50% компаний планируют до конца 2023 г. перейти на российские решения для коммуникаций, 24% — до конца 2024 г. Однако 19% компаний не собираются использовать отечественные продукты, а 7% об этом еще не думали. Такие данные приводит "ВКонтакте".
Анна Швецова
© ComNews
20.04.2023
Об исследовании рассказала на Петербургском Партнериате малого и среднего бизнеса Юлия Грошикова, руководитель по развитию платформы VK WorkSpace. "По нашему опыту, в прошлом году многие компании переносили решения исходя из импульсивных порывов. В этом году они возвращаются к нам, чтобы более детально посмотреть на рынок", — добавила она.
Грошикова рассказала о трендах российского рынка коммуникаций: автоматизация процессов, возможность работать удаленно, высокий уровень информационной безопасности, удобство и простота использования решений. Кроме того, компании стремятся ничего не менять и сохранять уже знакомые бизнес-процессы. Последнее подтвердила Надежда Алябьева, директор по маркетингу SPIRIT и VideoMost. Она отметила, что переход с одной системы на другую — болезненный процесс для компаний. Все ищут решения идентичные тем, что были ранее. "Для достижения технологического паритета всем российским продуктам в сегменте видеоконференцсвязи и мессенджеров для корпоративных коммуникаций необходимо произвести доработки", — прокомментировала Алябьева. Она добавила, что качественные российские решения есть, но заказчики предвзято относятся к отечественным вендорам и не готовы идти на компромиссы.