Лето 2022-го. Август. Решил отправиться на железнодорожную ветку, которая начинается от станции "Чисмена" и заканчивается на Сычёвских предприятиях. По началу всё было ничего, но чем дальше я проходил, тем гуще становились заросли, приходилось идти в обход.
Весна 2023-го. Апрель. Возвращаюсь на подъездной путь, пока растительность просыпается после зимней поры. Удастся ли мне пройти на этот раз?
Начало.
Чи́смена — железнодорожная станция Рижского направления Московской железной дороги в одноимённом посёлке Волоколамского района Московской области.
Где-то идёт ремонт железнодорожного пути, на станции стоят поезда с оборудованием.
Возле сельской дороги и на железнодорожном тупике всё по прежнему.
Маневровый светофор "М22" неподалёку от подъездного пути.
Железнодорожная стрелка, отсюда начинается тот самый путь до Сычёвских предприятий.
Подъездной путь.
Первый светофор "М14" на этом пути, действующий.
Чуть далее, маневровый светофор "М4", тоже действующий. Его даже ремонтировали, в прошлый раз на нём не было козырьков.
А неподалёку лежат тормозные колодки от локомотива.
Болото возле железнодорожных путей.
Рядом с ним валяются деревянные шпалы, часть из них заросла ёлками.
Светофор "М2" и сбрасывающая стрелка.
Светофор действующий, стрелка в прямом положении. Возможно до этого места ветку используют. Зарослей меньше и сразу не скажешь, что путь заброшен.
Дальнейший путь.
А мимо этой красоты я пройти не мог, сваленные шпалы заросли ёлками.
Заросли многое скрывают. В прошлый раз я не заметил столбы и баки для воды лежащие в кювете.
Иду дальше, впереди виднеется мост над Волоколамским шоссе.
Мост над Волоколамским шоссе.
Место, где в прошлый раз я не смог пройти.
Как оказалось, это поворот. Летом его скрывали заросли.
Свалка.
Свалены деревянные и бетонные шпалы, столбы, а также остатки платформы.
Путь возле СНТ.
Железнодорожный путь возле СНТ "Покровское". Летом здесь были заросли борщевика, и мне пришлось идти в обход.
Возле садового товарищества стоит разбитый светофор, с интересной маркировкой "ПЧЩ".
А в дали виднеются заброшенные коровники.
Водопропускная труба, а над ней вымоина.
На горизонте виднеется автомобильный путепровод Новорижского шоссе. А по обе стороны железной дороги остатки от дренажной системы.
Автомобильный путепровод.
В некоторых местах невозможно пройти даже когда растительность спит или только просыпается. Дальше пришлось идти по склону.
Видимо в этом месте планировали установить стрелку.
На этом участке щебёнка ещё светлая, часть рельс снята.
Место, где планировалось строительство логистического центра, вид от железной дороги.
Поворот в сторону предприятий.
Впереди мост между посёлками "Связист" и "Копытцево". В прошлый раз я шёл до него по автомобильной дороге.
Железнодорожный мост.
Путь на Сычёвские предприятия.
Железнодорожный путь на Сычёво ремонтировать не планировалось. В летнее время здесь были непроходимые заросли, и я не нашёл обходную дорогу.
Видимо в этом месте была стрелка. Позже я узнал, что пропустил поворот на карьер. Возможно он был здесь. Насколько знаю, перевозка по железнодорожному пути от Сычёвского производственно-технического комбината прекратилась ещё в 2009-ом, а от карьера гораздо раньше, трудно сказать когда именно. Скорее всего, ответвление на карьер уже разобрано.
Дальнейший путь в сторону комбината.
Заброшенные домики.
Озеро возле железнодорожных путей, а неподалёку от него виднеются технические сооружения карьера.
Всё гуще становятся заросли хвойников, много упавших веток, идти дальше становится труднее.
Всё пробирался и пробирался, обходить пытался, но хвойные красавицы густо заселили просеку, закрывая дальнейший путь как по железной, так и обходной дороге. Что ж, пусть растут, не буду им мешать, возможно там нечего делать.
Заключение.
В Весеннюю пору железнодорожный путь оказался более "гостеприимным", но даже в это время некоторые участки непроходимы.
Начальный участок линии обслуживается, и возможно используется. Был также ремонт железнодорожного полотна, но работы по восстановлению остановились, путь зарастает и ржавеет. Но что есть, то есть.
Главное, мне удалось пройти по самому железнодорожному пути, и не пришлось идти в обход. Поворот на карьер я всё же пропустил, но возможно его уже не существует, а путь на комбинат загораживают ёлки. И печально, и красиво. Железная дорога уходит в небытие, а природа берёт своё.