Продолжаю отвечать на такой вот вопрос:
Сегодня рассказываю о своём отношении к Велеславу (Илье Черкасову).
Велеслав всегда воспринимался мной скорее как медийное лицо родноверия (сейчас, как мне кажется, постепенно отходящее в тень). Именно родноверия, не все современные славянские язычники согласны классифицировать себя как родноверы.
Моё виртуальное знакомство с Велеславом началось в начале 2010-х гг. Видел его ролики в сети, а когда прибыл погостить к язычникам из Подмосковья (ссылку прилагаю ниже), меня стукнула по голове книга за авторством Черкасова, посвящённая Маре, – свалилась с полки, как только я сел на лавку (очень хорошо это помню!).
Книги Велеслава я не читал. Пробовал пару раз, но не пошло. Для меня это восторженный поток сознания, задорно выплеснувшийся на книжные страницы.
Почему, собственно, медийное лицо? Ну, потому что чаще всего мелькал по телевизору в своё время. И иногда воспринимался родноверами как своего рода начальник.
Когда я приехал в Подмосковье во второй раз с планами опубликовать книжку своих рассказов, там мне сказали: нужно-де к Велеславу на поклон идти.
Зачем, почему?
Через год я познакомился с супружеской четой, державшей интернет-магазин околославянской (а то и псевдославянской) бижутерии (даже, было дело, в рекламе снялся). Ребята предложили мне попробоваться в качестве ученика волхва, рекомендовали меня одному... гм!.. деятелю и напутствовали, мол, если не возьмётся тебя учить, то самому Велеславу пожалуемся.
Книгу, к слову, я пустил в тираж сам, никто мне в итоге никак так и не помог, а «наставничество»... гм!.. Ну Вы уже поняли, что я лучше промолчу, правда?
Интересно, сам Велеслав считал ли когда-нибудь себя таким вот «решалой» от родноверия?