У многих детей возникают проблемы при попытках выучить очередной параграф. Они начинают путаться, перескакивать с места на место, запоминают какие-то мелочи и упускают то, что действительно важно.
Сегодня делюсь с вами методом под названием “Рыба”, которым я сам пользовался в школе, а сейчас с удовольствием рекомендую своим ученикам.
1. Определить цель. Чаще всего речь идет о пересказе параграфа, подготовке к контрольной или поиске ответов на конкретно поставленные вопросы. Поэтому в первую очередь необходимо разобраться, что именно ученик должен сделать.
2. Прочитать вопросы в конце параграфа. Это нужно сделать еще до того, как ребенок будет читать параграф.
3. Ребенок отвечает на вопросы самостоятельно. Часто в качестве домашнего задания дают именно повторение того, что разбирали в классе. Пусть ребенок проверит, что у него осталось в памяти после урока. А если даже тема и новая — все равно нужно попробовать. Он мог что-то по ней слышать. Или сделать выводы, исходя из ранее изученного материала.
4. Ребенок ищет ответы на вопросы в учебнике. Опять же, не читая вдумчиво, а просматривая параграф, выделяя основное. Вопросы, как правило, охватывают весь материал параграфа, “за кадром” останутся только маловажные детали.
5. Ребенок заполняет “Рыбу”. Выглядит “Рыба” вот так.
Ее можно перерисовать на тетрадный или альбомный лист и заполнить.
В “голове” указываем название темы. Дальше выписываем “на ребра” вопросы из конца параграфа и тезисы ответов — буквально 3-4 слова на каждый.
6. Ребенок пересказывает по схеме.
Плюсы схемы:
- Есть четкая хронология. Вопросы удаляются от головы согласно нумерации.
- На одной схеме — краткий разбор всего параграфа.
- Экономия времени. После заполнения схемы достаточно один раз прочитать параграф. Все акценты будут расставлены правильно, ребенок разберет всю информацию.
Успехов вам и вашим детям!.