Не так давно на одной бизнес-встрече я рассказывал, что запускал ивенты в сложных нишах: инжиниринг, строительство, стройматериалы, недвижимость и т.д., и т.п.
Да, было такое. Я долго работал в маркетинговом агентстве, которое предоставляет инструменты маркетинга крупным промышленным предприятиям. Лично на меня упали Holcim RU, Siemens Russia и Legrand. Да, некоторые компании ушли с рынка. Это печально. Зато теперь есть, что рассказать тебе, друг :)
Siemens - международная корпорация с огромным, исторически важным для человечества бэкграундом. Работать с ними было одно удовольствие: платят вовремя, задачи описывают обширно и ТЗ конкретное. Не заказчик, а ангел во плоти! В рекламу деньги практически не уходили. Проект строился на бесплатных и изредка платных вебинарах, лекциях и тому подобных трансляциях. Главная задача - увеличить количество посещений на мероприятия. Мы долго и плотно работали над тем, чтобы аудитория, которая придет в их Запретграм. Сделано было ооочень много: десятки серийных прогревов, несколько рекламных кампаний, реструктуризация алгоритмов ведения рабочих соцсетей и СМИ. Что же получили на выходе?
Увеличили вовлеченность аудитории более, чем на 27% в среднем за месяц (в сравнении со старыми показателями, конечно же) Посещаемость мероприятий, за счет увеличенных охватов, увеличилась практически вдвое. И всё это при минимальнейшем рекламном бюджете до смешных 10-12 тысяч в месяц на таргет и столько же на другие рекламные инструменты.
В итоге из-за большого спроса на мероприятия, к новому году мы сделали упор на монетизацию Нельзяграма и увеличили количество платных ивентов. Снизилась ли посещаемость?
Да, но нет. На платные ивенты выделяется определенное кол-во мест и они всегда оставались в дефиците :)
Holcim - крупное холдинговое промышленное предприятие, мировой производитель цемента и сухих строительных смесей. Признаюсь честно: душный клиент. Сотни информационных итераций, постоянные разногласия в согласовании контента и рекламы, подбора персонала, блогеров и т.д. и т.п. Нудятина, но "клиент платит, значит мы обязаны работать так, как скажет клиент" - так мне говорило руководство. С одной стороны я их понимаю, деньги практически никогда не достаются легко, НО душить персонал только за то, что заказчик много платит - бред. Рассказать, почему подход "Клиент всегда прав" не работает?
Что по цифрам?
Основа работы: контент и таргет с мейл-рассылкой. Дополнительно мы работали с блогерами, но это отдельная история:)
Цифры в таргете скучные. Приятные, но скучные, так может каждый. Мейл-рассылки неплохо конвертили, что для меня было буквально шокирующей новостью. Данный инструмент приносил чуть ли не 30% всех розничных продаж компании (?WHAT?). Но это мелочи. Самое интересное в работе с компанией - ивенты
Самые обычные съезды строительных профессий: съезд плиточников, строительный съезд и им подобные. Компания Holcim выставляет туда свой стенд, а моя работа - привести максимум качественного трафика на мероприятие (к их стенду, конечно же).
Так, например, в одном из мероприятий мы потратили суммарно немногим менее 230 тысяч рекламного бюджета за целый месяц, чтобы в итоге собрать с мероприятия минимум 500 контактных данных.
Что же мы получили?
Более 750 заявок за 230 000 рублей. Посчитаем цифры: 1 заявка - примерно 300 рублей, 1 самый дешевый мешок любой смеси стоит 300 рублей за штуку. Вы когда-нибудь видели, чтобы ремонт или строительство основывалось на одном мешке смеси?)
Математика такая: потратили 230к, получили 1,2 млн. ROMI составил почти 400%
Таких примеров у меня много, попозже обязательно расскажу :)
Кстати, если хочешь найти свои точки роста и понять, как делать похожие запуски, окупаемость которых превышает х2, х3 и так далее, но записывайся ко мне на консультацию. Она длится целых 90 минут и за всё это время мы найдем твои слабые места и научимся превращать их в сильные