Найти тему

Продвижение в Telegram: как и зачем артисту вести свой канал

Telegram — относительно новый и стремительно развивающийся мессенджер, ставший одной из главных медиаплатформ для артистов.

После ограничения ряда возможностей других социальных сетей Telegram и ВК получили большой приток пользователей, а личные каналы артистов становятся наилучшим способом общения с аудиторией.

В этом статье мы расскажем почему не стоит пренебрегать Телеграмом, разберем виды рекламы внутри площадки и дадим список полезных ботов, которые помогут вам с ведением канала.

1. Функционал и виды контента в Telegram

Главная причина завести канал в Телеграме прямо сейчас: вариативность контента.

В своем канале вы можете постить фотографии, писать тексты, записывать аудио- и видеосообщения, создавать свои уникальные стикеры, выходить в прямые эфиры или общаться со своими слушателями в чате, а если вы любите лонгриды то для вас есть отдельный сервис Telegraph с расширенными возможностями верстки.


Кроме этого вы можете делиться демо-записями, показывать сниппеты или невышедшие треки и даже делать премьеру релиза. Но мы не рекомендуем выпускать в Telegram музыку: это может стать причиной увода трафика со стриминговых платформ. Лучше всего выкладывать на канал тот материал, который вы не можете выложить на стриминги: например, каверы других песен или демо с использованием чужой музыки.

Наглядные примеры того, какой контент артист может постить в Telegram:

Общайтесь со cлушателями в формате видео...
Общайтесь со cлушателями в формате видео...
...текстов или аудиосообщений...
...текстов или аудиосообщений...
...анонсируйте концерты или мероприятия с вашим участием...
...анонсируйте концерты или мероприятия с вашим участием...
...или выпускайте эксклюзивные релизы, которые не можете загрузить на официальные площадки!
...или выпускайте эксклюзивные релизы, которые не можете загрузить на официальные площадки!

2. Аудитория в Telegram

От остальных социальных сетей Телеграм отличается отсутствием внутренних алгоритмов для продвижения публикаций: маловероятно, что они попадутся потенциальному слушателю случайно, как например в ВК через систему рекомендаций — таких механизмов просто нет.

Но в этом есть свои плюсы:

Аудитория Телеграм-каналов в большинстве случаев —
органическая, то есть пришедшая в ваш канал без использования дополнительных инструментов продвижения и заранее знавшая о том кто вы и какой контент от вас можно ждать.

Не так давно в мессенджере появился собственных рекламный кабинет и инструментов для привлечения подписчиков стало больше, но об инструментах для продвижения мы поговорим подробнее дальше.

Набрать первую аудиторию в Телеграме можно используя другие социальные сети: просто расскажите своим подписчикам о том что у вас появился канал, а лучше всего подогрейте интерес к нему эксклюзивным материалом: например, выложите демо или тизер клипа только в своем канале.

Статистически в Телеграме у артистов меньше подписчиков чем в других социальных сетях, но вероятность того что ваши посты затеряются на фоне других подписок пользователя намного меньше, а благодаря живой аудитории
вовлечение и удержание в ваш контент намного выше.

3. Как создать и оформить канал

Создать канал в Телеграме крайне просто:

  1. Нажмите на иконку с карандашом в web- или мобильной версии приложения.
  2. Выберите «Создать канал».
  3. Введите название канала, загрузите фото и заполните описание.
  4. Выберите тип канала: для наших целей подойдет публичный канал. Введите уникальный адрес для ссылки, по которой слушатели смогут вас найти.
  5. Поздравляем, ваш канал создан!
-6
-7
-8
-9

Если вы хотите сформировать свое комьюнити и общаться с аудиторией в комментариях канала то не забудьте создать группу и привязать ее к каналу, для этого:

  1. В меню канала нажмите на кнопку «Изменить».
  2. Нажмите на плашку «Обсуждение» и выберите «Создать группу».
  3. Введите название для чата и загрузите фотографию.
  4. Группа для обсуждений создана! Теперь вы можете отвечать на комментарии к вашим постам напрямую в этом канале.
-10
-11
-12

4. Инструменты для рекламы в Telegram

1. Реклама в через Telegram Ads

Это официальный рекламный инструмент таргетированной рекламы, появившийся относительно недавно. Такие рекламные объявления представляют собой небольшой текст в 160 символов, появляющийся на отдельной плашке в тематических каналах.

Важно то что через Telegram Ads можно продвигать только свой канал в Телеграме, в такие рекламные объявления
нельзя вставлять ссылки на внешние источники, а для того чтобы подключиться к Telegram Ads нужно пополнить счет рекламного кабинета на 3000 евро.

На данный момент мы
не рекомендуем использовать Telegram Ads для продвижения творчества ввиду узких настроек таргета, стоимости таких рекламных объявлений и одного формата для креативов.

Так выглядит официальная реклама, запущенная через Telegram Ads
Так выглядит официальная реклама, запущенная через Telegram Ads

2. Посевы в тематических Telegram-каналах

Посевами в digital-маркетинге называют платное или бартерное размещение рекламных объявлений в тематических сообществах.

Для того чтобы опубликовать свое рекламное сообщение в интересующих вас каналах свяжитесь с владельцем или администратором канала и договоритесь об условиях публикации.

Но не забудьте
проверить канал на накрутку аудитории: для этого обратите внимание на активность подписчиков, количество просмотров на постах или же воспользуйтесь сервисами аналитики, например бесплатным TGStat.

Пример посевного рекламного объявления для трека «Бейби» от Вани Дмитриенко и Григория Лепса
Пример посевного рекламного объявления для трека «Бейби» от Вани Дмитриенко и Григория Лепса

5. Полезные боты

Одна из главных фишек Телеграма стали чат-боты, которые можно использовать для автоматизации практически любых действий: от первичной обработки фотографий до продажи билетов на концерты. О том можно как креативно использовать кастомный чат-бот для продвижения релиза мы рассказывали в недавнем кейсе.

Несколько ботов, полезных на первых этапах развития канала:
@controllerbot: бот для расширенного постинга — через него можно форматировать текст, выкладывать и удалять посты по таймеру, добавлять реакции и медиафайлы.
@stickers: официальный бот Телеграма для создания уникальных стикеров.
@like: бот для добавления виджетов реакций — позволяет добавлять к постам интерактивные опросы, полезные для взаимодействий с аудиторией.
@telemetrmebot: бот для аналитики статистики и сбора упоминаний канала в других социальных сетях: YouTube, ВК, Instagram* и Facebook*.
@voterbibot: через этого бота в канале можно устраивать конкурсы, проводить розыгрыши билетов на концерты или рандомно выбирать участников канала для других активностей.
@daysandbox_bot: бот для модерации чатов. Позволяет отсеять спам, цензурировать чаты и блокировать рекламу в комментариях.
* Деятельность и продукты компании Meta признаны экстремистскими на территории РФ.

6. Заключение

Telegram — это относительно новый мессенджер, ставший неотъемлемой частью медиа артиста за последние 2 года, а ежемесячная аудитория Телеграма превысила 700 миллионов активных пользователей.

Новый проект Павла Дурова регулярно обновляется и расширяет свой функционал, поэтому артисту крайне желательно присутствовать в Телеграме и развивать канал: это не только
увеличивает медиаохваты, но и позволяет автоматизировать многие внутренние процессы, о которых мы когда-нибудь расскажем :)

Подписывайтесь на наш Телеграм