Найти тему
Пикабу

Работа на производстве vs работа менеджером

Год 2008. Санкт-Петербург. Мне 22 года. Я только что закончил ВУЗ по специальности инженер-механик лесотехнического комплекса. В голове пустота, куда идти не знаю. Двоюродный брат работает печатником на на производстве Мдм-Принт во Всеволожске (город примерно в 30 минутах езды от Санкт-Петербурга). Говорит что работа хорошая, уважаемая и деньги платят. Это предприятие раньше пренадлежало англичанам и шведам, сейчас не знаю как обстоят дела. Звоню в отдел кадров, за тем приезжаю устраиваться. Мне рассказывают про условия труда, сначала начинаешь помощником печатника, работаешь на зарядке бумаги в печатную машину. Три через три, сначала три в день с 9 до 9, а затем три в ночь с 9 до 9. Обед плавающий, он как бы и не входит в график, просто ищешь "окно" и бежишь есть то что принес. Развозка от м.Ладожской уходит за час до начала смены в 8. Не успел, беги на маршрутку. Твои обязанности: вовремя заказывать бумагу для печати со склада, после этого надо закатить рулон бумаги на весы при помощи специальной тележки в полу, которая была с уклонами по бокам, а в центре ямка, в которую закатывал ролик бумаги. Самый маленький рулон был из газетой бумаги, весил примерно от 300 кг, самый большой был из мелованной бумаги и весил до 850 кг. Задача закатить рулон на тележку так, чтобы он скатился в ямку и не перекатился по инерции. Задача ещё та, с маленькими рулонами все ок, а вот большие иногда перекатывались по несколько раз. Взвесил, записал номер, снял упаковку с ролика, начинаешь его зарядку в машину. Я работал на 16 полосной немецкой машине MAN Roland Polyman. Она была старенькая, но модернезированная с автоматической зарядкой бумаги. Был специальный вкладыш, назывался по простому "хвост", ты в него вкладывал край начала ролика, хвост цеплял в специальную цепь протяжки и нажатием кнопки тащил бумагу по машине. Зарядка двухсекционная и если тебе надо сменить заканчивающийся ролик, то ты на вторую секцию устанавливал новый и на нем делал специальную склейку двухсторонним скотчем. Когда по весу первый ролик заканчивался, то машина автоматически подводила второй ролик под первый, разгоняла его до нужной скорости и в определенный момент накладывала старое полотно на новое, и в этот момент гильотина отрезала старое полотно и если склейка сделана хорошо, то полотно не рвалось и печать шла дальше с нового ролика. Это экономило время и бумагу. Каждый перезапуск при обрыве, это большое количество брака бумаги. Бывали плохие ролики, замятые по краю, или с надрывами, тебе как зарядчику надо было все проверить перед зарядкой и срезать порченные слои. В целом работа зарядчика понятна. Иногда бывали тиражи маленькие, и тогда были переналадки, а иногда тиражи длились неделями 24 на 7. В такие тиражи меньше суеты. Днем не посидеть, даже если у тебя все сделано, ходи с умным видом вокруг машины, делай вид что ты чем то занят, иначе впаяют штраф. Ночью другого начальства кроме бригадира нет и можно спокойно сидеть. Теперь про распорядок дня. Мне от дома до развозки ехать час, потом час до работы, 12 часов смена, час на развозке обратно и опять час на метро домой. Итого 16 часов с дорой! Дома ты пока проснулся, час на сборы. Пришёл, помылся, поел, час прошёл. На сон часов 6. На трое суток ты выпадал из жизни напрочь. А сменный график 3 в день 3 в ночь, сбивал ритм жизни напрочь. Ты мог проснутся среди ночи и уже не заснуть, или тебя начинало рубить днем так, что хоть умри. За все это счастье мне платили в месяц 10к, 2008 год. Бригада была не полная из-за экономии зарплаты. Разряды нам не повышали, опять же из-за экономии. Чем выше разряд, тем выше оклад. Мой бригадир чтобы заработать денег оставался после нашей последней смены на следующую. То есть мы шли домой на 3 выходных, а он оставался ещё на 12 часов. С такой переработкой он мог получать 50к. Остальные в бригаде получали в среднем 30-35. Заработать можно было только с переработкой часов, но это по согласованию. Я так поработал 3 месяца и уволился. Потом нашёл примерно за те же деньги 12к работу менеджером по продажам КиП. Восьми часовой рабочий день, зарплата та же, чистота, тишина (машины шумели так, что по технике безопасности работать надо было в наушниках), я просто морально отдыхал. Я до сих пор не понимаю, это как надо себя не уважать, что бы работать в таких условиях и с таким графиком, за такие деньги. Мой напарник и наставник по зарядке нашей машины, работал там несколько лет и ему как человеку который уже знал всю машину не повышали разряд, хотя заставляли делать работу, которую мог делать только печатник с разрядов выше! Он ворчал, но делал. А после смены, пока мы ждали автобус, мы шли до местного магазина и брали по паре банок пива. Через месяц такой работы без пива после смены я уже не мог. Как он не спился я хз. Короче, в гробу я видел такую работу, можете считать меня слабаком, но я лучше буду работать головой, чем в таких условиях руками. Кстати брат двоюродный проработал там на пол года больше меня. Я так и не понял, где он там деньги нашёл и уважение.

Пост автора Belgarat86.

Комментарии