Захар Петрович работал бухгалтером в строительной компании. До старости ещё далеко, а он уже чувствовал себя отжившим. Ему ничего не хотелось, казалось, ничто не способно тронуть его заиндевевшую душу. Отношения с женой дано стали ровными, как "линия смерти" на кардио мониторе, так что только работа и оставалась.
"Жизнь прожита!" — любил говорить сам себе Захар Петрович, уставившись в одну точку.
Как-то январским темным утром, в кабинет, который временно, пока в бухгалтерии шёл ремонт, Захар Петрович делил с коллегами из других отделов, ворвалась взволнованная дама в шубке. Никого, кроме вахтёра и Захара Петровича ещё не было: бухгалтер давно взял за правило являться на работу первым.
— Здесь работает Глеб Лиманов? — бросилась дама к Захару Петровичу, — покажите мне его место!
— А вы, собственно, кто? — сняв очки, Захар Петрович внимательно посмотрел на вошедшую, — и что случилось?
— Я жена Глеба Анатольевича! Он пропал! Не вернулся вчера с работы! — женщина села на ближайший стул, и всхлипнув, приложила к глазам платочек.
— В милицию обращались? — сочувственно покачал головой Захар Петрович.
— Да, они посоветовали поискать на работе, то есть здесь... и по друзьям. Их я обзвонила, никто не знает, где он. А у вас не брали трубку, рано было... вот я и приехала сама.
— Нда-а... история! Прямо не знаю, что вам посоветовать,— Захар Петрович сложил пальцы домиком и бросил сочувствующий взгляд на женщину.
— Покажите мне место Глеба. Может, я найду что-то, что укажет мне направление, в котором следует искать! — горячо попросила женщина.
— А, это пожалуйста! Вон там, у окна, — кивнул бухгалтер на стол Глеба Анатольевича.
Дама тут же встала и прошла в указанном направлении. Она с интересом просмотрела все бумаги на столе, выдвинула ящик, но, так и не увидев ничего, что натолкнуло бы её на след, вздохнула.
— Я не знаю, что мне делать, где искать, — сказала она устало, — совершенно не представляю!
— Ну, для начала, вам надо успокоиться немного, — участливо сказал Захар Петрович, — хотите чаю?
— Нет, спасибо, я пожалуй пойду, — женщина подошла к столу бухгалтера и достав бумажку, написала на ней телефон, — Спасибо вам... как вас зовут?
— Захар.
Она посмотрела на него оценивающим взглядом и, уловив в его глазах симпатию и участие, решилась:
— Очень приятно, я Марина. У меня к вам просьба, Захар, если явится мой муж, не говорите, что я была здесь, а позвоните мне. Договорились?
— Хорошо, Марина, — легко согласился Захар Петрович.
Женщина вышла, но бухгалтер ещё долго ощущал запах её духов. Его мало волновала судьба Глеба, отчего-то бухгалтер был уверен, что с Лимановым всё хорошо, а вот его жена всколыхнула в нем что-то давно забытое. Даже настроение поднялось!
Через три дня в строительную компанию пожаловала милиция: Марина подала заявление об исчезновении мужа.
А уже вечером в квартире Лимановых раздался звонок.
— Да! — Марина сразу схватила трубку, и услышала мужской голос:
— Мариночка? Мариночка, это я, Захар. У нас сегодня милиция была, по вашему делу. В кадрах пояснили, что Глеб, оказывается, отпуск взял за свой счёт.
— Я уже в курсе, — в голосе женщины слышалось плохо скрываемое разочарование. Было ясно, что она надеялась услышать голос мужа, а не бухгалтера.
— Извините, — осознав это, залепетал Захар Петрович, — но я подумал, может быть вам нужны контакты детектива? У моего знакомого есть знакомый. У него отличная репутация!
— Да, буду признательна. Оставьте мне его телефон. Записываю!
И бухгалтеру ничего не оставалось, как продиктовать телефон детектива, хотя он планировал передать его Марине лично, чтобы ещё раз ощутить то чувство, которое она в нём возбудила.
— Спасибо, — поблагодарила она и повесила трубку, не подозревая, что за ней наблюдают из дома напротив.
Опыт следователя Чикова, которому поручили дело о пропавшем Лиманове, говорил ему, что чаще всего, виновными оказываются самые близкие люди. Супруги. За исчезновением может стоять нечаянная смерть или же, напротив, трезвый расчёт. Поэтому Чиков, опросив Марину Лиманову, сразу стал отрабатывать мотивы, которые могли бы заставить её убить мужа.
Оперативники побывали у Марины на работе, где ей дали самую хорошую характеристику, пообщались с бабушками у подъезда, но зацепиться было не за что. Тогда стали отрабатывать связи пропавшего, чтобы выяснить, не могла ли Марина убить мужа из ревности. Выяснили, что у Лиманова была любовница, сметчица Валечка, которая, однако, заверила, что их роман с Лимановым был скоротечен и закончился, едва начавшись, ещё два года назад.
***
Мужчина в квартире напротив смотрел, как Марина снимает одежду и забирается под одеяло. Ему страсть как захотелось к ней, туда. Но он не мог. Он положил армейский бинокль на тумбочку и потушил свет, чтобы завтра снова продолжить наблюдение.
Его беспокоило, что Марина стала часто отвечать на звонки. Кто звонит ей? Около часу дня наблюдатель заметил черный автомобиль у подъезда. Из него вышел представительный мужчина в кожаном плаще и в шляпе. Марина была дома, и вскоре наблюдатель увидел, что этот человек оказался в её квартире уже без плаща и шляпы. Они с Мариной беседовали, сидя за столом, после чего женщина встала и задёрнула шторы.
Наблюдатель положил бинокль и сцепив ладони, хрустнул суставами пальцев. Ему не удалось разглядеть номер автомобиля, несколько раз он порывался выйти, оставив свой пост, но всякий раз останавливался. Наконец, через полчаса мужчина в кожаном плаще вышел из подъезда. Напрасно наблюдатель ждал, шторы Марина так и не отдёрнула.
На следующий день, в это же время, человек в шляпе приехал снова. Под мышкой у него был огромный букет цветов, а в руке свёрток, в котором угадывалась бутылка шампанского.
— Ну это уже слишком! Пора! — прошипел себе под нос наблюдатель, и нервно набросив на плечи куртку, выскочил за дверь.
У нужной двери он прислушался. В квартире было тихо. Стараясь не шуметь, мужчина открыл дверь. Заметив на вешалке в прихожей кожаный плащ и шляпу, он сжал кулаки. Перед дверью в спальню помедлил, снова прислушался. Тихо. Быстро толкнул дверь и... увидел пустую кровать.
— Ну вот, Марина Леонидовна, я же говорил вам! — услышал он сзади насмешливый голос, — ваш благоверный купился на шампанское и букет!
Обернувшись, Глеб увидел хозяина кожаного плаща и бледную, как полотно, жену.
— Что всё это значит?! — завопил Глеб Анатольевич, — кто-нибудь объяснит мне, что здесь происходит?
— Где ты был, Глеб? — спросила Марина, — неужели и правда, следил за мной? Зачем?
— Сначала объясни мне, что это за конь в пальто! — зло кивнул Глеб на человека, уже надевшего плащ и стоявшего у двери.
— Эй, полегче! Попрошу без оскорблений, гражданин Лиманов! — обиделся тот.
— Это детектив, — устало сказала жена, подавая тому шляпу, — спасибо вам, Евгений!
Закрыв за детективом дверь, она воззрилась на мужа:
— Ну, что делать-то будем с тобой? Разводиться?
***
Захар Петрович с удовлетворением слушал ругательства, которыми Глеб сыпал в адрес "доморощенного Пинкертона". Узнав, что на оплату его услуг ушли деньги, которые успели отложить на отпуск, он был вне себя. "Знал бы ты, кто порекомендовал этого сыщика твоей жене”, злорадствовал про себя бухгалтер, а вслух сказал:
— Ну деньги, подумаешь, деньги! Значит, ты жене не безразличен, раз потратила на тебя отпускные! Но, ты говоришь, она настаивает на разводе?
— Да куда она денется? Любит ведь она меня, теперь я это точно знаю! Из-за чего ты думаешь, я решил исчезнуть, вдруг, думаю, разлюбила... а я без неё... я без неё жить не могу.
— А как же Валечка? — прищурил глаз бухгалтер.
— Что Валечка? Из-за неё, заразы, всё и вышло! Посмотрел я, как она легко своему Генке изменила, и с тех пор мысль занозой засела в голове: а ну, как и моя так же просто хвостом крутит? Моя-то вообще красавица, не какая-то там Валька!
— Ты Валентину не обижай! — прокашлялся Захар Петрович, — у неё судьба непростая!
— А я и не обижаю! Ладно, побегу домой, надо по дороге на рынок успеть заскочить, за цветами... все бабы любят цветы. Авось и оттает сегодня моя Маринка! — мечтательно сказал Глеб и пошёл одеваться.
Бухгалтер с улыбкой подождал, пока Лиманов выйдет, и плюнул ему вслед. Высокоморальным человеком мнил себя Захар Петрович!