Агата. Мелкая ведьмочка | Глава 3
Новая школа – это как прыжки на тарзанке в парке аттракционов. Под ногами пружинистый батут, тело зафиксировали в жилет и прицепили страховочные троссы, а рядом опытный инструктор, готовый прийти на помощь.
Но сердце ухает вниз и просачивается сквозь пятки, вылетая наружу, едва сила отрывает тебя от поверхности и выстреливает ввысь, где ты зависаешь на долю секунды и камнем падаешь вниз. Проворные руки инструктора хватают за ноги, дергают ниже и отпускают. Ты летишь, а мир замирает перед глазами, а любопытные зеваки ждут твоего визга... Не дождутся!
Втянув сквозь сомкнутые зубы воздух, Агата прижала парочку книг к груди, подкинула на плече рюкзак и перешагнула порог новой школы. Стрельнула глазами по сторонам, обозревая пока еще враждебную территорию. Выцепила парочку вертихвосток, шушукающихся возле стенки и надменно поглядывающих на новоприбывшую.
Агата всякий раз поражалась, как ученики вычисляли новеньких? На лбу же не написано! Чистенькая, аккуратная девочка десяти лет, школьная форма ничем не отличалась от остальных: такой же темно-бордовый пиджак, юбка в складку до колен.
Продвигаясь по коридору, Агата натыкалась на колючие взгляды незнакомых ребят, однако сама смотрела не менее настороженно, порой высокомерно задрав маленький нос.
Шумно выдохнув и утерев об юбку вспотевшую ладонь, Агата перехватила учебники, опустила голову и протиснулась сквозь волнующуюся толпу учеников, ожидающих звонка к началу урока. В голове лихорадочно шныряла мысль, где ее класс, в какую сторону коридора свернуть, но спрашивать помощи ни у кого она не станет. Справится сама, не привыкать!
Взгляд уперся в начищенные ботинки, скользнул выше по дорогому костюму и встретился с насмешливыми глазами ее спасителя. Именно его в своем воображении Агата наделяла статусом инструктора, который всегда рядом и не позволит случиться беде.
Он склонил голову и посмотрел в открытые лучистые голубые глаза. Улыбка озарила лицо девчушки, а маленькие веснушки, казалось, стали еще ярче. Придуманный Агатой образ загнанного зверька испарился, но под его личиной скрывалась не менее загадочная личность...
— Привет, Окто!
— Агата! Освоилась?
— Не совсем чтобы, но..., — протянула неуверенно она и коротко выдохнула, вспомнив, что наставник не приветствует нытье. — Да, я освоилась! Иду на первый урок.
— Чтобы облегчить поиски, укажу направление, — Октавиан передал формуляр с расписанием занятий и номерами кабинетов напротив каждого.
— Уф, я надеялась, что обычных школьных уроков не будет, — скривилась Агата, пробегая глазами список, мысленно перечеркивая математику и прочие скучные предметы. — Зачем это ведьме? Да, помню, ты говорил, но...
— Да уж, ведьме не стоит два раза объяснять, что делать, она и в первый раз не послушает, — саркастически заметил демон, но снисходительно добавил: — Видишь ли, Агата, за каждым жизненным минусом встает плюс, за неудачей – урок, а за потерей следует новая возможность. Элементарная арифметика, и она вокруг тебя. Но, поверь, когда ты перестанешь быть юной и прелестной, ты станешь мудрой и шикарной. А теперь живо на занятия!
Получив порцию наставлений, ведьмочка посмотрела на расписание, выхватила глазами нужный предмет и развернулась на каблуках, следуя в кабинет.
— В другую сторону, — подсказал Октавиан, с усмешкой наблюдая за той, с которой не спускал глаз со дня ее рождения, невидимой тенью следуя по пятам из года в год; которую вырвал из огненных лап, не позволив стихии забрать ее жизнь, обещая научить укрощать силу, подчиняя себе.
Великий князь тьмы — Асмодей — пророчил юной ведьме большое будущее, покровительствуя Агате не только потому, что та племянница его незаконнорожденного сына. Князь – игрок. Он сделал ставку на ведьмочку, а Октавиан – преданный союзник – обязался обеспечить безопасность девочке, обучив колдовству, которое в силу долгих лет жизни постиг сам.
Однако Агате повезло: первый урок позволял не только влиться в коллектив, но и ощутить прелесть закрытой школы. В ней обучались и проживали не более сотни адептов, обладающих ведьмовской силой и демоническими способностями.
Переступив порог светлого и просторного класса, Агата обвела глазами пятнадцать присутствующих, выделив Мари: девочку ее лет, с которой предстояло соседствовать по комнате в общежитии.
На вопрос, который Агата задала наставнику при заселении, не нашлось ли для нее отдельной комнаты, получила короткий, но меткий ответ: "Общение не только полезно, но бывает и выгодным". Последний аргумент всегда имел под собой вес, в чем уже успела убедиться ведьмочка, посещая индивидуальные занятия с демоном Окто. Потому, спорить не стала, переборов принципы и подружившись с Мари.
Приветливая и склонная к болтовне Мари, на удивление Агаты, оказалась приятной собеседницей и неплохо разбиралась в магии для своих лет. Как и полагалось ведьме, та прибыла в школу с котом, не настолько черной окраски, как Фенимор.
Агата наотрез отказалась оставлять дома любимца, усадив того в дорожную сумку вместе с миской и кормом. Нэнси ничего не оставалось, как согласиться с решением дочери, к тому же Окто не имел ничего против.
— Это научит Агату ответственности, — поддержал дочь Эндрю, когда та прижалась к отцу на прощание.
— Не сомневайся, я научусь укрощать силу, — обещала ведьмочка, глядя на инвалидное кресло отца: чтобы ни говорили, но Агата до сих пор считала себя виновной в том пожаре...
Мари дружески помахала рукой вошедшей в класс Агате, жестом приглашая составить компанию за партой. Секундное обдумывание, и ведьмочка устроилась рядом, разложив на столе учебные пособия.
— Занятия по снадобьям ведет мадам Тэсс, — приглушенно объясняла Мари, теребя кончик рыжей косички — уверена, тебе понравится.
— Что именно? — уточнила Агата. — Мадам или ее уроки?
— И то, и другое. Она – крутая ведьма, — подмигнула новая знакомая, а Агата отметила про себя сочный цвет радужки.
Рыжеволосая и зеленоглазая, Мари обладала образом настоящей ведьмы из книжек, в отличие от Агаты. Но успокаивал факт, что такой демон как Густав Октавиан Бруно – ее персональный наставник, а это повышало самооценку.
Она старательно следовала его указаниям и выполняла все задания, заучивая и применяя на практике заклинания. Октавиан снабдил стопкой книг, которые требовалось изучить и отметить сложные для понимания места, и Агата порой засиживалась допоздна, штудируя материал, лишь бы заработать одобрение в глазах демона, не щедрого на похвалу.
— Мадам Тэсс, помимо защитных и очищающих настоев, учит изготавливать такие эликсиры, как вино любви и настои страсти, — восторженно прошептала Мари.
— Да ладно? — не поверила Агата. — Но нам всего по десять лет.
— И что с того? — раздался проникновенный тягучий голос, и в класс вплыла мадам Тэсс, чье стройное тело облегало черное строгое платье в пол, а волосы цвета воронова крыла были забраны в высокую прическу. Лишь помада на губах ярким пятном алела среди темной роскоши.
Агата невольно раскрыла рот от восхищения, но мадам Тэсс вернула челюсть обратно, мягко коснувшись подбородка девочки кончиком пальца.
— Запомните, крошки, чем раньше вы познаете рецепты, тем больше вероятность, что сумеете их доработать и превзойти самих себя к моменту взросления, — пояснила ведьма. — Сила вам дана от рождения, а вот ремеслу приходится учиться.
С этими словами мадам Тэсс подошла к рабочему столу, на котором стояли колбочки различных видов, спиртовка, незаменимые ступка с пестиком и стеклянная емкость для заваривания настоев. Позади громоздился высокий шкаф с многочисленными полками, на которых стояли и лежали ингредиенты для колдовских дел.
— Кто мне скажет, какую воду следует использовать для приготовления настоев и эликсиров?
Мари тут же вытянула руку, победно обведя глазами класс, а Агата скромно прикрыла веки, постукивая ручкой по тетради. Мадам Тэсс вопросительно вскинула бровь, одобрительно кивнула другим ученикам, кто поднял руку в знак ответа, но вернула внимание к новенькой.
— Агата, вы не желаете поделиться знаниями? Хотелось бы узнать, каков ваш уровень, учитывая то, кто ваш личный наставник.
В классе зашептались, а юная ведьмочка коснулась лица, ощутив прилив крови к щекам. Стараясь никогда не выделяться, Агата поерзала на стуле, недовольство хмурой тучкой коснулось лица девочки.
— Сила, а не магические инструменты делают из вас ведьму или колдуна. Однако, чтобы овладеть силой, требуется одолеть себя, — спокойным, но твердым голосом изрекла мадам Тэсс. — Безмолвие, Агата, несомненно хороший навык, но только лишь в качестве заклинания.
— Хорошо, я отвечу, — подала голос ведьмочка, которой надоели поучения при всех, — для приготовления снадобий используют любую воду, кроме той, что течет из-под крана, а также не рекомендуется брать минеральную и морскую из-за высокого содержания солей. Лучше заранее собрать дождевую воду, особенно, когда видна радуга, которая насыщает дождевые капли или же настоять собранную воду на солнечных лучах, закупорить и подписать для дальнейшего использования в ритуальной магии.
— Верно, благодарю за ответ, Агата, — улыбнулась мадам Тэсс.
— Умная какая, — воскликнул незнакомый Агате мальчишка, сидевший за соседней партой, однако тон его голоса не располагал к дружелюбию, — лучше бы ты и дальше помалкивала.
— Не обращай внимания, — шепнула Мари, — противный, заносчивый и завистливый тип.
Но ведьмочка оглянулась, отметив бледный цвет лица и впалые щеки пацана, вопросительно взглянув в маленькие хитрые глазки и с усмешкой отвернулась.
— Берт, не стыдно?— укорила мадам Тэсс. — Не забывайте, что умная женщина одним молчанием может посеять панику в мужчине. Ведь она не просто молчит, а о чем-то молчит.
— Ну да, если учитывать, что каждая вторая женщина – ведьма, — хохотнул тот, ища глазами поддержку сотоварищей в классе, но лишь два парня, которые сидели позади, усмехнулись, стрельнув глазами в мадам Тэсс.
— Ошибаешься, Берт, каждая первая – ведьма, просто тщательно это скрывает, — парировала Мари.
— Не отвлекаемся! — приструнила класс мадам Тэсс. — Ответьте мне, Берт, раз уж у вас такие познания о женщинах, несмотря на юный возраст. Возможно ли создать эликсир любви?
Парнишка поймал устремленные на него взоры адептов, откинулся на спинку стула и скрестил на груди руки. Агата скользнула взглядом по худощавому телосложению, прикидывая в уме, в чем сила этого выскочки?
— Нет, невозможно, — уверенно произнес Берт и качнул головой, уронив на лоб челку цвета соломы, — истинные чувства – любовь и ненависть – искусственно создать нельзя. Настои используют только для снятия эмоциональных запретов и раскрепощения.
— Верно, Берт, — подтвердила мадам Тэсс, — подобные снадобья сглаживают чувства, но не заменяют их. Для достижения лучшего эффекта приходится прибегать к длительному использованию настоев, но не стоит забывать, что каждый эликсир имеет силу только в момент его приготовления. Дольше трех дней хранить не рекомендуется, а по истечению срока вернуть в землю. Исключение – время для настаивания.
— Мадам Тэсс, вы обещали дать рецепт "Вина любви", — напомнила Мари под восторженные восклицания остальных учеников, — пусть даже это и временный результат.
— Без проблем! Пройдите в рабочую зону к столам, где найдете необходимые ингредиенты, — пригласила наставник.
Стулья со скрежетом отодвинулись от парт. Воодушевленные интересным рецептом, адепты устремились в указанном направлении, изучая рабочий материал. Берт тут же подхватил бутылку из темного стекла, рассматривая этикетку:
— Недурственно, как считаешь, Майлз? Красное, одна тысяча девятьсот четвертого года выпуска.
— Не обольщайся, Берт, — рассмеялся темноволосый и высокий парень, — мадам не отдаст то, что мы нахимичим на уроке.
— Воспользуемся одной бутылкой, а вторую спрячем, — прошептал коренастый, смуглый парнишка и ойкнул, получив толчок локтем в бок от Мари:
— Стив, когда мозги раздавали, ты отдыхал? У мадам Тэсс уникальный слух и считать она умеет.
— Прекратили разговоры, — вновь вернула внимание класса наставник и продолжила урок, — отмерьте две чашки красного вина и перелейте в затемненную колбу.
Откупорив пробку, Агата налила в мерный стакан порцию вина и потянула носом сладкий, дразнящий аромат. Мельком посмотрела на новую знакомую, которая окунула палец в багровую жидкость и быстро облизнула. Агата прыснула от смеха и повторила маневр, заговорщицки подмигнув Мари.
— Разрезаем стручок ванили вдоль, — продолжала тем временем мадам Тэсс, — и добавляем в вино вместе с тремя чайными ложками корицы и столько же имбиря.
— Обожаю корицу, — вдохнула запах специи Агата, прикрыв от удовольствия глаза, — чудесный аромат!
— А свежая сдоба с корицей верх совершенства, — вторила ей Мари, а ведьмочка не преминула отметить тот факт, что все больше находила общих черт с подругой.
— Последний, но не менее важный ингредиент: две чайные ложки сока ревеня. Закупорить, подписать и настаивать три дня перед подачей, — закончила лекцию мадам Тэсс, наблюдая за кропотливой работой адептов, особенно тех, кто норовил тут же снять пробу. — На следующем занятии мы будем создавать снадобье "Колдовской котел", который поможет набраться мудрости тем, кого обделили мозгом, как заметила Мари. В качестве домашнего задания: заготовить лунный настой. В учебнике найдете инструкцию. Урок закончен. Все свободны...
Продолжение: