Найти тему

Позиционирование как основа успешного продвижения

Чего продвижения? Да чего угодно! Хоть группы в соцсетях, хоть плодов своего творчества, хоть бизнеса, большого и малого.

Страшное это слово означает... та-дам... отличие от других! Оно не обязательно должно быть преимуществом, достаточно того, что оно - просто отличие. К примеру, возле моего дома есть небольшой продуктовый магазинчик. Ассортимент, понятно, невелик. Цены средние, в магазине чисто, персонал очень вежливый. Вот для меня важно, что он - возле моего дома. И я уже не готова далеко идти ради удовольствия сэкономить рублей 200-300 на покупках. Чаще всего мне достаточно купить здесь хлеба, молока, колбасы и т.д. Изредка за большими закупками я могу, конечно, и в гипермаркет съездить.

Вот такое незатейливое позиционирование у магазинчика)

Есть примеры и посложнее. Сравнительно недавно узнала о человеке, готовящим потрясающие торты. Чего особенного? Ну торт, ну сладкий, ну красивый. Да их сто миллионов с точно такими же характеристиками! Поди-ка, выделись! Ан нет. Здесь совсем другая история. Торты-то диетические. Их можно и аллергикам, и диабетикам, и людям с ещё тысячью заболеваниями. Классное позиционирование? Суперское! Но человек грустит, дескать, всё равно конкурентов многовато, с таким позиционированием сто тысяч кулинаров(

Ладно, я снова придумываю, как можно позиционироваться в этом случае. Может, стоит написать, что каждый кусок торта - это минут 25 калорий? И пояснить, что в каждом куске калорий, конечно, 100, но организм на переваривание потратит 125! В результате от поедания торта ещё и похудеешь!

А можно так, что эти торты будут в нестандартных фасовках? Ну, например, по 7 кг, чтобы на всех гостей праздника хватило? Или, наоборот, порционные, на одного сладкоежку? Или форма не круглая-квадратная, как у всех, а звёздочкой? Практического смысла в этом никакого, просто отличие - и всё. Или каждый кусок выглядит как фрукт, ягода или даже бутерброд? Без потери вкусовых и полезных качеств, конечно?

А если эти торты гораздо лучше других, давайте, переведём их в другую ценовую категорию? Пусть будут вдвое, втрое или даже впятеро дороже, чем у конкурентов? Потому что цена - это не себестоимость продуктов, это ценность товара для потребителя.

Итак, в этой статье я показала, как можно проводить позиционирование на примере торта. Но ровно так же можно проводить позиционирование и стоматологических услуг. Скажем, можно сказать, что наши пациенты во время лечения смотрят мультики. Отличие от других? Вполне! Или - у нас работает наилучший врач района. Тоже отличие, да ещё какое) Или мы на днях приобрели совершенно инновационные пломбы, которые... Отличие прям радикальное!

И так же можно провести позиционирование совершенно любого товара, любых услуг, было бы желание это позиционирование провести)

Если вам нужна помощь в бизнес-продвижении, я всегда готова прийти на помощь. Обращайтесь)