574 подписчика

Как выключить в себе достигатора, планировщика и внутреннего критика

Сегодняшний весенний букетик - медуница
Сегодняшний весенний букетик - медуница

Ну, с достигатором это я погорячилась, его во мне совсем не много, зато планировщик и внутренний критик цветут пышным цветом. И отравляют мне жизнь.

Я люблю планировать. На бумаге, в компьютере или просто в голове, но у меня всегда в планах самые разные проекты и прожекты, идеи и увлечения. "Ну, я выбрала по фото, а мне еще и петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали" - это как раз про меня.

Мне действительно так все интересно и так хочется все попробовать: сделать, приготовить, прочитать, изучить, смастерить, связать, вырастить, написать, сфотографировать и т.д. и т.п., что ни одна жизнь не сможет всего этого вместить.

И, казалось бы, чего проще: купи очередной красивый блокнот, долго и с упоением записывай планы на год, а потом засунь этот блокнот куда подальше да и забудь, ведь самая приятная часть уже выполнена.

Но нет, тут меня настигает мой внутренний критик. Он у меня тоже своеобразный: не кричит и не ругает, не выговаривает и не подгоняет, а просто стоит где-то сбоку, смотрит с укоризной и горько вздыхает: "А вот на коньках ты в этом году так и не покаталась...". И я чувствую этот взгляд, и он мне мешает радоваться жизни.

А ведь радоваться есть чему. Этот год у меня очень необычный. Во-первых, я снова работаю в школе, а это хочешь-не хочешь, 5-6 часов пять дней в неделю. Во-вторых, у меня продолжается, а точнее, скоро снова вернется молочная работа, которую я бросать не собираюсь, так так, она мне приносит большую часть моего заработка и вкусные продукты. С молоком пока вышла заминка, коровы до сих по не отелились, видимо, доярки ошиблись со сроками, но ждем, ждем.

И самое главное - в нашем доме живет молодая семья: дочка с зятем и внуком, а это тоже немаловажный фактор. Так уж получается, что в воспитании внука я принимаю самое активное участие, фактически делим с Аней время почти поровну: я ночь, Аня первую половину дня, пока я в школе, я вторую половину дня, пока они ездят в город, занимаются домом, просто отдыхают, вечер делим на двоих. Молодежь в скором времени собирается переезжать в свой дом, но у Ани такой мандраж по этому поводу, она так боится самостоятельной жизни в своем доме, что, думаю, моя помощь понадобится им еще на какое-то время.

Тут она как-то говорит мне: зря, мол, ты в школу вышла, знала же, что нас ожидает. Ага, говорю, щас! Школа для меня на данном этапе - это такой вариант отдыха. Как бы ни сложилась ночь, я знаю: в 7 часов я отношу внука родителям и обстоятельно и не торопясь собираюсь в школу. Там, правда, особо не задерживаюсь, но мне бывает этого времени достаточно, чтобы отдохнуть, соскучиться и с новыми силами и желанием схватить внука и понестись с ним по дому или выйти погулять на улицу.

И все прочие дела, конечно, никуда не делись. Готовить приходится больше, мы-то с Юрой могли перебиться чем-то, а зятя надо кормить, он избалованный в этом плане мамой. Прибавилось стирки, посуды, уборки в доме, хоть мы с Аней здесь подменяем друг друга, все же это больше, чем обычно.

Уже начались рассадно-садово-огородные дела, потихоньку разворачивается летняя кухня, еще месяц-другой и пойдут грибы-ягоды. А мне еще и повязать хочется, и книжки почитать-послушать, и блог вот продолжать вести.

И вот этот объем дел меня иногда пугает. Я мечтаю расслабиться, ничего не планировать, ни к чему не стремиться, а просто плыть по течению и радоваться тому, что получилось осуществить. А как расслабиться, я не знаю. Я, положим, не перфекционист, но все же очевидный беспорядок в жизни меня все же напрягает.

И вот я подумала, что вместо планирования просто проведу ревизию всех направлений моей жизни и решу, на что можно забить, чему посвятить больше времени, что делать по минимуму. В общем, расставлю приоритеты на предстоящее лето и осень. Продолжение следует.