Этому чувству постоянно пытаются придумать новое имя. Называть его по-современному вайбом не имеет смысла. И ничего лучше слова «атмосфера» пока не нашли. Захватывающе интересные игрушки начали величать «атмосферными» потому, что люди постепенно начали «жить» в них, и границы между цифровым и реальным миром стали для них потихоньку стираться.
При этом нельзя сказать, что испытывать радость от погружения в новый или наоборот знакомый до последнего знака в запятой цифровой мир дано каждому. У «атмосферных» игрушек есть легкий налет элитарности. В основном потому, что на вопрос «почему тебе нравится эта игра?» поклонники «реальных и четких» CoD, Need for Speed или RDR смогут сформулировать ответ довольно четко и быстро. Но что скажут поклонники No Humanity или Dark Lands? Что им нравится жанр платформер? Или невероятные саундтреки, которые обычно пишут для такого рода игрушек?
Скорее всего они скажут, что у их любимых игрушек есть своя богатая атмосфера, то есть то самое неуловимое сочетание правильного геймплея, удачно подобранной музыки и таинственного, зачастую мрачного сюжета, которое иногда придает обычному вроде бы плоскому сайд-скроллеру невероятные грани 5D.
Badland
Если вы играли в Flappy Bird, то эта игрушка покажется вам удивительно знакомой. Механика геймплея та же самая: игрок продирается сквозь темные леса, платформер безжалостно движется, и если геймер за этим движением не успевает, то наступает конец игры. Однако в отличие от Flappy Bird Badland сделана гораздо более изобретательно.
Геймплей «плохих земель» временами абсолютно безжалостен. Но раз за разом упираясь в очередное в буквальном смысле необходимое препятствие, придающим игре дополнительный градус напряженности.
Dark Lands
«Плохая земля» уступает место «Темным землям» — именно так переводится название этой игрушки на русский язык. Жанр геймплея не вызывает сомнений. Технически это типичный сайд-скроллер, как и многие другие релизы, которые будут упомянуты в этом цикле статей. Однако та самая «атмосферность», о которой говорилось выше, превращает Dark Lands в некое подобие Dark Souls.
Герой этой игры вынужден постоянно двигаться. Геймер же будет занят расшифровкой алгоритмов, которым следуют в своем комбате жестокие боссы, встречающиеся на уровнях игрушки. Картинка нарисована прекрасно, визуально все выглядит довольно серьезно, а саундтрек, хоть и не страдает особой мелодичностью, отлично подчёркивает напряжение геймплея Dark Lands
No Humanity
Название полностью оправдано геймплеем, законы которого, как кажется, поначалу понять просто невозможным. Эксперты говорят о «психологичности эстетических приемов игры». Это они так вежливо спрашивают «а чем завтракали разрабы, когда делали No Humanity?»
Но когда после многочисленных «game over» вы наконец-то нащупываете принципы развития игрового процесса, до вас и начинает доходить очарование оригинальной атмосферы геймплея как очень жесткой, не прощающей ошибок. И вы восхищаетесь яркой оригинальностью проекта
That Level Again
На этот раз перед нами классический пазл с элементами платформера. Картинка традиционна мрачновата, но сюжет все таки вносит определенный позитив. Интересный факт: разрабы рассказали, что существует 96 вариантов прохождения That Level Again!
Об успехе и атмосферности этой игрушки свидетельствует буквально сотни похожих сиквелов, которые пытались въехать в Google Play на «плечах»That Level Again
Limbo
Лучшая игрушка из всего перечня, если вы спросите меня. Невероятный саундтрек, состоящий только из шорохов и шумов, а также дыхания уставшего главного героя, которому приходится постоянно двигаться, скрываться, прыгать и одновременно решать довольно сложные пазлы.
Атмосферность игры настолько велика, что время от времени ты начинаешь слышать отчаяние главного героя в шорохе его неуверенных шагов и сбивчивом дыхании. Несмотря на практически полное отсутствие ярких цветов, картинка великолепна. Наполненная звуковым оформлением, она начинает играть своими напряженными и пугающими красками.
Limbo довольно трудная для прохождения, но во время своего путешествия игрок постепенно начинает нащупывать алгоритм геймплея. Однако это не мешает игрушке оставаться захватывающе атмосферной.