Найти тему

Завал товара, а из старых завозов ничего не продается, что делать

Оглавление

Всем здравствуйте!

Поговорим о затоваривании.

Бывало у вас такое, что люди просят и просят новые модели, а предыдущие так и лежат на полках?
Такое может, например, произойти по ассортименту шапок, колготок, белья, по моим наблюдениям.

Например, есть одна бомбическая модель, которую подвозите постоянно, а другие, пусть даже и дешевле и нисколько не хуже по качеству, продолжают пылиться на полке, как невостребованные. СмОтрите на них и не понимаете, в чем дело? Изъянов на них нет.

Если бы их купили, потребитель был бы доволен, но вот до сих пор лежат.

Что делать?

Иногда нужно ограничивать выбор покупателя искусственно.

Я как-то читала про такой эксперимент: в первоклассном супермаркете установили демонстрационный прилавок, где попеременно находилось то 6, то 24 вида джема.
Результаты показали явные и поразительные различия: при более широком выборе покупку сделали только 3 процента из подошедших к прилавку, а когда выбор ограничен - 30 процентов. Это во-первых!

И уже из личных наблюдений, во-вторых: Если скапливаются различные виды товара из одного и того же сегмента, я просто перестаю их пополнять. Даже если люди просят именно тот, которого пока нет.

Говорю: "Возьмите вот это, попробуйте. Качество абсолютно такое же". За неимением первого вида, берут второй. Я же делаю вывод, что не нужно иметь такой большой разбег по видам товара. Денег это дополнительных не приносит. Занимает место. Проще заниматься двумя- тремя ведущими моделями. Вполне достаточно.

Здесь есть еще один интересный момент. Тоже личное наблюдение.

Однажды у меня скопилось 20 комплектов зимней одежды. Китай. Я их брала на пробу. А так как верхушку китай не люблю, то и продавать ее не умею. У меня проще и быстрее уйдут вещи подороже и лучше качеством, чем эти, хоть они и дешевле. За 2 зимы я не продала ни одного комплекта производства Китай. И уценяла, и писала объявления. Глухо.

Тогда ЛЕТОМ (!!!) в самый зной, я вытащила на середину зала маленький столик и сложила на него горой эти комплекты. Все до единого! Когда человек заходил с улицы, сразу натыкался на этот стол. За 2 недели я продала все комплекты, кроме 2 штук. Разлетелись просто. Не в сезон. Жара стояла градусов 35, все брали без примерки. Кондиционера у меня тогда не было, мерить просто нереально.

Причем до этого, один-два этих комплекта в магазине висели на стойке круглый год и не вызывали интереса ни у кого. Почему?

Эту фишку я взяла еще с тех времен, когда работала с магазинами по автомаслам и спец. жидкостям.
Вы наверняка видели, как они к осени выставляют омывайку посреди залов на паллетах? Эффект такой же. Берут!
Еси бы омывайка стояла на полках, посетитель бы про нее вряд ли бы вспомнил, если зашел в магазин, к примеру, за щетками или антифризом. А тут буквально запинаешься об этот паллет.
И сразу в голове: "О! Омывайка! Надо взять канистру или две. Скоро грязь начнется".
Машинально берем, скорее всего сразу две (про запас, если много ездите). )))
Вот так примерно. И это не в гипермаркете, а в маленьком магазине!!!
Вот так примерно. И это не в гипермаркете, а в маленьком магазине!!!

Самое интересное, что чем полнее выкладка на паллете, тем больше будут брать. То есть паллет не должен быть полупустым. Лучше подзаказать, если видите, что пустеет.

Так же вышло и с комплектами производства Китай. Каждый приходящий спрашивал, что это? Я отвечала, что распродажа, остатки. Пока огромный выбор по расцветкам, успевайте! И люди успевали. Цена, кстати, была обычная. "Феномен кучи"))) - я это называю. Реально работает, попробуйте.

А у вас есть фишки, которые вы узнали благодаря наблюдениям над поведением покупателя?
Интересным делитесь!

Понравилась статья, ставьте класс. С теплом и любовью, Анна