Мониторинг транспорта при грамотном использовании становится незаменимым инструментом для специалистов компании. И предоставляет ряд неочевидных, но крайне полезных данных. Сегодня расскажем о том, как системы телематики позволяют проанализировать ДТП.
Одним инструментом решить две проблемы? С нами – легко!
Умный транспорт – в 2023 году это не просто отслеживание маршрута. На первый план выходит мониторинг качества вождения. Современные трекеры могут фиксировать перегрузки: ускорения, торможения и повороты. Эти же данные по трем осям сотрудники компании могут использовать и для анализа ДТП.
Как? Очень просто: отслеживая движение машины непосредственно перед событием, можно понять, как водитель реагировал на ДТП. Заметил угрозу – совершил резкое торможение или поворот, чтобы уйти от столкновения. Либо, наоборот, можно сделать вывод о том, что он не видел опасности до непосредственных событий. То есть параметры движения машины не менялись, экстренное торможение и повороты не применялись, соответственно, водитель не пытался как-то предупредить аварийную ситуацию.
Чем это поможет? Представьте хорошо знакомый каждому в вашем городе перекресток. Он хорошо просматривается со всех сторон. Но попыток уйти от столкновения не было. Почему? Может, водитель “сидел” в телефоне?
Более того, часть терминалов, установленных на машине, имеет возможность дополнительных настроек. Например, если фиксируются какие-то повышенные перегрузки: удары, резкие остановки и так далее, датчики кратно увеличивают частоту передачи данных, что позволяет максимально подробно изучить параметры движения в момент ДТП. Вообще терминал определяет свое местоположение гораздо чаще, чем передает сигнал на сервер. Терминал можно настроить таким образом, чтобы при фиксации критичного превышения перегрузок, то есть каких-то ДТП, он выдал последние 10, 15, 20, 50 посылок всей пачкой. Тогда в программе будут видны графики изменения этих параметров подробно. И можно будет отследить посекундно, как развивались эти перегрузки. Это поможет криминалистам при проведении экспертизы.
Проще говоря, станет понятно, как после удара двигалась машина, остановилась в момент удара или ее куда-то еще тащило, как это происходило.
Как это происходит на практике?
Автобус одного из наших клиентов попал в аварию. Мы проверили скорость его движения до удара и определили с помощью системы, что водитель видел опасность и тормозил. В момент удара скорость была 40 км/ч, а двигался он со скоростью 60 км/ч. Данные тахографа были бы в этом случае не информативны, так как синхронизировать показания скорости с тахографа с ударом сложно. Момент удара тахографом не фиксируется, можно только увидеть, что изменения скорости были.
“Мы смогли четко отследить сам момент удара: зная, что показания по перегрузкам были практически нулевые, движение было сбалансированным, потом водитель нажал на тормоза, случилось резкое торможение, а затем этот уровень перегрузки еще подпрыгнул.” – Александр Шумейко, ведущий продуктолог отдела телематики компании FTnet.
Эту информацию клиент передал в ГИБДД, чтобы снять вину с водителя автобуса.
Транспортный мониторинг – это целый комплекс инструментов, позволяющих компаниям закрывать огромный перечень задач.
Хотите узнать все возможности систем телематики для вашей компании? Пишите нам.