Найти в Дзене

В какой роли и как проявляться в профсообществе?

Оглавление

Один из вопросов, который задаю всегда новому клиенту - состоит ли он в профессиональных сообществах? Спойлер: большая часть - нет.

По ответу на этот вопрос можно сделать много выводов о человеке.

  • Есть ли у него связи в профессиональной среде?
  • Знают ли его там? На каком он счету?
  • Он - вовлеченный?
  • Любит свою профессию?
  • Нуждается в "своей стае"?
  • Лидирует ли проекты?
  • Умеет ли грамотно использовать свой нетворкинг?

Но сегодня про другое. Состоять в профессиональном сообществе - не значит быть заметным в нем (это сейчас во мне говорит третья моя ипостась - помимо рекрутинга и консультирования по поводу поиска работы - я имею отношение к управлению Ассоциацией карьерного консультирования и сопровождения).

Поэтому закономерным вопросом после вопроса о членстве в любом профессиональном сообществе должен быть - как вы там проявляетесь?

Встреча АККС, Питер, 2018 год
Встреча АККС, Питер, 2018 год

Выделяют следующие роли участников сообщества:

Наблюдатели

Самые незаметные. Отличаются от неактивных членов тем, что все читают, но не участвуют.

🔥Польза - односторонняя (сбор информации).

Комментаторы

Проявляются, комментируя посты коллег. Могут быть активными (занимаются регулярным комментингом, потому что того требует душа и проявляться в таком формате на регулярной основе - комфортно) и неактивными, в момент сильного порыва, когда не написать/не ответить невозможно (когда какая-то тема или чей-то комментарий сильно триггернул).

🔥Польза - обоюдная: сообщество обогащается за счет мнений и разных точек зрения, комментатор имеет возможность поделиться опытом и стать заметным в привязке к какой-то теме. Иногда это формирует просто ассоциативный ряд (Наташа - спец по .........) или дает новых клиентов или коллаборации по проектам.

Создатели контента

Самые ценные товарищи в жизни любого сообщества. Задают глубокие вопросы, несут кейсы, создают опросы, делятся своими материалами.

🔥Польза - неоценима. Создатели контента пользуются уважением коллег и руководства, их отслеживают, на них подписываются, они получают больше приглашений к сотрудничеству и рекомендаций, имеют другие преференции. Вполне закономерная реакция на такого человека - "О, да, Лена - хороша...". Наблюдение - кармически такие люди получают от жизни больше, чем все остальные. Наверное, это потому что работает принцип win-win. Или потому что важно не только брать, но и отдавать.

Мини-тест:

  1. Есть ли я в сообществах?
  2. Как я там проявляюсь?
  3. Отдаю или беру?

Зачем вообще вступать в эти ваши сообщества?