Когда в компании нет HR, его функцию часто перекладывают на руководителей, НО в таком случае:
А) Руководитель должен уметь выполнять функцию HR
Б) У руководителя должно быть время на ее выполнение
❗️Отсутствие HRа - НЕ проблема отдельного руководителя, а проблема компании в целом
Найм - это высококлассная специальность, нанимать должен тот, кто имеет необходимые для этого навыки!
Найм - не задача руководителя. Это все равно, что заставить хирурга, который стоит и делает операцию, пойти в магазин и купить нить лавсановую, простерилизовать себе весь инвентарь и вернуться обратно. Пока он будет ходить - человек умрет. Да, сравнение довольно эмоциональное, но так оно и есть.
❗️Устойчивость любой компании - это всегда и наличие кадрового резерва.
Мы все время бежим за лидами, нам нужен профицит лидов, но, если мы закрываем позицию в компании, то перестаем заниматься наймом. ЭТО НЕВЕРНО. Резерв НЕОБХОДИМ хотя бы по основным специальностям (там, где высокая текучесть, но не менее высокая важность)
Да, не факт, что мы возьмем сотрудника сегодня, но у нас соберётся реестр и появится возможность быстро найти замену текущим сотрудникам в случае их увольнения.
📝Часто я слышу подобное: «зачем мне кого-то искать сейчас, у меня будут законные 2 недели после решения сотрудника уволиться».
Так не работает, две недели отработки - это бестолковые действия, человек внутри уже принял решение уходить и всего лишь «дожимает» срок. По факту человек уже не работает, а у нас не из кого выбирать.