Найти в Дзене

Как работать с клиентами разных возрастов?

Молодым везде у нас дорога, старикам всегда у нас почет. А работа с клиентами разных возрастов как-то отличается? Индивидуальный подход нужен? Как строить общение, чтобы расширить клиентскую базу? Как привлекать и молодёжь, которую сложно чем-то удивить, и опытных автовладельцев, не доверяющих новинкам автосервиса? Ответы в статье.

Предлагая услугу, автосервис должен понимать, кто ее приобретает. В том числе какой у клиента возраст.

Классификация возраста от Всемирной организации здравоохранения:

  • 18 - 44 лет – молодой возраст;
  • 45 - 59 лет – средний возраст;
  • 60 - 74 года – пожилой возраст;
  • 75 - 90 лет – старческий возраст;
  • старше 90 лет – долгожители.

Половозрастная структура клиентов сети FIT SERVICE

Молодой возраст

При работе с молодым поколением учитывайте особенности восприятия информации. Именно этот возрастной сегмент ценит комфорт, потому готов платить за качественную услугу. Создайте приятные условия в клиентской зоне: удобные диваны, чай / кофе, игровая приставка, детский уголок для маленьких сорванцов. Кстати, мои дети любят ездить со мной на СТО. :)

Ориентируйте клиентов максимально точно по времени выполнения работ и выдерживайте сроки. Помните, что общаетесь с поколением визуалов. Им проще записаться на сайте, чем звонить по телефону или общаться вживую с мастером-приемщиком. Для автовладельцев молодого возраста актуальны мобильные приложения, чат-боты и другие электронные сервисы.

Многие из представителей молодого поколения слабо разбираются в устройстве автомобиля. Соответственно не хотят вдаваться в технические подробности параметров и эксплуатационных характеристик запчастей. Об этих особенностях тоже стоит помнить, выстраивая диалог.

Средний возраст

Клиенты среднего возраста, напротив, часто выступают носителями знаний и опыта. Автовладельцы этой категории более внимательны, готовы вникать в тонкости работы с машиной, желают получить детальное описание всех манипуляций. Основной термин в работе с клиентами средних лет – конкретизация. Им нужно знать точно, какие работы будут проведены, в какой срок и за какую цену.

Старший возраст

Автовладельцы старшего возраста и долгожители требуют особого подхода. Таким клиентам важно создать комфортную – эмоционально и физически – среду. Исключайте из речи современные термины, старайтесь доступно излагать свои предложения. Когда вы правильно работаете с автовладельцами старшего поколения, «бонусом» получаете более молодых клиентов через их рекомендации.

Как видите, всегда нужно ориентироваться на возраст клиента и выстраивать диалог с акцентом на поведенческие особенности. Такой подход помогает не только удержать клиентскую базу, но и пополнить ее.

Автор: Александр Садовов, менеджер по развитию сети FIT SERVICE

-2

Телеграм-канал обучающего центра FITLAB >>>

Секретный чат для владельцев СТО >>>

Узнать больше о франшизе FIT SERVICE