Протяжённостью около шести километров. Берёт начало от станции "Чисмена", и уходит на восток до Сычёвского гравийно-песчаного карьера, а также Сычёвского производственно-технологического комбината.
Предприятия работают и по сей день, но в 2009 году прекратилась доставка по железнодорожным путям.
Долгое время не было движения. Пути зарастали и приходили в негодность. В 2015 году, неподалёку от трассы М9 (Новорижское ш.) началось строительство логистического комплекса, к нему планировалось провести железнодорожное ответвление. Соответственно, после начала строительства также начался ремонт железнодорожных путей.
Что же происходит в нынешнее время (Август 2022)? Есть ли движение на данной ветке? Давайте посмотрим!
Начало.
Чи́смена - железнодорожная станция Рижского направления Московской железной дороги в одноимённом посёлке Волоколамского района Московской области.
Пройти я решил по просёлочной дороге.
Она проходит между сельскими домами и железнодорожными путями, вдоль нее сложенны бетонные шпалы.
Чуть далее расположен ж/д тупик, также организованный под склад.
На станции проводятся ремонтные работы, а на помощь ремонтникам спешит мотовоз МПТ - 4.
Маневровый светофор "М22" чуть далее "М20". Действующие.
Поворот на восток.
Тот самый подъездной путь.
Маневровый светофор "М14". Действующий.
Небольшое здание. Отмечено как служебное.
Маневровый светофор "М4". Действующий.
Болото возле железнодорожных путей. Довольно большое, туда лучше не ходить.
Возле него валяются деревянные шпалы.
Светофор "М2", тоже действующий, и сбрасывающая стрелка.
Дальнейший путь зарос, и довольно густо.
Часть рельс снята.
Интересно, а что произошло здесь?
Наверное что-то украли.
Железнодорожный мост над Волоколамским шоссе.
Мост тоже зарастает.
После моста рельсы сняты, оставшаяся часть настолько заросла, что мне пришлось искать обходной путь.
Свалка.
По просёлочной дороге дошёл до свалки, валяются шпалы, столбы, и остатки от платформы.
Думал что дальше смогу пройти без проблем. Не тут-то было, этот участок тоже оказался заросшим.
И в основном борщевиком.
Придётся также идти в обход.
Обходной путь.
Решил пойти через лес, нашёл тропинку, но она резко оборвалась и меня окружили комары, видимо они создали ловушку, очень хитро с их стороны.
Отмахиваясь от комаров пошёл другой дорогой, но как оказалось, лес не менее заросший чем железнодорожные пути.
В итоге я выбрал хоть и долгий, но верный путь. Вернулся на просёлочную дорогу, отряхиваюсь, вдруг передо мной кто-то начал летать. Хотя как летать... Оно спускалось с моей руки, а до этого сидело на голове. Это оказался паук. Крика на весь лес не прозвучало, но перепугался я знатно. Конечно паук испугался не меньше, но при этой встрече никто не пострадал. Я смахнул паука, сфотографировал его, и он убежал.
Далее предстоял долгий путь до Новорижского шоссе.
Ну и также пришлось пройти вдоль шоссе, до автомобильного путепровода над железной дорогой.
Автомобильный путепровод.
Здесь остались только шпалы.
Под борщевиком сохранились рельсы. Теперь понятно, видимо он их охраняет от воровства.
Тут тоже придётся идти в обход, возвращаясь я увидел пёстрого красавца.
Железнодорожный мост.
Подхожу к железнодорожному мосту между посёлками "Связист" и "Копытцево".
Маркировка рельс.
Единственное место, где удалось сфотографировать маркировку.
А вот и сам мост.
На балке моста надписи. Скорее всего было запрещено спускать с горки вагоны и производить манёвры толчками. То есть вагоны должен вести локомотив, и проходить через мост обычным ходом.
Верхняя часть.
Дальнейший путь ведёт на предприятия, эту часть ремонтировать не планировалось, по этому рельсы теперь находятся в дебрях.
Преодолеть их не удалось, и даже обходной путь я не нашёл. По этому напоследок я отправился на пустырь, где планировалось строительство логистического центра.
Расскажу по подробнее, неподалёку от Новорижского шоссе было строительство завода ЖБИ, восточнее также планировалось построить технические сооружения. До самого завода дойти тоже не удалось, по этому я побывал на пустыре.
Перед заездом сложенны бетонные шпалы.
А вот и сам пустырь.
Все остановилось на начальной стадии.
Заключение.
Казалось бы, скоро будет движение, железнодорожный путь оживёт, но в итоге строительные и ремонтные работы заморожены. Путь зарос, часть рельс снята, и лишь светофоры до сих пор функционируют.
Если и гулять по данной ветке, то либо в середине осени, либо весной, когда нет снега, и меньше зарослей.
Летом главная опасность на путях - борщевик и густые заросли. Но также стоит учитывать, что на мостах иногда отсутствует часть плит, это опасность "всесезонная".
Между прочим, почти пять метров и в низу асфальт.
Конечно, пути ведущие на карьер и комбинат ремонтировать не планировалось, использовалась бы только часть до завода (около 3-х километров).
Но в итоге, всё "поглощает" зелёная красота. А порой даже опасная зеленая красота.
UPD: В Апреле 2023 года, я решил вновь прогуляться по этой железнодорожной ветке.