Про классного руководителя моей младшей, которая была после Марго Великолепной. Учитель английского языка, Светлана Игоревна. Молодая, очень хорошо знающая предмет, умеющая его преподавать. Но я сейчас не об этом. Она настоящий педагог. Как же её любили наши дети! Не передать. А она любила их. Хотя и была очень строгой.
Однажды я с ней разговаривала приватно. По своим делам относительно младшей, начала её благодарить. И знаете, что она сказала?
Ну что вы! Как классный руководитель я всегда должна быть на стороне детей. Вы понимаете, их есть кому прессовать и почти некому защитить от этого пресса. Раз вы мне их доверили, я и защищаю. Пусть они и неправы порой. Они же дети и только учатся жить. Их ошибки - это и наши, взрослых, ошибки и просчёты. Поэтому прессовать не наш метод. Мы просто... разговариваем.
Как на духу - я чуть не разревелась у неё там. Я и сейчас пишу со слезами на глазах.
Да, все не могут быть как она. Люди вообще разные. Но в тысячный раз пишу и ещё напишу, что учителей уважаю. Как профессию и большинство из тех, кого знаю.
В старшей школе класс разбрёлся по специализациям, по 5 разным классам, и классная сказала: я не возьму никого, потому что остальные обидятся. Плакали все здоровенные на тот момент выпускники 9А. Но понимали, что это тоже правильно и очень справедливо.
Вот такая история...