались на блогJ
Что важно для занятий с ребенком? Вовсе не огромные и сложные пособия, море свободного пространства, а внимание, включенность мамы. Именно от мамы (или папы) зависит насколько будет успешен в школе ребенок, будет ли ему легко учиться. От того насколько хорошо мама поработала на базой, будет зависеть усидчивость, внимательность, утомляемость в школе, на уроках. Важно чтобы у ребенка было заложено положительное отношение к занятиям, чтобы он тянулся к ним учился и осваивал новое с удовольствием, радовался достижениям. А еще умел извлекать уроки из небольших трудностей.
Так вот, даже простые салфетки могут помочь.
Давайте покажу простые и классные игры с салфетками!
1. Тренируем межполушарное взаимодействие.
Что нужно делать? Все просто- правильно и ровно рвать салфетку. Важно чтобы ребенок повторял за вами точно, а не просто мял, тянул бумагу.
2. Развиваем понимание речи.
Что нужно делать? Будем сортировать кусочки салфетки на большие и маленькие. Покажите, как желать и задавайте вопросы ребенку. Пусть малыш покажет куда отправить кусочек, в какую кучку.
3. Развитие целенаправленной воздушной струи.
Что нужно делать? Превратим бумагу в снежинки. Этот процесс очень затягивает, особенно если эмоционально сказать: «Давай вместе их сдуем с ладони! Набирай воздух и дуй!». ВАЖНО! Вдох носом, выдох ртом.
Это упражнение можно немного усложнить, добавить артикуляцию и тренировать, к примеру, звук [С]. Можно и вовсе веселиться с пользой. Положим снежинку на нос, покажем ей язык, сдуем. «А теперь ты!»
4. Артикуляционной гимнастики много не бывает.
Вытягиваем губки трубочкой, чтобы помочь себе произносим «уууу». Скучно? А если взять салфетку и налепить себе усы для серьёзного вида? Уже увлекательно, весело ребёнок вовлечён, у него есть мотивация.
5. Формируем логический ряд, развиваем мышление.
Теперь наши салфетки будут в роли плитки. Они пригодятся чтобы сделать для зайчика дорожку. Дорожка должна быть красивая из плиток разных: «большая, маленькая, большая, маленькая салфетка. Какая следующая?»
Вот вам и простые салфетки! Можно придумать массу полезных игр. Одна игра «змейка» чего стоит! С помощью неё мы весело и эффективно делаем дыхательную гимнастику.
Играйте с ребёнком и формируйте правильную базу для школы, подписывайтесь на канал и приходите на БЕСПЛАТНОЕ пробное занятие!