Найти тему
Гарри Лиманов

Подъездной путь Чисмена - Сычёво (Весенняя поездка).

Оглавление

Лето 2022-го. Август. Решил отправиться на железнодорожную ветку, которая начинается от станции "Чисмена" и заканчивается на Сычёвских предприятиях. По началу всё было ничего, но чем дальше я проходил, тем гуще становились заросли, приходилось идти в обход.

Весна 2023-го. Апрель. Возвращаюсь на подъездной путь, пока растительность просыпается после зимней поры. Удастся ли мне пройти на этот раз?

Начало.

Чи́смена — железнодорожная станция Рижского направления Московской железной дороги в одноимённом посёлке Волоколамского района Московской области.

Где-то идёт ремонт железнодорожного пути, на станции стоят поезда с оборудованием.

Возле сельской дороги и на железнодорожном тупике всё по прежнему.

-3

Маневровый светофор "М22" неподалёку от подъездного пути.

-4

Железнодорожная стрелка, отсюда начинается тот самый путь до Сычёвских предприятий.

Подъездной путь.

Первый светофор "М14" на этом пути, действующий.

-6

Чуть далее, маневровый светофор "М4", тоже действующий. Его даже ремонтировали, в прошлый раз на нём не было козырьков.

А неподалёку лежат тормозные колодки от локомотива.

-7

Болото возле железнодорожных путей.

Рядом с ним валяются деревянные шпалы, часть из них заросла ёлками.

Светофор "М2" и сбрасывающая стрелка.

Светофор действующий, стрелка в прямом положении. Возможно до этого места ветку используют. Зарослей меньше и сразу не скажешь, что путь заброшен.

Дальнейший путь.

А мимо этой красоты я пройти не мог, сваленные шпалы заросли ёлками.

Заросли многое скрывают. В прошлый раз я не заметил столбы и баки для воды лежащие в кювете.

Иду дальше, впереди виднеется мост над Волоколамским шоссе.

Мост над Волоколамским шоссе.

Место, где в прошлый раз я не смог пройти.

Как оказалось, это поворот. Летом его скрывали заросли.

Свалка.

Свалены деревянные и бетонные шпалы, столбы, а также остатки платформы.

Путь возле СНТ.

Железнодорожный путь возле СНТ "Покровское". Летом здесь были заросли борщевика, и мне пришлось идти в обход.

В сторону станции.
В сторону станции.

Возле садового товарищества стоит разбитый светофор, с интересной маркировкой "ПЧЩ".

-19

А в дали виднеются заброшенные коровники.

Водопропускная труба, а над ней вымоина.

На горизонте виднеется автомобильный путепровод Новорижского шоссе. А по обе стороны железной дороги остатки от дренажной системы.

Автомобильный путепровод.

В некоторых местах невозможно пройти даже когда растительность спит или только просыпается. Дальше пришлось идти по склону.

Видимо в этом месте планировали установить стрелку.

На этом участке щебёнка ещё светлая, часть рельс снята.

-26

Место, где планировалось строительство логистического центра, вид от железной дороги.

-27

Поворот в сторону предприятий.

Впереди мост между посёлками "Связист" и "Копытцево". В прошлый раз я шёл до него по автомобильной дороге.

Железнодорожный мост.

Путь на Сычёвские предприятия.

Железнодорожный путь на Сычёво ремонтировать не планировалось. В летнее время здесь были непроходимые заросли, и я не нашёл обходную дорогу.

-31

Видимо в этом месте была стрелка. Позже я узнал, что пропустил поворот на карьер. Возможно он был здесь. Насколько знаю, перевозка по железнодорожному пути от Сычёвского производственно-технического комбината прекратилась ещё в 2009-ом, а от карьера гораздо раньше, трудно сказать когда именно. Скорее всего, ответвление на карьер уже разобрано.

-32

Дальнейший путь в сторону комбината.

Заброшенные домики.

Озеро возле железнодорожных путей, а неподалёку от него виднеются технические сооружения карьера.

Всё гуще становятся заросли хвойников, много упавших веток, идти дальше становится труднее.

-36

Всё пробирался и пробирался, обходить пытался, но хвойные красавицы густо заселили просеку, закрывая дальнейший путь как по железной, так и обходной дороге. Что ж, пусть растут, не буду им мешать, возможно там нечего делать.

Заключение.

В Весеннюю пору железнодорожный путь оказался более "гостеприимным", но даже в это время некоторые участки непроходимы.

Начальный участок линии обслуживается, и возможно используется. Был также ремонт железнодорожного полотна, но работы по восстановлению остановились, путь зарастает и ржавеет. Но что есть, то есть.

Главное, мне удалось пройти по самому железнодорожному пути, и не пришлось идти в обход. Поворот на карьер я всё же пропустил, но возможно его уже не существует, а путь на комбинат загораживают ёлки. И печально, и красиво. Железная дорога уходит в небытие, а природа берёт своё.