Найти тему
Зарплата.ру

«Я начал делать мемы в 15 лет»: пикчер Гриша рассказывает о профессии

Допросили нашего нового сотрудника с ультрамодной профессией — пикчер. Да, это его сатирические картинки-мемы иногда мелькают у вас в ленте 😎 Узнали, что за работа такая, как становятся пикчерами, почему за толковым специалистом бренды встают в очередь.

Как смешные картинки вдруг стали профессией

Пикчер (от англ. picture) — это тот, кто создает забавные иллюстрации к новостям или важной информации, которую компания хочет донести читателям.

«Это комик и графический дизайнер в одном лице. Самое главное в создании цепляющих картинок — яркая и доступная идея. Пикчер должен хорошо понимать вкусы аудитории — какие тенденции, образы и мемы именно сейчас нравятся людям»

В последние годы компании расширяют свое присутствие в соцсетях и мессенджерах — хотят быть ближе к целевой аудитории. Прикрепить к публикации смешную картинку — идеальный ход, чтобы точно и быстро попасть в сердечко читателя. Зацепить людей провокационным заголовком все труднее, а вот комиксы, мемы — то, что надо. Так, буквально на наших глазах, и появилась новая профессия — пикчер 😎

Как Гриша стал мемоделом

Наш герой стал создавать первые смешные картинки еще в 15 лет — для превью на своем YouTube-канале. Проект, по словам Гриши, так и остался нераскрученным, зато послужил отличной платформой, чтобы освоить нужные навыки.

«Я учился работать с графическими редакторами по гайдам из интернета, набивал руку. Потом стал делать локальные мемы для физматовских классов в школе. Получалось очень смешно, пикчи заходили на ура»

Гриша освоил фотошоп, а главное, научился транслировать юмор через картинки и прокачал творческие способности. Уж поверьте, он знает, как заставить вас улыбнуться, что спровоцирует сильные эмоции.

Как пикчеры ищут работу, сколько получают

Профессия совсем молодая, и мы попытались для начала понять — как отличить талантливого пикчера от средненького.

«Посредственный специалист клепает мемы конвейером — однотипные, заезженные, как раньше бы сказали, «баяны». Использует шаблоны, которые были популярны году так в 2015-м»

Но тут тоже нужно чутье — некоторые мемы превратились в нестареющую классику, их можно использовать и сегодня, если интересно обыграть. Например, тема про рыбов до сих пор иногда мелькает во Вконтакте и собирает свою порцию лайков 😁 Каждый день Гриша мониторит соцсети и держит руку на пульсе — что сегодня в тренде, какие вирусные темы подхватить.

«Когда бренду или сообществу нужен пикчер, работодатель обычно публикует у себя на странице конкурс на вакансию. По оплате указывают цену за одну картинку — чаще всего, ее называет администратор канала. Но бывает, что ценник устанавливает сам пикчер»

Ценник зависит от величины сообщества и его «раскрученности». В больших и популярных каналах расценки могут быть внушительными — например, 3 000 рублей за картинку. А теперь считайте сами, сколько штук сможете накреативить за день 🙄

Сколько времени и сил уходит на создание пикчи

Итак, пикчер изучил аудиторию, получил тему и задачу от заказчика. А дальше работа выглядит так:

🧩 Вспоминаешь и находишь мемы под тематику

🧩 Придумываешь, как их скомпоновать и какой текст добавить

🧩 Воплощаешь идею в графическом редакторе

🧩 Отправляешь заказчику на согласование

«Обычно на одну пикчу уходит от 20 минут до полутора часов. Если тематика сложная и запутанная, то приходится заморочиться. А иногда сразу в голову прилетает мем, который идеально ложится в повестку. Тогда просто открываешь редактор и быстренько оформляешь»

В поисках идеи Гриша ориентируется прежде всего на возраст и вкусы аудитории заказчика. Например, сейчас молодежь во всем мире смеется над одними и теми же мемами. У людей 30+ совсем другое понимание юмора, а к людям старшего возраста нужен особый подход. Но достучаться можно до каждого, уверен Гриша, — просто надо быть смелее, экспериментировать 😎

«Многие картинки, которые я делаю, вы никогда не увидите»

Проект Зарплаты.ру и нашего сервиса вакансий показался Грише интересным профессиональным вызовом.

«Задача нестандартная — нужно установить связь между серьезной компанией и аудиторией соцсетей, которая привыкла видеть в подобных сообществах сухие картинки с незамысловатым юмором, а то и вовсе без него»

Мы пишем для широкой аудитории — для людей, которым интересен рынок труда России. Грише необходимо придумывать картинки, которые вызовут реакцию у работодателей, соискателей, сотрудников — у ВСЕХ. Пикча должна «попадать» и в банковского служащего, который сейчас ищет работу, и в оператора станка с ЧПУ, который пришел к нам почитать о трудовых правах на заводе.

Гриша уверен, что скоро все компании увидят в мемных картинках эффективный способ взаимодействия с людьми, а его профессия станет очень востребованной.

«Конечно, нужно чувствовать грань, после которой пикча станет слишком провокационной и дерзкой, а в комментариях будут желать смерти автору 😅 Поэтому перед публикацией мою работу обязательно оценивает модератор, редактор Зарплаты.ру. И поэтому же многие картинки, которые я делаю, вы никогда не увидите»

__

Что скажете о пикчерах и их работе? Залетайте в комментарии 😉