Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Почему автозаводы немецких брендов достаются российским дилерам

Первым был завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово.  Дилерская группа «Автодом» стала владельцем активов автоконцерна Mercedes-Benz в России - 100% акций подмосковного завода «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР) и «Мерседес-Бенц Капитал Рус». Информацию об этой сделке анонсировали еще в октябре прошлого года, после объявления немецкого автопроизводителя  об уходе из России. Сумма сделки не сообщается. Mercedes, в свою очередь, имеет право обратно выкупить доли по рыночной цене. Как отмечает немецкое издание Handelsblatt, фактически это лазейка, на тот случай, если санкции с РФ будут сняты, а немецкий концерн получил опцион на обратный выкуп. Аналогичные «лазейки» имеют и французский Renault  в отношении АвтоВАЗа, Nissan в отношении своего завода, расположенного в Санкт-Петербурге. Также сообщается, что профильный минпромторг поможет дилерской группе в выборе промышленного партнера по дальнейшей загрузке автосборочных мощностей. Но если между дилерской группой «Автодом» и Mercede

Первым был завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово.  Дилерская группа «Автодом» стала владельцем активов автоконцерна Mercedes-Benz в России - 100% акций подмосковного завода «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР) и «Мерседес-Бенц Капитал Рус».

Информацию об этой сделке анонсировали еще в октябре прошлого года, после объявления немецкого автопроизводителя  об уходе из России. Сумма сделки не сообщается. Mercedes, в свою очередь, имеет право обратно выкупить доли по рыночной цене.

Как отмечает немецкое издание Handelsblatt, фактически это лазейка, на тот случай, если санкции с РФ будут сняты, а немецкий концерн получил опцион на обратный выкуп.

-2

Аналогичные «лазейки» имеют и французский Renault  в отношении АвтоВАЗа, Nissan в отношении своего завода, расположенного в Санкт-Петербурге.

Также сообщается, что профильный минпромторг поможет дилерской группе в выборе промышленного партнера по дальнейшей загрузке автосборочных мощностей.

Но если между дилерской группой «Автодом» и Mercedes прошло все гладко и без скандалов, то следующая сделка по продаже активов немецкой компании напоминала сюжет какого-то  детектива, то ли семейной драмы. «Обиженной» стороной выступала Группа ГАЗ из Нижнего Новгорода, на мощностях которой велась контрактная сборка кроссоверов Skoda и Volkswagen. Это соглашение было прекращено в августе 2022 г. – на три года раньше срока – из-за вступления в силу санкций минфина США против российской компании.

-3

Понятно, что речь идет о продаже калужской площадки Volkswagen Group Rus. 7 апреля ООО «Автомобильный завод ГАЗ» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением к немецкому автоконцерну Volkswagen о взыскании 28,4 млрд рублей. Источники издания связывали иск ГАЗа с намерением остановить процесс продажи калужской площадки Volkswagen.  Но суд отказал в данном иске, как и другом исковом заявлении, поданном  в середине марта. Тогда Арбитражный суд Нижегородской области арестовал имущество Volkswagen в России по иску группы ГАЗ. Компания требовала взыскать с немецкого концерна 15,6 млрд руб. убытков и требовала признать недействительным расторжение соглашения о контрактной сборке. В начале апреля суд снял все ограничения.

Но в этой «автодраме» поставлена точка и вчера правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций принимает решение о том, что калужский актив Volkswagen Group Rus выкупит дилерский холдинг «Авилон». Стоимость готовящейся сделки источникам издания «Ведомости» пока неизвестна. Источники издания также сообщают, что виды на эти заводы в Калуге имеет китайский автопроизводитель Chery. Китайская автокомпания пока не имеет собственной сборочной площадки в РФ.

VW Group инвестировал гигантскую сумму в 1,8 млрд евро в развитие своих российских активов. Это калужский завод VW, который расположен в технопарке «Грабцево». Он был запущен в режиме крупноузловой сборки еще в 2007 году. Через два года он перешел на выпуск автомобилей по полному циклу. Мощность предприятия составляет 225 тысяч машин в год. До остановки весной 2022 года здесь производили лифтбеки Skoda Rapid и Vokswagen Polo, кроссовер VW Tiguan. Также в 2015 году на калужской площадке был открыт завод по производству двигателей, где выпускали моторы серии ЕА211 объемом 1.6 в версии 90 и 110 л.с.

-4

В прошлом году весной министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров после того, как были остановлены практически все автозаводы зарубежных автопроизводителей в России, предложил компаниям оперативно определиться. Как видим, практически все зарубежные инвесторы в российский автопром, сделавшие инвестиции, и даже подписавшие с российскими властями соглашения специнвестконтрактов (СПИКи) уже определились. Осталась пока неизвестной дальнейшая судьба завода  Хёндэ Моторс Мануфэкчуринг Рус в Санкт-Петербурге. Но и на него имеются претенденты

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz