Работа психолога: Интересное и Полезное 948
Добрый день, Дорогие Друзья !
И мы с вами продолжаем изучать работу терапевта, продолжаем изучать ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями .
Предлагаю вашему вниманию девятьсот сорок восьмую статью серии .
Клиент эмоционально жалуется нам: «Нас затопили сверху, а мы из-за этой протечки, получается, затопили еще и соседей! Нужно нам лучше контролировать рабочих!» (у клиента, предположим, идет ремонт). Психолог на это может сказать так: «А вас, как я вижу, затопили чувства…». Клиент отвечает нам: «Я устал от этого всего... Хочется это все бросить!». Психолог на это может ответить так: «Вижу, что вам важно поделиться со мной своими чувствами». Но при этом при всем мы должны еще рассматривать и план наших отношений с клиентом. Может быть, и в нашей с ним работе его что-то из-за чего-то «затопило». Что было на прошлой встрече? Что было на этой? Вспоминаем, от чего его могло «затопить» в нашем с ним контакте. Психолог здесь может отреагировать так: «Может быть, и в нашей работе вам все хочется бросить из-за нахлынувших на вас чувств, возникших, когда мы с вами в прошлой раз разбирали то-то и то-то…».
О другом. Бывает так, что, если говорить о семейной системе уже, а не об отдельном клиенте, что какой-то симптом очень выгоден семье и она очень не хочет его лишаться. Например, у подростка просто нервный тик, в причинах которого вполне можно разобраться. Но родители видят в этом какой-то страшный симптом, скорее гневаются внешне, что он есть. Отправляют ребенка на домашнее обучение, чтобы он не переживал в школе, где симптом обостряется, кладут его даже в больницу. Потом его приводят на терапию, мы начинаем работать и тут принимается решение, что все же важно ему ложится в больницу. Здесь можно сказать, что семейная система нас победила. Поэтому, чтобы минимизировать подобные риски, важно периодически встречаться и с родителями. Лучше в определенные, заранее обговоренные сроки. Чтобы доносить до них, что и почему происходит с их ребенком. Например, они могут увидеть временное ухудшение на фоне того, что мы проблемы подростка стали раскапывать, и испугаться, и решить таки снова отправить его на лечение. А такая инвалидизация (домашнее обучение, госпитализации) ребенку явно не пойдет на пользу. Да, и понять, какую задачу играет симптом в семье, без активного ее участия в терапии, будет весьма проблематично.
Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!
Спасибо вам за ваше внимание!
Следующая, девятьсот сорок девятая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru