Одним из самых посещаемых стендов на форуме стала киберспортивная площадка, которую развернули Белорусская ассоциация компьютерного спорта и компания А1.
18-21 апреля в Минске проходит традиционный ХХIХ международный ИКТ-форум «ТИБО-2023».
«ТИБО» представляет собой площадку для обмена опытом в сфере информационных технологий, где демонстрируются различные разработки. Специалисты анализируют лучшие мировые практики цифровой трансформации и обсуждают перспективы применения технологических трендов.
Одним из самых посещаемых стендов на форуме стала киберспортивная площадка, которую развернули Белорусская ассоциация компьютерного спорта совместно с компанией А1. Все желающие смогли не только пообщаться со специалистами и больше узнать о том, что такое киберспорт, но и попробовать себя в качестве киберспортсменов.
Ключевым событием для посетителей стенда стали турниры по различным дисциплинам – от культовых Dota 2, CS:GO и Valorant до популярных игр для мобильных устройств. При этом обстановка была максимально приближена к атмосфере крупных киберспортивных событий: начиная с использования профессионального игрового оборудования, заканчивая участием комментаторов, которые освещали ход состязаний из находящейся прямо на стенде лайв-студии.
Тренды индустрии
Кроме того, посетители стенда смогли познакомиться с различными трендами игровой индустрии и испытали на себе технологии виртуальной реальности, опробовали недавние новинки или просто поиграли в любимые игры. Особым интересом пользовались выступления и лекции представителей организаций-участников Белорусской ассоциации компьютерного спорта.
Заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту А1 Антон БЛАДИК отметил, что основной задачей организаторов стенда было показать, насколько сегодня киберспорт популярен и актуален:
– Мы проводим множество турниров и видим, что данные мероприятия вызывают большой интерес у людей – не только у молодежи, но и у представителей других возрастных категорий. Чтобы соответствовать мировым трендам и развивать компьютерный спорт, необходимо держать руку на пульсе и выстраивать понятные и прозрачные правила игры.
Важно и то, что есть конструктивный диалог с различными заинтересованными организациями и ведомствами – Национальным олимпийским комитетом, Министерством спорта и туризма, Министерством образования и др. Так, например, в сотрудничестве с Учебным центром подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «Высшая школа тренеров» в структуре Белорусского государственного университета физической культуры проходит подготовка тренеров и судей по киберспорту.
Нужно учитывать и такой тренд, как растущая популярность трансляций соревнований по киберспорту, которые собирают многомиллионные аудитории. Поэтому под эгидой Белорусской ассоциации компьютерного спорта проводится обучение профессиональных комментаторов.
Антон Бладик добавил, что организации еще предстоит проделать большой объем работы в части признания киберспорта и его популяризации. А такие мероприятия, как форум «ТИБО», являются удобной площадкой для диалога по всем интересующим вопросам и поиска ответов на них.
КСТАТИ
Особое место в работе стенда Белорусской ассоциации компьютерного спорта и А1 на «ТИБО-2023» заняло общение с теми представителями бизнес-сообщества, которые рассматривают киберспорт как перспективное направление для сотрудничества.
– Поле деятельности в этом направлении огромное, – отметил Антон Бладик. – Например, если кому-то из представителей бизнеса будет интересно открыть свой клуб, мы готовы предоставить экспертизу, как это сделать.