сотрудники = клиенты
Если бы вы услышали, сколько раз при аудите репутации нашего клиента (компании или эксперта), мы видимо большинство негативных отзывов не от недовольных клиентов, а от его бывших сотрудников или людей, с которыми он работал. Вы бы не поверили, правда.
Вы должны понимать, что человек, который тратил на вас свои силы, время, вдохновение, умения, будет гораздо более замотивирован оставить негативный отзыв, чем клиент, который потратил на вас всего лишь деньги.
Что мы делаем в таком случае? Нет, не посев ложно-положительных отзывов. Потому что это неэтично, конечно. А ещё потому что эти отзывы не будут учтены в рейтинге крупных площадок - алгоритмы слишком умны. Это пустая трата времени и бюджета.
А вот что работает - это выстраивание корпоративной культуры компании и личной корпоративной этики. Относитесь к сотрудникам как к клиентам.
На первом этапе вы можете попросить сотрудников, которые работают с вами сейчас, оставить положительные отзывы на нужных площадках. Это уже перекроет часть негатива. А дальше - стройте корпоративную культуру и будьте желанным работодателем и партнером.
И эта концепция стара, как мир. Ещё богатейшие русские текстильные магнаты царской России строили города-кластеры для работников своих заводов с лучшими в мире больницами, школами и полями для крикета.
В КСО (корпоративной социальной ответственности) есть термин - стейкхолдеры - заинтересованные стороны. Стейкхолдеры бизнеса - это клиенты, государство, общество, сми, инвесторы и, конечно, сотрудники.
Не забудьте подписаться и поставить 👍, если вам понравилась эта статья.