Найти тему
AMMIAC. МЕДИА

Почему некоторые дети понимают и запоминают новые слова хуже, чем их сверстники, выяснили ученые

Группа ученых изучила когнитивные способности детей, опубликовав свои выводы в журнале Developmental Science. Исследователи оценивала зрительные механизмы или, проще говоря, куда смотрят малыши, когда учат новые слова. Выяснилось, что дети с большим словарным запасом при изучении новых слов быстро реагировали и смотрели в сторону предметов, обозначающих их. В то же время дети, которые знали меньше слов, смотрели на объекты и обратно, им требовалось больше времени.


Исследовательская группа считает, что такие результаты могут помочь выявить детей с задержкой языкового развития на более ранней стадии. Что важно, это предполагает, что таким детям можно будет оказывать более раннюю поддержку для формирования их лучшего словарного запаса до начала обучения в школе.


Автор исследования профессор Лариса Самуэльсон сказала: "В возрасте около двух лет дети начинают быстрее определять, что означает новое слово. Мы считаем, что это происходит потому, что многие из первых слов, которые учат дети, являются названиями наборов предметов, похожих по форме - мячи круглые, чашки - чашеобразные. Дети учатся тому, что если они слышат новое слово, то другие предметы той же формы, скорее всего, тоже можно назвать этим названием. Это помогает им быстро выучить новые слова, потому что они сразу же понимают, что означает новое слово. Но могут существовать различия в том, как дети, испытывающие трудности с языком, учат новые слова и понимают их значение. Мы хотели лучше понять это явление, чтобы понять, как оно может помочь раннему изучению слов".


Исследовательская группа изучила, как 66 детей в возрасте от 17 до 31 месяца усваивали новые слова в простой игре. Они показывали малышам новые предметы, сделанные из глины, гипса, пенопласта, пряжи и пластиковой сетки. Затем исследователи просили детей сказать названия новых предметов и какие еще предметы могут называться также. Во время выполнения задания ученые фиксировали направление взгляда детей. Затем они отследили кадр за кадром, чтобы оценить, куда смотрели малыши до и после того, как им был представлен новый объект.


"Мы знаем, что когда взрослые и дети слышат знакомое слово, они смотрят на предметы в мире, которые соответствуют словам, которые они слышат. Мы хотели узнать, отличается ли это в зависимости от того, сколько слов вы знаете", - говорит профессор Самуэльсон. Поэтому исследователи также опросили родителей, сколько слов могут произнести их дети. Самуэльсон сообщила: "Мы обнаружили, что дети, умеющие произносить больше слов, быстро смотрели в сторону предметов, которые были той же формы, что и названный предмет. Дети, которые знали меньше слов, смотрели туда-сюда между объектами, и им требовалось больше времени. Другие исследования показали, что дети с расстройством развития речи не обращают внимания на те же вещи при изучении новых слов, что и дети с типичным развитием речи. В настоящее время диагноз "расстройство развития речи" нельзя поставить детям до трех-четырех лет. Но мы надеемся, что наши результаты помогут определить, какие дети подвержены риску задержки развития речи на более ранней стадии, чтобы они могли получить более эффективную поддержку".


"Ранее наши исследования показали, что мы можем ускорить изучение слов у детей, помогая им узнать, на что нужно обращать внимание, когда они слышат новое слово. Если мы сможем выяснить, какие дети нуждаются в такой поддержке раньше, мы сможем помочь им сформировать свой лучший словарный запас и быть более готовыми к поступлению в школу с необходимыми языковыми навыками", - сказала Лариса Самуэльсон.

Подписывайтесь на Телеграм

Еще от Аммиак: