Согласованность бренда задаёт важный вопрос: понимают ли ваши сотрудники и клиенты ваш бренд?
Вы можете думать, что знаете ответ на этот вопрос, но если ваш бизнес испытывает трудности с привлечением лучших специалистов или заключением важных сделок, возможно, у вас проблемы с согласованностью бренда.
Это потому, что согласованность бренда - это не просто очередная маркетинговая шумиха. Оно имеет решающее значение для успеха любого бизнеса, несмотря на то, что многие руководители предприятий не понимают его важности.
ЧТО ТАКОЕ СОГЛАСОВАННОСТЬ БРЕНДА?
Согласованность бренда - это состояние, когда внутренние и внешние заинтересованные стороны понимают цель и обещание бренда.
Если бренд согласован внутри компании, каждый из её руководителей, сотрудников и партнёров имеет чёткое представление о причинах существования бренда и обещаниях, которые он даёт клиентам.
Если бренд согласован с внешним миром, клиенты понимают цель и обещания бренда и верят, что он выполняет свои обещания.
ПОЧЕМУ СОГЛАСОВАННОСТЬ БРЕНДА ВАЖНА?
Согласованность бренда - это показатель того, насколько бренд последователен и целостен - снаружи и изнутри. Мало что может быть важнее последовательности, когда речь идёт о брендинге. Однако преимущества согласованного бренда не ограничиваются последовательностью.
Укрепление доверия клиентов
Последовательность, которую обеспечивает хорошо выверенный бренд, делает его узнаваемым и надёжным для клиентов. А для доверия клиентов нет ничего более важного, чем надёжность. Хорошо согласованный бренд обеспечивает узнаваемое впечатление от бренда и надёжно выполняет свои обещания. Доверие клиентов, которое формируется в процессе, приводит к созданию конечного актива - лояльности к бренду.
Повышение вовлеченности сотрудников
Согласованность бренда начинается изнутри. Когда ваши сотрудники понимают цель и обещания вашего бренда, они с большей вероятностью будут заинтересованы в его развитии - как внутри компании, так и за её пределами. Внутренняя вовлеченность сотрудников приводит к улучшению культуры компании и общего морального настроя. Внешняя вовлеченность сотрудников приводит к улучшению качества обслуживания клиентов.
Улучшение показателей отделов маркетинга и продаж
Хорошо согласованный бренд означает более эффективную реализацию усилий как в маркетинге, так и в продажах. Это связано с тем, что истинная согласованность бренда подразумевает понимание идеального клиента вашего бренда. Зная и понимая своего идеального клиента, вы можете создавать целевые, резонансные сообщения и дизайн бренда, что приводит к увеличению посещаемости сайта и росту числа потенциальных покупателей.
У хорошо согласованных брендов также большее количество потенциальных клиентов превращается в продажи, поскольку их сотрудники отдела продаж знают, как говорить о бренде последовательно и убедительно. Таким образом, согласованность бренда оказывает ощутимое влияние на итоговые показатели бизнеса.
Защита активов бренда
Бренд - это самый ценный актив вашего бизнеса. И как любой актив бизнеса, бренд нуждается в защите. Согласованность бренда обеспечивает поддержание его в оптимальном состоянии. Она защищает от несоответствий, которые подрывают доверие клиентов и снижают вовлеченность сотрудников.
ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ С СОГЛАСОВАННОСТЬЮ БРЕНДА
Как же узнать, что ваш бренд не соответствует ожиданиям? Индикаторы не всегда очевидны, но есть несколько признаков того, что пришло время изменить направление ваших усилий по развитию бренда.
Ваши клиенты запутались
Часто самым непосредственным признаком несоответствия бренда является то, что ваши клиенты не понимают, что вы предлагаете и чем вы отличаетесь от конкурентов.
Одно дело - понимать цель и обещания вашего бренда, совсем другое - эффективно донести их до клиентов.
Запутанные или непонятные бренды приводят к потере доверия клиентов, в результате чего они предпочитают более понятных конкурентов.
Вы не можете привлечь и удержать лучших специалистов
У вас проблемы с поиском лучших специалистов на открытую вакансию? Страдаете от необычно высокого уровня текучести кадров? Причина вполне может быть в отсутствии согласованности бренда.
Приведение внутреннего бренда в соответствие начинается с эффективного брендинга работодателя. Компании, которые не инвестировали в создание и поддержание сильного HR-бренда, обычно имеют сотрудников, которые не понимают цели и обещания бренда. Когда ваши сотрудники не понимают цели и обещания вашего бренда, это подрывает культуру компании, что негативно сказывается как на удержании, так и на найме персонала.
Вы наблюдаете низкие показатели отделов маркетинга и продаж
Если ваши KPI и доходы от продаж снижаются, причина часто может быть связана с неправильным согласованием бренда.
Согласованность бренда в конечном итоге является показателем доверия клиентов. Когда речь идёт о маркетинге, клиенты просто не хотят взаимодействовать с брендом, который путается или непоследователен.
Что касается продаж, то у несогласованных брендов есть отделы продаж, которые не очень хорошо понимают преимущества и ключевые отличия своего бренда. Это приводит к неубедительным презентациям и, в конечном итоге, к потерянным продажам.
У вас противоречивые точки соприкосновения клиента с брендом
Несогласованность впечатлений от взаимодействия с брендом - один из самых верных признаков того, что бренд неправильно выстроен.
Как мы уже говорили, последовательность является основой согласованности бренда. Если бы вы провели аудит множества точек соприкосновения вашего бренда, вы бы обнаружили целостную систему с узнаваемыми сходствами или разрозненную коллекцию не связанных между собой дизайнов и сообщений? Если второе, то у вас проблемы с согласованностью бренда.
КАК ПРИВЕСТИ СВОЙ БРЕНД В ПОРЯДОК?
Как же достичь этого завидного состояния согласованности бренда? Это не происходит в одночасье, но следующие 6 важных шагов помогут вам на этом пути.
1. Проведите внутреннее и внешнее исследование бренда
Как и любая другая хорошая инициатива в области брендинга, гармонизация бренда должна начинаться с его исследования. Важно понять, где бренд неправильно выстроен - как внутри компании, так и за её пределами, - чтобы знать, где вносить коррективы.
Как упоминалось выше, лучше всего начать с аудита бренда, который даст объективную оценку относительной согласованности активов вашего бренда.
Тщательное исследование бренда также включает количественные и качественные исследования с участием как внутренних, так и внешних заинтересованных сторон, чтобы понять, где существуют несоответствия. Качественные исследования включают в себя интервью один на один и фокус-группы, а количественные исследования включают в себя такие методы, как опросы.
2. Скорректируйте позиционирование бренда
Получив результаты исследования бренда, можно приступить к корректировке позиционирования бренда.
Позиционируя свой бренд, вы определяете уникальное место, которое он занимает в сознании тех, кого вы обслуживаете. Чем вы отличаетесь от своих конкурентов? Являетесь ли вы брендом класса люкс или бюджетным брендом? Вы провокационны или консервативны? Снисходительны или практичны?
Каждое из этих качеств существует в виде спектра в сознании вашего клиента. То, где находится ваш бренд на различных спектрах, определяет его позиционирование.
3. Создайте руководство по бренду (гайдлайн)
Руководство по бренду - это, по сути, конституция вашего бренда. В едином документе, доступном как для сотрудников, так и для партнёров, чётко сформулированные рекомендации по бренду точно определяют, как бренд должен быть представлен на всех возможных носителях.
Логотипы, цвета, шрифты, пространственные пропорции, голос бренда и многое другое тщательно описываются, чтобы обеспечить последовательность всегда и везде, где бы ни был представлен бренд.
Гайдлайн - это руководство по последовательности, которая является неотъемлемой частью согласованности бренда. Это позволяет укрепить дифференциацию и индивидуальность бренда, а так же его визуальную идентичность, предоставляя вашим клиентам единый объект для идентификации.
4. Обеспечьте внутреннюю согласованность бренда
Внутреннее согласование - это обеспечение того, чтобы внутренние заинтересованные стороны были хорошо знакомы с целями, обещаниями и принципами бренда. Речь идёт о руководителях, партнёрах и, что особенно важно, сотрудниках.
Ваши сотрудники - самые важные послы бренда. Поэтому очень важно приложить максимум усилий, чтобы все сотрудники понимали бренд изнутри и снаружи. Это начинается с эффективного руководства, но наиболее чётко формируется в ходе обучения по работе с брендом.
5. Обеспечьте внешнюю согласованность бренда
Бренд включает в себя бесчисленное количество точек соприкосновения. Согласованность бренда - это обеспечение последовательного и убедительного восприятия клиентом в каждой из этих точек.
Когда дело доходит до сообщений, каждый элемент коммуникации вашего бренда должен соответствовать более широкому, объединяющему повествованию, основанному на цели и обещании.
Когда дело доходит до визуальной идентификации, создание единого впечатления о бренде с помощью таких элементов, как использование логотипа, цветов, оформления и фотографий, закладывает семена узнаваемости и доверия у тех, кого вы обслуживаете.
6. Проводите мониторинг и поддержание согласованности бренда
Возможно, самым важным элементом унификации бренда является управление брендом. Согласование бренда - это не разовое мероприятие. Нельзя надеяться на то, что вы сможете грамотно позиционировать свой бренд, вывести его на рынок, после чего просто ожидать, что он будет оставаться сильным по собственной воле. Гармонизация - это постоянная работа, включающая в себя мониторинг и сопровождение.
Когда речь идёт о внешнем соответствии бренда, поддержание начинается с метрик бренда. Показатели бренда дают эталон, по которому можно измерить эффективность бренда. Они позволяют определить, где необходимо провести корректировки.
Также важно следить за маркетинговыми инициативами, чтобы убедиться, что они эффективно передают историю бренда. Постоянная оптимизация этих усилий только усилит их воздействие.
Внутри компании должны быть регулярно обновляемые руководства, внутренние коммуникации и постоянные тренинги – это лучший способ добиться того, чтобы все внутренние заинтересованные стороны были в курсе всех тонких изменений в стратегии бренда.
ВЫВОД: Согласованность бренда - это не случайность, а прямой результат хорошо спланированной и ещё лучше реализованной стратегии.
Предпринимая такие важные шаги, как создание сильного бренда работодателя, разработка чётко сформулированных правил бренда и обеспечение последовательной коммуникации бренда, основанной на целях и обещаниях, вы можете быть уверены, что ваш бренд согласован как с внутренними, так и с внешними заинтересованными сторонами.
#согласованность #позиционирование #обещание #маркетинг #brand #branding #marketing #vionbrending