Найти тему
Группа компаний М1

Как из одной бизнес-идеи создать крутой бизнес, сложности создания бизнеса и его успех. Егор Малышев: в авангарде клинингового фуллсервиса

#Егор Малышев,  #Группа компаний М1
#Егор Малышев, #Группа компаний М1

Многие считают, что главная сегодняшняя проблема нашей страны – это зарубежные санкции. Еще бы: сокращение, а порой и полное прекращение поставок привычных товаров, сжатие экспортных доходов и отсутствие возможностей путешествовать по многим странам мира довольно сильно сказалось на качестве жизни большого числа людей. Дескать, если бы санкций не было, то не случилось бы множества других неприятностей, в том числе, ухода многих иностранных компаний. Так вот, позвольте с вами не согласиться: экономические и финансовые ограничения, в том или ином виде, свойственны очень многим странам в разные времена. Одни из них успешно к ним адаптируются, другие разворачивают в свою пользу, третьи просто плывут по течению. В основе любой успешной адаптации к изменившимся внешним и внутренним условиям лежит мотивация и профессионализм предпринимателей, создающих основу деловой элиты общества. То, о чем писали в своих выдающихся исследованиях о роли предпринимателя в экономическом развитии более века назад Георгий Гинс и Йозеф Шумпетер справедливо и в наши дни.

История уже неоднократно доказывала, что фундаментальным преимуществом нашей страны во все времена было и остается наличие в ней инициативных профессионалов, которые способны вести креативную, созидательную деятельность, генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь, не взирая ни на какое давление и кризисные явления.

Когда весной 2020 года все уходили на карантин, прогнозы выдавались один мрачнее другого: “экономика упадет на 10%” – говорили многие эксперты. А по факту потеряла лишь немногим более трех. Весной 2022 года эксперты пророчили обвал до 12%, но по итогам года потеряли около 2,5%. Внутренние силы, создаваемые поколениями предпринимателей, надежно удерживают регионы России, а вместе с ними и всю экономику страны.

Одно из лиц уральской деловой элиты – Егор Малышев. Он из тех, кого называют “self made man” – человеком, сделавшим себя сам.

Предприниматель из Екатеринбурга выстроил свой бизнес буквально с нуля. Созданная Егором Малышевым компания «Cleaning Group» сегодня вошла в группу компаний «M1» и занимает лидирующие позиции в региональном фасилити бизнесе.

Егор Малышев не просто создатель компании: его можно назвать одним из первопроходцев в отрасли, потому что до него рынок клининговых услуг (а именно в этом преуспел проект Егора Александровича) ни в Свердловской области, ни в стране толком и не сформировался вовсе. Создать, развить, упорядочить, сформировать стандарты – все это было сделано и превращено в эффективно работающий механизм.

Говорят, что быть первопроходцем на рынке относительно просто: «поляна», преимущественно никем не занята, то есть, конкуренция отсутствует – знай только, что собирай сливки, устанавливая произвольные цены на свой товар или услугу, но в нашем случае условная конкуренция присутствовала. Были и старые привычки, доставшиеся с прежних времен, встречалось и откровенное непонимание того, а зачем, собственно, что-то в этом направлении менять. По привычке многие отечественные предприятия: и промышленные, и торговые не стремились тратить свои дефицитные средства на то, чтобы приглашать кого-то со стороны для наведения порядка на занимаемых помещениях. У всех, как правило, был свой собственный штат уборщиц, и готовность “ехать в колее, проторённой десятилетиями, если не веками”. В таких условиях внедрение новых подходов на каждом шагу наталкивается на сопротивление. Буквально, паровой двигатель, наверное, было проще изобрести и внедрить, чем убедить потенциальных местных корпоративных заказчиков повернуться лицом к данной сфере и сделать себя привлекательнее для своих же будущих клиентов и партнеров. Так что, производители услуг-то на рынке присутствовали, вот только рынка не было – спрос находился в зачаточном состоянии.

Создать новый рынок – это реально сложно. И тем не менее, у Егора Малышева получилось! Ведь, если у предпринимателя зародилась в голове бизнес-идея, которой он реально заболел, она обязательно найдет свой выход в реальных делах. Речь идет не только о том, что Егор Александрович смог убедить клиентов попробовать его высокотехнологичный, но традиционный, классический сервис – фактически, он задал новый стандарт качества ведения дел в предпринимательской среде.

И сегодня для всех совершенно логичен и последователен тезис: не может быть успешной компания, которая сама занимается уборкой собственных помещений. Ведь в современных условиях следует заниматься только тем, что делаешь профессионально, сосредоточившись на применении своих самых отточенных навыков. Специализация во всем когда-то сделала из не очень внятного мира современную эффективную рыночную экономику, позволившую производить товары и оказывать услуги на высоком уровне и по приемлемым ценам. Покупатели получили хорошие товары и услуги, специалисты работу, а бизнес стал стабильно прибыльным. Внедряя стандарты клининга на Урале, все было просто в теории, но крайне трудно было реализовать этот проект на практике, а именно: заставить управляющих и владельцев предприятий оценить новый формат статусности бизнес-среды. Потребовалось время и мастерство. В результате сегодня, даже на фоне экономической турбулентности, мало какой бизнес готов экономить на профессиональном управлении своими производственными, торговыми и офисными площадями.

Не бизнес делает человека, а человек-бизнес. Стоит признать непреложную истину: успешность руководителя тем выше, чем больше гибкости в продукции или услугах, с которыми выходит на рынок его компания, а эластичность спроса на клининговые услуги может оказаться очень высокой. Уметь снизить ее, чтобы клиенты не уходили – это высший пилотаж среди предпринимательских компетенций. Проще говоря, довольно легко торговать, скажем, нефтью, без которой мировая экономика не может обойтись: у вас ее все равно будут покупать, что бы вы ни делали. Но крайне сложно создать “бизнес и рынок под ключ”: сначала сгенерировать потребность в услуге, затем сформировать рынок, а только потом занять на нем лидирующее положение. При этом, всегда следует помнить, что по вашим следам пойдут конкуренты и вам надо будет регулярно совершенствовать свой бизнес, наращивая собственные конкурентные преимущества и задавая новые стандарты.

«Cleaning Group» Егора Малышева развивается, как любят писать в настольных книгах предпринимателей, конгломеративно: и экстенсивно, и интенсивно. Занимая новые рынки, осваивая новые технологии, а также организуя смежные производства. Кстати, последнее направление и стало тем ответом на возникшие после введения санкций ограничения в поставках расходных материалов. Вместо того, чтобы ограничиться оставшимися доступными расходниками, выбирая не всегда и не совсем то, что надо, компания начала производить ровно то, что ей нужно самостоятельно, найдя для этого надежных партнеров.

Сегодня Группа компаний «М1» включает в себя несколько профильных направлений. Это:

• клининг(«Cleaning group»);

• стирка одежды («White clean»);

аутсорсинг персонала;

производство бытовой химии («AquaClean»).

То есть, речь уже не идет просто о фирме, предоставляющей услуги по уборке помещений. Из клининговой компании вырос полноценный клининговый фуллсервис, настоящая вертикально-интегрированная структура, располагающая собственными производственными мощностями, в которой занято более тысячи сотрудников.

А помните, с чего все начиналось? С бизнес-идеи, появившейся в голове предпринимателя Егора Малышева.

Да, с такими организаторами мы точно скоро к звездам полетим!